Маркетинговая модель - это схематическое, упрощенное представление, часто графическое, взаимосвязей и закономерностей объектов, понятий, процессов и явлений в маркетинге. Модели отражают ключевые элементы описываемого предмета, связи между ними и содержат описание этих элементов. Маркетинговые модели являются результатом эмпирических наблюдений и анализа накопленного в маркетинговой деятельности опыта и в большинстве случаев носят описательных характер с разной степенью его детализации и в отличии от маркетинговых методов не содержат каких-либо формул и расчётов. Главное достоинство маркетинговых моделей - наглядность, простота и опора на реальный опыт.
В настоящее время известно около 200 различных маркетинговых моделей. Их список можно изучить, например, на этом ресурсе: http://www.12manage.com/i_m.html