Навигация


 Энциклопедия маркетинга


 Вернуться к форуму

Инфопортал Гильдии Маркетологов   
function remove_nofollow($string) {$string = str_ireplace('', '', $string);return $string;}add_filter('the_content', 'remove_nofollow');add_filter('comment_text', 'remove_nofollow');

Ассортимент

Шевченко Д.А. | Опубликовано Вс 03 Сен 2017, 00:07

Ассортимент (assortment, range) – состав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам. Он различается широтой (количеством товарных групп) и глубиной (количеством моделей, видов марки в каждой группе).

~ глубина (product line depth) различное количество наименований товаров (артикулов), предлагаемых в рамках одной категории товаров. Компания, например, предлагает  различные  варианты бритв для разных типов кожи.

~ группа (commodity line) – набор родственных товаров, предлагаемых производителем или продавцом на одном и том же сегменте рынка, и входящих в общую товарную номенклатуру данного производителя (продавца). Например, ассортиментные группы «Одежда»,

«Товары для дома» и т. д.

~ диверсификация (product line diversification) – расширение товарного ассортимента за счет добавления новых видов товаров. Цель – сокращение зависимости от одного вида производимой продукции.

~ планирование (product line planning) – прогноз сбыта продукции на основе анализа продаж в прошлом и их экстраполяции в будущем. Основывается также на оценках рыночной ситуации и мнениях экспертах.

~ продуктовое расширение (product extension) – введение в ассортимент продукта, уже выпускаемого компанией, новых, неизвестных потребителю свойств или функций. Существуют три основные формы расширения товара: модификация товара, введение товара-дополнения, репозиционирование. Новый товар или услуга, который улучшает впечатление потребителей об уже существующих товарах или услугах и способствует увеличению дохода фирмы.

~ продуктовый (sales mix) – совокупность всех товаров, предлагаемых конкретным продавцом.

~ разнообразие(varietyofgoods) – наличие большого количества различных товаров. Например, в магазине.

~ расширение (product line stretching) – добавление новых вариантов продукции к имеющейся категории товаров. Подобное расширение маркетологи связывают с риском подрыва престижа

торговой марки.

~ рационализация (product rationalization) – изъятие с рынка видов продукции, не оправдывающих себя с точки зрения эффективности.

~ сокращение (product line reduction) – уменьшение глубины товарного ассортимента путем сокращения  числа  предлагаемых разновидностей каждой категории товаров.

~ структура выпускаемой продукции (product mix) – соотношение долей ассортиментных групп

в общем  объеме  (ассортименте) выпускаемой продукции.

~ уменьшение (line simplification) – отказ от производства некоторых разновидностей продукции.

~ управление (product line management) формирование и развитие ассортимента в соответствии с  конъюнктурой  рынка  и стратегическими целями организации.

~ широта (product line breadth)– определенное количество различных продуктовых линий (товарных категорий), которое предлагается рынку.

Об авторе