Навигация


 Энциклопедия маркетинга


 Вернуться к форуму

Инфопортал Гильдии Маркетологов   
function remove_nofollow($string) {$string = str_ireplace('', '', $string);return $string;}add_filter('the_content', 'remove_nofollow');add_filter('comment_text', 'remove_nofollow');

БТЛ – «ниже линии»

Шевченко Д.А. | Опубликовано Пт 15 Сен 2017, 00:59

БТЛ – «ниже линии» (BTL below-the-line) – определенный вид маркетинговых коммуникаций, которые непосредственно оказывают рекламное воздействие на индивидуального потребителя. Аббревиатура BTL обозначает записи расходов на рекламу, расположенные ниже горизонтальной линии в рекламном бюджете.

Обращение, сообщение, призыв к покупке носят прямой индивидуальный характер. Этот вид коммуникаций имеет обратную связь и может корректироваться в ходе маркетинговых и рекламных компаний. К BTL-коммуникациям исследователи относят самые разнообразные акции и мероприятия:

·         стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion);

·         стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion); прямой маркетинг (direct marketing);

·         директ мейл (direct mail) – прямые почтовые рассылки; промо-акции; специальные мероприятия (special events), партизанский маркетинг (guerrilla marketing), вирусный маркетинг;

·         POS-материалы (point of sale), трейд-маркетинг, выставки, ярмарки, спонсорство, интернет-конференции; многоступенчатые программы по стимулированию сбыта;

·         корпоративные мероприятия; внутриотраслевые мероприятия (B2B party); программы лояльности; управление базами данных; технологии дополненной реальности и другие.


Значительную часть BTL-мероприятий относятся к прямому маркетингу (директ-маркетингу). Выбор маркетинговых и рекламных мероприятий зависит от рыночной ситуации, характеристик целевой аудитории, специфики товаров и услуг, а также, от профессиональной компетентности и квалификации сотрудников агентств и коммуникационных компаний. Также см. АТЛ, PR, Личная продажа.

Об авторе