Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Hays: профессионалы готовы переезжать ради карьерного роста
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20190523
Hays: профессионалы готовы переезжать ради карьерного роста
По мнению многих организаций, в последние годы основной проблемой стала релокация сотрудников в другие города и регионы России. Компании расширяются, открывают новые функции и остро нуждаются в профессионалах. Готовы ли сотрудники ради карьерного роста переехать в другой город, какого предложения ждут от работодателя и при каких условиях готовы поменять свое место жительства? На эти и другие вопросы ответила международная рекрутинговая компания Hays в России в своем «Исследовании релокации сотрудников в регионы России». Исследование проводили с января по март 2019 г. В опросе приняли участие 2 662 сотрудника и 219 работодателей.51% профессионалов готовы рассмотреть возможность переехать в любой город России ради карьерного роста или интересного проекта. К такому выводу пришли аналитики компании Hays.
«Основные трудности при релокации одни и те же, независимо от региона и даже страны. Это необходимость обеспечить хорошие условия не только себе, но и всей семье, которая переезжает со специалистом, если релокация предполагается на длительный срок. Зачастую в своей практике мы сталкиваемся с тем, что работодатели ищут сотрудников для релокации в другие регионы, однако не готовы предложить адекватные релокационные пакеты. Сотрудники, в свою очередь, не готовы к релокации, если работодатель не удовлетворит их требования», – отмечает Нина Воронова, старший консультант практики «Производство», международная рекрутинговая компания Hays.
Релокация глазами профессионалов
Исследование показало, что 35% профессионалов определенно готовы переезжать в другие города в рамках карьерного развития. Еще 56% не могут сразу дать ответ, но при этом рассмотрят различные варианты, которые им предложит работодатель. И только 8% сотрудников в данный момент не готовы к релокации.51% респондентов заявили, что город или регион, в который потребуется переезд, не важен. Главное, ради чего они готовы менять место жительства, — это интересный проект и возможность карьерного развития. 37% предпочли бы переехать в Санкт-Петербург, 32% — в Москву, а еще 27% — в Южный ФО, Северо-Кавказский ФО и Крым.
Профессионалы определили топ-5 самых привлекательных для релокации городов России. На первом месте — Санкт-Петербург. Ему отдали свои голоса 60% респондентов. На втором месте — столица России. Москву посчитали привлекательным для переезда в рамках работы чуть менее половины респондентов — 47%. Третье место с незначительным отрывом от Москвы занял Краснодар — его назвали 45% профессионалов. Четвертое место — Казань и 39% голосов. На пятом месте с небольшой разницей оказалась Московская область (промышленные кластеры: Ступино/Дубна/Домодедово/Орехово-Зуево/Ногинск). Ей отдали свои голоса 34% сотрудников, участвовавших в опросе. 74% готовы переехать по работе в страны СНГ. Самые популярные страны для возможной релокации: Беларусь — 74%, Казахстан — 55%, Армения — 39% и Азербайджан — 34%
Самыми непривлекательными для релокации городами России, по мнению профессионалов, стали: Благовещенск, Челябинск, Кемерово, Хабаровск и Тобольск. Однако 74% респондентов готовы рассмотреть переезд в непривлекательный город, если получат хорошее финансовое предложение, 44% — если им предложат продвижение по карьерной лестнице, 41% — при условии временного проекта с перспективой вернуться и получить повышение по службе.
73% профессионалов считают, что релокация — это возможность повысить уровень своего дохода, а 67% рассматривают это в качестве профессионального развития. 54% уверены, что релокация — это более интересные задачи, а 50% считают, что это шанс для быстрого карьерного роста.
При этом больше трети — 37% респондентов — ждут, что при релокации работодатель поднимет им заработную плату более чем на 50%. 33% готовы к релокации, если зарплату увеличить от 31 до 50%, и 19% ожидают повышения от 21 до 30%.
Наличие семьи: привязка детей к садику, школе, а также супругов к работе и другие подобные вопросы — основная сложность при релокации. Так считают 63% участников исследования. У 37% респондентов проблемой может стать переезд и адаптация, а 19% думают, что релокация будет иметь негативные последствия для их карьеры.
Причины переехать
В ходе исследования профессионалов попросили определить критерии рассмотрения позиции в другом регионе России. Основным критерием опять стало повышение заработной платы — оно важно для 78% респондентов. Повышение в должности и возможность развития карьеры оказались важными для 61 %, интересный функционал и новые проекты отметили 55% респондентов.При определении составляющих релокационного пакета большинство сотрудников — 67% — ответили, что это оплата жилья, 53% хотели бы видеть включение в оклад стоимости аренды жилья, 51% — компенсацию расходов на переезд, 44% — оплату ДМС для членов семей, а 38% — оплату билетов домой.
53% опрошенных сказали, что у них уже есть опыт релокации в другой регион России, и почти все — 95% — определили свой опыт как положительный. 40% респондентов сказали, что комфортнее всего им было бы работать 2–3 года, 32% согласились бы на релокацию на период 1–2 года, 20% — более 3 лет. При этом 87% готовы рассмотреть возможность остаться на более долгий срок при увеличении заработной платы, а 81% — при условии карьерного роста.
Релокация глазами работодателей
69% работодателей испытывают необходимость в поиске и подборе профессионалов с дальнейшей релокацией. Из них 81% заявляют, что в настоящий момент им нужны до 10 таких сотрудников, 11% ищут от 11 до 25 сотрудников с возможностью переезда в другой регион страны, а 2% компаний готовы нанимать более 50 подходящих работников.Работодатели выделили 3 основные области, из которой специалистов релоцируют чаще всего. Ими оказались: продажи — 35%, высший менеджмент — 33% и производство — 19%. В среднем в год компании закрывают 25 региональных позиций при помощи релоцированных кандидатов. Это составляет 17% от общего количества региональных позиций.
66% опрошенных работодателей включают в релокационный пакет компенсацию расходов на переезд, 60% частично или полностью оплачивают жилье, 53% помогают с поиском и арендой жилья. Однако 13% компаний заявляют, что ничего не включают в релокационный пакет, поскольку такого не существует.
29% работодателей сообщают, что релокационный пакет активен на все время работы сотрудника. 20% сокращают его действие до 2 лет, а 16% — до 1 года.
Города — поставщики профессионалов
Работодатели определили основные города-доноры, из которых удается привлекать специалистов для релокации. Ими стали: Санкт-Петербург — 35%, Москва — 31%, Московская область — 23%, Екатеринбург — 22% и Краснодар — 18%.Релокация оказалась полезной не только сотрудникам с точки зрения финансовой выгоды и профессионального развития, но и работодателям с позиции увеличения лояльности сотрудников и удержания их в рамках компании. Больше трети компаний — 39% — заявили, что после релокации работник остался работать в компании более 3 лет. Еще 32% сказали, что сотрудник оставался у них на период 2–3 года.
На вопрос об альтернативах релокации 35% работодателей отметили, что других вариантов не видят. 30% считают, что альтернативой может стать перевод самой роли в другой город, где есть релевантные профессионалы. 29% видят изменение структуры — объединение нескольких площадок с гибкой локацией, и еще 6% говорят, что вместо релокации предлагают внутреннюю ротацию или удаленную работу.
Сложности релокации
Привлекать кандидатов при условии релокации сложно — так считают 31% работодателей. Почти столько же — 29% — думают, что это очень сложно. 35% заявляют, что все зависит от позиции, и только 4% работодателей не испытывают в этом трудностей.Опрошенные работодатели назвали 2 основные проблемы при релокации специалиста. Самой главной — ее указали 95% компаний — стало наличие у сотрудника семьи: привязка детей к садику, школе и супруга к работе. 47% видят сложность в адаптации к переезду.
Работодатели считают, что существуют эффективные методы привлечения необходимых специалистов на релокационные позиции. Это карьерные возможности — их предлагают 69% компаний, интересные проекты — их обещают также 69%, увеличение заработной платы — 68%, расширенный релокационный пакет — 65%. Только 3% компаний готовы пойти на снижение требований к кандидатам, необходимым для релокации.
Работодатели назвали самые сложные города для релокации специалистов. Ими стали: Благовещенск, Хабаровск, Челябинск, Кемерово и Тобольск. Топ-5 городов, в которые проще всего релоцировать кандидатов, по мнению компаний, — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и Казань.
Источник: https://new-retail.ru/novosti/retail/hays_professionaly_gotovy_pereezzhat_radi_karernogo_rosta3246/
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Готовы данные годовой волны готового исследования РосИндекс' 2018
» Почти половина россиян готовы игнорировать товары ушедших из России брендов
» Семь принципов быстрого роста
» 5 источников роста на рынке FMCG России
» Рынок органических удобрений в России: В чем залог стабильного роста рынка?
» Почти половина россиян готовы игнорировать товары ушедших из России брендов
» Семь принципов быстрого роста
» 5 источников роста на рынке FMCG России
» Рынок органических удобрений в России: В чем залог стабильного роста рынка?
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения