Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Автоиндустрия в I квартале 2019 года: онлайн-тренды и рекомендации
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20190828
Автоиндустрия в I квартале 2019 года: онлайн-тренды и рекомендации
Россияне стали больше интересоваться трейд-ин и автосервисами, значительно меньше — подержанными автомобилями. Мобильная реклама показывает всё большую эффективность, а трафик с планшетов снизился до 4% от общего числа. Количество органических просмотров автоконтента на YouTube за год выросло на 23% — до 1,25 миллиарда. В Google подвели итоги I квартала 2019 года по автомобильной категории в интернете.
В целом значительно возрос интерес к категории трейд-ин (на 25,8%), а вот к подержанным автомобилям — упал на 11,8%. Число общих запросов также сократилось на 10,2%.
Колебания интереса выразились и в продажах. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), количество проданных легковых и легких коммерческих автомобилей сократилось на 0,3%. Этот незначительный спад прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ: «Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад».
Это могло произойти из-за увеличения количества рекламных объявлений, показанных на один запрос по автомобильной тематике (AdDepth). Чем больше рекламных блоков, тем меньше кликов приходится на один из них.
В целом для автоиндустрии CTR упал на 12% по сравнению с I кварталом 2018 года. CPC и AdDepth увеличились на 6 и 12% соответственно.
Высокую эффективность показала мобильная реклама. Интерес пользователей благодаря ей увеличился на 23,6% к автокредиту, на 13,8% — к автосервису, на 12,2% — к новым моделям машин. При этом ПК и планшеты показали низкие результаты для всех категорий.
Наиболее заметный рост интереса за I квартал показал бренд Škoda — на 11,4%. Самые низкие результаты у Chevrolet (–14,1%).
В премиум-сегменте третий год подряд лидирует BMW — количество запросов увеличилось на 2,8%. Самый большой рост интереса характерен для брендов Genesis (+64,3%) и Porsche (+25,2%). Последний чаще других искали с мобильных устройств, а с персональных компьютеров — Volvo.
С большим отрывом в YouTube Поиске среди массового сегмента лидирует Lada. За год интерес к бренду вырос почти на 10%, но наибольший результат показали Škoda (+35%) и Jeep — пользователи искали ролики с ним почти в 2,5 раза чаще (+231,58%). Volkswagen NFZ лидировал среди легких коммерческих автомобилей.
Самыми популярными брендами в премиум-сегменте стали BMW, Audi и Mercedes — в среднем запросы выросли на 40%. Ferrari искали в 1,5 раза чаще, чем в 2018 году (+147,09%). Этой весной бренд выпустил новый гибридный суперкар.
Общее число органических просмотров в YouTube по автотематике выросло на 23% и достигло 1,25 миллиарда. Брендированные ролики и UGC-контент Lada, Toyota и BMW вновь набрали больше всего просмотров. А самые просматриваемые YouTube-каналы — у Mercedes среди премиум-сегмента и у Mazda среди массового.
Из всех автомобилей больше всего россияне интересовались внедорожниками. Этому классу досталась почти половина (48%) всех просмотров автомобильных роликов. Самый большой рост отмечается у спорткаров — на 78% по сравнению с I кварталом 2018 года, хотя от общего числа просмотров на YouTube они занимают 8%.
Источник: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/industry/auto/auto-q1-2019/
Авторынок: общие тренды
В I квартале 2019 года количество поисковых запросов в автомобильной категории снизилось до 84 миллионов. Это на 4,3% меньше показателя за тот же период прошлого года. Наибольший спад активности пришелся на планшеты — почти на 40%, — зато запросов с мобильных устройств стало больше.В целом значительно возрос интерес к категории трейд-ин (на 25,8%), а вот к подержанным автомобилям — упал на 11,8%. Число общих запросов также сократилось на 10,2%.
Колебания интереса выразились и в продажах. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), количество проданных легковых и легких коммерческих автомобилей сократилось на 0,3%. Этот незначительный спад прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ: «Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад».
Снижение CTR и другие тенденции
Кликабельность рекламы (CTR) заметно снизилась для всех тематических блоков, кроме трейд-ин (около 2%). Параллельно с падением кликабельности для некоторых категорий возросла цена за клик (CPC). Для новых автомобилей цена увеличилась на 1% до 25 рублей, для автокредита — на 8% до 37 рублей. Однако для «автосервиса» CPC снизился почти на 2% до 24 рублей, а для «подержанных автомобилей» — на 13% до 12 рублей.Это могло произойти из-за увеличения количества рекламных объявлений, показанных на один запрос по автомобильной тематике (AdDepth). Чем больше рекламных блоков, тем меньше кликов приходится на один из них.
В целом для автоиндустрии CTR упал на 12% по сравнению с I кварталом 2018 года. CPC и AdDepth увеличились на 6 и 12% соответственно.
Высокую эффективность показала мобильная реклама. Интерес пользователей благодаря ей увеличился на 23,6% к автокредиту, на 13,8% — к автосервису, на 12,2% — к новым моделям машин. При этом ПК и планшеты показали низкие результаты для всех категорий.
Любимые бренды российских пользователей
Среди автобрендов массового сегмента лидерство в Google Поиске второй год подряд удерживает Lada. Также брендстал лидером по количеству проданных автомобилей в I квартале 2019 года и самым популярным в поиске с мобильных устройств. Toyota и Kia делят второе место по количеству поисковых запросов. Оба бренда вошли в топ-10 моделей —лидеров авторынка.Наиболее заметный рост интереса за I квартал показал бренд Škoda — на 11,4%. Самые низкие результаты у Chevrolet (–14,1%).
В премиум-сегменте третий год подряд лидирует BMW — количество запросов увеличилось на 2,8%. Самый большой рост интереса характерен для брендов Genesis (+64,3%) и Porsche (+25,2%). Последний чаще других искали с мобильных устройств, а с персональных компьютеров — Volvo.
Автомобильные тренды на YouTube
31 миллион раз на YouTube искали видео по автомобильной теме — это на 20% больше, чем в I квартале 2018 года. При этом больше половины запросов были с мобильных устройств.С большим отрывом в YouTube Поиске среди массового сегмента лидирует Lada. За год интерес к бренду вырос почти на 10%, но наибольший результат показали Škoda (+35%) и Jeep — пользователи искали ролики с ним почти в 2,5 раза чаще (+231,58%). Volkswagen NFZ лидировал среди легких коммерческих автомобилей.
Самыми популярными брендами в премиум-сегменте стали BMW, Audi и Mercedes — в среднем запросы выросли на 40%. Ferrari искали в 1,5 раза чаще, чем в 2018 году (+147,09%). Этой весной бренд выпустил новый гибридный суперкар.
Общее число органических просмотров в YouTube по автотематике выросло на 23% и достигло 1,25 миллиарда. Брендированные ролики и UGC-контент Lada, Toyota и BMW вновь набрали больше всего просмотров. А самые просматриваемые YouTube-каналы — у Mercedes среди премиум-сегмента и у Mazda среди массового.
Из всех автомобилей больше всего россияне интересовались внедорожниками. Этому классу досталась почти половина (48%) всех просмотров автомобильных роликов. Самый большой рост отмечается у спорткаров — на 78% по сравнению с I кварталом 2018 года, хотя от общего числа просмотров на YouTube они занимают 8%.
Рекомендации
- Увеличивайте количество мобильной рекламы. Только за I квартал интерес к авторынку с мобильных устройств вырос на 4,6%.
- Создавайте контент на YouTube. Речь идет не только о видеорекламе, но и о имиджевом контенте на собственных YouTube-каналах.
- Работайте над креативом. Количество рекламных блоков растет на всех площадках — важно выделиться, чтобы не потерять аудиторию.
- Ищите инсайты. Эксперты рынка вновь предсказывают увеличение стоимости автомобилей в 2019 году. Это может отразиться на готовности потребителя купить машину. Объясняйте ценность покупки, работайте над клиентским опытом, формируйте мечту.
Источник: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/industry/auto/auto-q1-2019/
Зверев Дмитрий- член Совета Гильдии Маркетологов
- Дата регистрации : 2016-02-14
Возраст : 56
Сообщения : 198
Репутация : 10
Город : Москва
Компания : Гильдия Маркетологов
Проф. специализация
КОМПЕТЕНЦИИ: Маркетинговые исследования; Управленческая аналитика; Стратегический анализ и планирование; Брендинг; Управление проектами
ИНТЕРЕСЫ: Интернет-маркетинг; SMM; Базы знаний; Аналитика рынков
Похожие темы
» Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года
» Тренды медицинского маркетинга на 2019 год
» Тренды Influencer Marketing 2019 для брендов
» Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2019 года. «Ближнее медиа-зарубежье»
» Brand Analytics представляет рейтинги Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2019 года.
» Тренды медицинского маркетинга на 2019 год
» Тренды Influencer Marketing 2019 для брендов
» Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2019 года. «Ближнее медиа-зарубежье»
» Brand Analytics представляет рейтинги Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2019 года.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения