Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Обзор GfK. Жесткие дискаунтеры: угроза или возможность?
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20191017
Обзор GfK. Жесткие дискаунтеры: угроза или возможность?
Аналитическая компания GfK в рамках конференции для ритейлеров GfK Retail Day 2019 представила обзор ключевых трендов FMCG-ритейла.
По данным Потребительской панели GfK[1], рынок FMCG в России находится в зеленой зоне, рост рынка составил +6,5%, что выше инфляции.
Дискаунтеры продолжают удерживать лидерство среди каналов продаж товаров повседневного спроса и растут в денежном выражении на +11,2%. Наиболее агрессивно развивается сегмент жестких дискаунтеров (+59,2%).
Лидером и ключевым драйвером роста в канале жестких дискаунтеров выступает Светофор, занимающий уже 11 место в рейтинге FMCG-ритейлеров в России (28 место годом ранее).
За последние два года из-за постоянно растущей доли промо, восприятие выгодности регулярных цен значительно снизилось[2]. И назрела потребность покупателей в «действительно дешевом» магазине с всегда низкими ценами. Эту потребность успешно выявил Светофор и другие сети с аналогичной стратегией, благодаря чему формат окончательно выделился в отдельный канал.
Агрессивное развитие канала жестких дискаунтеров это одновременно и угроза и возможность. GfK выделяет три потенциальных вектора развития, чтобы в текущих условиях рынка оказаться в выигрыше:
Возможность 1: Фокусироваться на другой целевой аудитории или миссии.
Жесткие дискаунтеры привлекают определенную группу покупателей. В первую очередь, тех, для кого цена важнее всего. Открытием стало то, что миссии покупателей Жестких дискаунтеров очень схожи с миссией покупателей Гипермаркетов: большая доля покупок в этих каналах приходится на крупные и очень крупные покупки: 81% и 69% соответственно. Однако, если посмотреть на состав покупательской аудитории, то Гипермаркеты привлекают так называемую «деловую» аудиторию - покупателей, предпочитающих делать крупные закупки раз в неделю. Гипермаркетам стоит сконцентрироваться на том, чтобы удержать аудиторию «деловых» и лучше понять, из чего складывается высокое качество покупательского опыта, которое ценит эта аудитория. Супермаркетам и «удобным» дискаунтерам стоит сконцентрироваться на более мелких миссиях.
Возможность 2: Работа с ассортиментом.
Если все же приходится конкурировать за внимание той же аудитории, которая ходит в Жесткие дискаунтеры, то стоит проанализировать категории с нереализованным потенциалом, которые формат не закрывает или закрывает на очень базовом уровне. Например, хлеб, алкоголь, товары для животных и целый ряд других. Для Жестких дискаунтеров эти категории тоже могут стать территорией для развития.
Возможность 3: Присоединяться.
И, наконец, тренд можно поддержать и попробовать выделить новый формат в рамках существующей сети. Среди успешных примеров можно выделить дискаунтер «Хороший», принадлежащий ТД Командор, а также дискаунтер «Батон», принадлежащий сети гастрономов «Красный яр».
«На российском ритейл-рынке сейчас очень непросто, но интересно. Это период, когда многим сетям нужно активно искать свое место в изменившемся ритейл-пространстве. Данные исследования GfK Retail Monitor показывают, что то, как себя видит ритейлер, и как его видят потребители, – уже не всегда совпадает. Более того, те сети, которые испытывают в текущем периоде проблемы с ростом, и в глазах покупателей выглядят невнятно. Пришла пора сориентироваться в новом конкурентном ландшафте и, как минимум, разобраться, что хочет потребитель, и где есть возможности для роста», - говорит Виктория Давитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели GfK Rus.
[1] Здесь и далее приведены данные за период с августа 2018 по июль 2019 в сравнении с аналогичным периодом годом ранее
[2] По данным синдикативного исследования GfK Retail Monitor. Измеряет отношение потребителя к федеральным и локальным ритейлерам на основе более 50 KPI, и дает аналитику сильных и слабых сторон различных сетей.
Развернуть полноразмерное изображение
Источник: ГфК Русь, Панель домашних хозяйств, FMCG вкл. свежие продукты (2008-2015 – 10 000 ДХ, 2016-MAT июль 2019 – 20 000 ДХ)
Развернуть полноразмерное изображение
Источник: Потребительская панель GfK, 20 000 ДХ, FMCG вкл. свежие продукты, за период с августа 2018 по июль 2019 г.
Обзор подготовлен Анастасией Гавриловой, консультантом отдела потребительской панели GfK Rus по материалам следующих докладов Retail Day 2019:
Источник: https://www.gfk.com/ru/insaity/report/obzor-gfk-zhestkie-diskauntery-ugroza-ili-vozmozhnost/
По данным Потребительской панели GfK[1], рынок FMCG в России находится в зеленой зоне, рост рынка составил +6,5%, что выше инфляции.
Дискаунтеры продолжают удерживать лидерство среди каналов продаж товаров повседневного спроса и растут в денежном выражении на +11,2%. Наиболее агрессивно развивается сегмент жестких дискаунтеров (+59,2%).
Лидером и ключевым драйвером роста в канале жестких дискаунтеров выступает Светофор, занимающий уже 11 место в рейтинге FMCG-ритейлеров в России (28 место годом ранее).
За последние два года из-за постоянно растущей доли промо, восприятие выгодности регулярных цен значительно снизилось[2]. И назрела потребность покупателей в «действительно дешевом» магазине с всегда низкими ценами. Эту потребность успешно выявил Светофор и другие сети с аналогичной стратегией, благодаря чему формат окончательно выделился в отдельный канал.
Агрессивное развитие канала жестких дискаунтеров это одновременно и угроза и возможность. GfK выделяет три потенциальных вектора развития, чтобы в текущих условиях рынка оказаться в выигрыше:
Возможность 1: Фокусироваться на другой целевой аудитории или миссии.
Жесткие дискаунтеры привлекают определенную группу покупателей. В первую очередь, тех, для кого цена важнее всего. Открытием стало то, что миссии покупателей Жестких дискаунтеров очень схожи с миссией покупателей Гипермаркетов: большая доля покупок в этих каналах приходится на крупные и очень крупные покупки: 81% и 69% соответственно. Однако, если посмотреть на состав покупательской аудитории, то Гипермаркеты привлекают так называемую «деловую» аудиторию - покупателей, предпочитающих делать крупные закупки раз в неделю. Гипермаркетам стоит сконцентрироваться на том, чтобы удержать аудиторию «деловых» и лучше понять, из чего складывается высокое качество покупательского опыта, которое ценит эта аудитория. Супермаркетам и «удобным» дискаунтерам стоит сконцентрироваться на более мелких миссиях.
Возможность 2: Работа с ассортиментом.
Если все же приходится конкурировать за внимание той же аудитории, которая ходит в Жесткие дискаунтеры, то стоит проанализировать категории с нереализованным потенциалом, которые формат не закрывает или закрывает на очень базовом уровне. Например, хлеб, алкоголь, товары для животных и целый ряд других. Для Жестких дискаунтеров эти категории тоже могут стать территорией для развития.
Возможность 3: Присоединяться.
И, наконец, тренд можно поддержать и попробовать выделить новый формат в рамках существующей сети. Среди успешных примеров можно выделить дискаунтер «Хороший», принадлежащий ТД Командор, а также дискаунтер «Батон», принадлежащий сети гастрономов «Красный яр».
«На российском ритейл-рынке сейчас очень непросто, но интересно. Это период, когда многим сетям нужно активно искать свое место в изменившемся ритейл-пространстве. Данные исследования GfK Retail Monitor показывают, что то, как себя видит ритейлер, и как его видят потребители, – уже не всегда совпадает. Более того, те сети, которые испытывают в текущем периоде проблемы с ростом, и в глазах покупателей выглядят невнятно. Пришла пора сориентироваться в новом конкурентном ландшафте и, как минимум, разобраться, что хочет потребитель, и где есть возможности для роста», - говорит Виктория Давитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели GfK Rus.
[1] Здесь и далее приведены данные за период с августа 2018 по июль 2019 в сравнении с аналогичным периодом годом ранее
[2] По данным синдикативного исследования GfK Retail Monitor. Измеряет отношение потребителя к федеральным и локальным ритейлерам на основе более 50 KPI, и дает аналитику сильных и слабых сторон различных сетей.
Развернуть полноразмерное изображение
Источник: ГфК Русь, Панель домашних хозяйств, FMCG вкл. свежие продукты (2008-2015 – 10 000 ДХ, 2016-MAT июль 2019 – 20 000 ДХ)
Развернуть полноразмерное изображение
Источник: Потребительская панель GfK, 20 000 ДХ, FMCG вкл. свежие продукты, за период с августа 2018 по июль 2019 г.
Обзор подготовлен Анастасией Гавриловой, консультантом отдела потребительской панели GfK Rus по материалам следующих докладов Retail Day 2019:
Тренды на рынке FMCG ритейла | Сергей Яшко, генеральный директор, GfK Rus |
Каналы торговли глазами покупателей | Алексей Горбатенко, директор по управлению проектами, отдел современных решений в исследованиях покупателей, GfK Rus Дарья Прокудина, старший менеджер проектов, отдел современных решений в исследованиях покупателей, GfK Rus |
Жесткие дискаунтеры: скрытые угрозы или скрытые возможности? | Александра Смирнова, старший исследователь, отдел исследования потребительских панелей, GfK Rus |
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Обзор лучших CRM 2018 года
» Обзор российского рынка пельменей
» Обзор сервисов мониторинга соцсетей
» Обзор FMCG-рынка: итоги первого полугодия 2023
» Обзор «HR-тренды — 2023: чего ожидать и к чему готовиться»
» Обзор российского рынка пельменей
» Обзор сервисов мониторинга соцсетей
» Обзор FMCG-рынка: итоги первого полугодия 2023
» Обзор «HR-тренды — 2023: чего ожидать и к чему готовиться»
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения