Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20200110
Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года
В 2019 году все самое интересное происходило именно с платформами. Если в январе 2019 года совокупная цитируемость платформ в рейтинге практически вдвое уступала совокупной цитируемости медиаресурсов в Топ-100 (5,2 млн ссылок против 9,98 млн ссылок), то финишировали год платформы обойдя в декабре Топ-100 (9,85 млн ссылок на платформы против 8,6 млн ссылок на Топ-100).
В дополнение к органическому росту медийной системы Telegram на его показатели в декабре сработало и включение в подсчет цитируемости платформы ссылок на видеохостинг Telegram – Telesco.pe, где хранятся все видеосообщения, размещенные на платформе. Это 1,6 млн ссылок в декабре, что составляет почти 25% от общей цитируемости платформы, то есть числа ссылок на: t.me+telegra.ph+telegram.me+telesco.pe. И при этом значительно опережает, например, суммарную цитируемость всех телеканалов, вошедших в Топ-100. А ведь про Telesco.pe знают пока далеко не все, хотя работает хостинг с 2017 года.
Говоря о платформах, мы говорим именно о Telegram и о Яндекс.Дзене. Anews из-за невысокой цитируемости выпал из рейтинга платформ в сентябре 2019 года. А в декабре из рейтинга по той же причине выпали и Яндекс.Новости. Медийные платформы (агрегаторы) Новости@Mail.ru и Рамблер/Новости формально присутствуют в рейтинге, но в сумме проигрывают, например, лидеру Топ-100 (РИА «Новости»).
Совокупная цитируемость медиаресурсов, входящих Топ-100, во втором полугодии 2019 года оставалась примерно на одном уровне (8,3-8,6 млн ссылок в месяц), что даже меньше, чем в первом полугодии (8,8-9,8 млн ссылок).
Итак, фиксируем главные тренды 2019 года:- Взлет года. Ведущие раздаточные платформы для русскоязычных пользователей: Telegram и Дзен. Суммарно Telegram+Дзен в декабре 2019 года перегнали Топ-100 медиаресурсов (СМИ и новостники).
- Падение года: Яндекс.Новости выпали из Топ-Платформ – Яндекс всю свою мощь бросил на поддержку Дзена. Но отставание Дзен от Telegram пока только увеличивается.
- Планка года: Мощность Топ-100 медиаресурсов (цитируемость) стабильна и, практически, не менялась всю вторую половину 2019 года.
Топ-платформ
Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов
Данные для анализа
Для составления рейтингов «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,26 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в декабре 2019 года, содержащих 2,4 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 251 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.
Описание рейтингов цитируемости Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсовBrand Analytics ежемесячно публикует два рейтинга, демонстрирующих тренды медиапотребления: «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов».
«Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.), а «Топ-платформ» – это рейтинг экосистем, аккумулирующих и распространяющих контент. К ним можно отнести классические новостные агрегаторы, медийную систему публичных каналов в мессенджерах, а также новую волну персонализированных ньюсфидов и различных платформ для авторов. Для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов. Рейтинги призваны показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.
Методология составления рейтингов- Для расчета рейтингов анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, МирТесен, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
- Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на источник (платформы или медиаресурсы) в соцмедиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
- Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
- Доля платформы в Топ-платформ – это доля виральности информационного поля, формируемого платформами в Топ-платформ, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
- Доля медиаресурса в Топ-100 – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
Источник: https://br-analytics.ru/blog/platforms-media-trends-2019/
Зверев Дмитрий- член Совета Гильдии Маркетологов
- Дата регистрации : 2016-02-14
Возраст : 56
Сообщения : 198
Репутация : 10
Город : Москва
Компания : Гильдия Маркетологов
Проф. специализация
КОМПЕТЕНЦИИ: Маркетинговые исследования; Управленческая аналитика; Стратегический анализ и планирование; Брендинг; Управление проектами
ИНТЕРЕСЫ: Интернет-маркетинг; SMM; Базы знаний; Аналитика рынков
Похожие темы
» Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2019 года. «Ближнее медиа-зарубежье»
» Brand Analytics представляет рейтинги Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2019 года.
» Тренды Influencer Marketing 2019 для брендов
» Brand Analytics представляет рейтинг Топ-платформ и Топ-100 виральных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2019
» Автоиндустрия в I квартале 2019 года: онлайн-тренды и рекомендации
» Brand Analytics представляет рейтинги Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2019 года.
» Тренды Influencer Marketing 2019 для брендов
» Brand Analytics представляет рейтинг Топ-платформ и Топ-100 виральных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2019
» Автоиндустрия в I квартале 2019 года: онлайн-тренды и рекомендации
Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года :: Комментарии
Нет комментариев.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения