Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.

Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором

Выбери меня. Азы мерчандайзинга ювелирного салона

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Выбери меня. Азы мерчандайзинга ювелирного салона Empty Выбери меня. Азы мерчандайзинга ювелирного салона

Сообщение автор Admin Чт 21 Июл 2016, 23:03

Выбери меня. Азы мерчандайзинга ювелирного салона

Комментарий Анастасии Птухи журналу CityMagazine №18 (июль-август 2016 г.)


Психологи уверены: большинство людей, «выходя на финишную прямую» у витрины магазина, испытывают неосознанное чувство вины, принимая его за муки выбора. Особенно остро оно проявляется, когда речь идет о крупных суммах, как в случае с приобретением драгоценностей. Поэтому ключевая задача «ювелирного» мерчандайзера — минимизировать этот дискомфорт, создав удобные условия для потребителя, подтолкнув его к покупке.


Как известно, не все то золото, что блестит. Правильное освещение — еще один неотъемлемый атрибут привлекательности изделия высшей пробы. То, какой именно свет использовать, зависит от дизайна украшения и металла, из которого оно выполнено. Важна и общая световая концепция магазина. Свет — мощное оружие, поскольку способен подчеркнуть красоту и благородство драгметалла, а при неумелом использовании — удешевить даже самый статусный аксессуар. Ярче всего должна быть подсвечена наиболее дорогая продукция, напоминает Ольга Тимофеичева, — это в разы увеличивает шансы на быструю продажу, ведь яркость привлекает. Но важно не переборщить с подсветкой, поскольку чрезмерная броскость может оттолкнуть покупателя.

Естественный отбор


АССОРТИМЕНТ И АНТУРАЖ


Грамотный мерчандайзинг — это последний шанс показать покупателю товар, возможность повлиять на его выбор, а также способ подтолкнуть купить еще больше, напоминает Ольга Тимофеичева, исполнительный директор маркетингового агентства. По словам эксперта, есть несколько основных инструментов «драгоценного» мерчандайзинга: привлекательное и понятное размещение продукции, эффектное представление товара, дизайн магазина, планирование потоков движения покупателей и реклама на месте продаж. Однако начало всех на- чал — тщательно подобранный ассортимент, ориентированный на определенную целевую аудиторию. Специализация в ювелирном бизнесе — момент ключевой, поэтому «миксовать» на витрине изделия класса премиум с откровенным масс-маркетом — значит осознанно обрекать себя на провал. В случае с украшениями высшей ценовой категории важно помнить, что в данном случае прежде всего актуальны интересные дизайнерские решения, отражающие свежие модные тенденции, и необычные сочетания материалов. Своего рода гарантом качества для потенциального покупателя также станет грамотный дизайн интерьера. Впрочем, здесь универсальных советов нет — соответствующий для ювелирного салона антураж успешно создается как за счет лаконичного минимализма, способствующего камерности, так и посредством смелых решений по оформлению, подчеркивающих эксклюзивность места. «Обстановка в магазине должна расслаблять и отвлекать от ненужных мыслей, — отмечает Анастасия Птуха, вице-президент Национальной гильдии профессиональных консультантов РФ, член Совета Гильдии Маркетологов РФ. — Многие магазины используют в качестве такого отвлекающего элемента музыку — недорого и эффективно. Также не послед- нее оружие в арсенале маркетолога — аромамаркетинг». Поскольку ювелирные салоны в большей степени ориентированы на женщин, акцент стоит сделать на легкие, цветочные запахи. При этом аромат не должен быть как слишком простым или «избитым», так и резким: такой фон только отпугнет посетителей. Эксперт CITYMAGAZINE рекомендует обратить внимание на ваниль или тропические сочетания, которые определенно вызовут приятные эмоции и ассоциации.


Разложить по полочкам


ВЫКЛАДКА



Покупатели «читают» витрины слева
направо, поэтому при выкладке изделий акцент стоит сделать на центр и правый верхний угол.

Величайшее заблуждение — полагать, что наличие тщательно отобранных драгоценностей, поражающих воображение, уже обеспечивает вам покупательский спрос. Даже самые эксклюзивные украшения легко затеряются в ювелирном «винегрете» и останутся незамеченными, если не придавать значения таким вещам, как зрительный образ композиции на витрине. «Грамотно выставленный товар будет способство- вать импульсному спросу и желанию приобрести изделие, — напоминает Ольга Тимофеичева. — Это основное, о чем стоит помнить владельцу ювелирного салона, если он нацелен на увеличение продаж». Существует три основных типа выкладки: планшетная, композиционная и смешанная. Выбор во многом определяется стоимостью продаваемой продукции. Так, чем больше в магазине товаров низкого ценового сегмента, тем больше традиционной планшетной выкладки можно себе позволить. Она удобна для продавцов, но не способствует увеличению продаж: посетителю магазина нужно долго рассматривать подчас довольно однотипный товар, который выложен в большом количестве. «Важно обращать внимание на то, как расположены относительно друг друга изделия на планшете, — говорит Анастасия Птуха. — Между ними должно оставаться место, визуальная линия выстраивается исходя из того, как будет скользить взгляд покупателя». В разумных пределах такая вы- кладка допустима и для презентации более дорогого ассортимента. Например, с целью экономии места вполне резонно демонстрировать на витрине лишь один размер колец, не забыв обеспечить оперативный доступ к другим.


Для более статусных аксессуаров стоит использовать смешанную выкладку, а в бутиках премиум-класса — исключительно композиционную. В европейских стра- нах люди начинают «читать» витрины слева направо, поэтому больше всего внимания обращается на центр и правый верхний угол, отмечает Ольга Тимофеичева. Именно там логично размещать так называемые товар- ные остатки для их оперативной реализации, а в менее приметную зону стоит поместить те изделия, которые в любом случае привлекут внимание своей необычно- стью и эксклюзивностью.


Глаз радуется


КОМПОЗИЦИЯ



«Грамотный мерчандайзинг и нужен для того, чтобы человек оставил в магазине деньги и снова пришел за покупкой», — резюмирует член Совета Гильдии Маркетологов Анастасия Птуха.

Хаотичность выкладки на витрине может отпугнуть покупателя не меньше, чем тщательно продуманный, но слишком мудреный «лабиринт» из сережек и браслетов. Помните, разгадывать ювелирные ребусы посетитель отнюдь не настроен. Выстраивая композицию, нельзя забывать о таких прописных истинах, как баланс между экспозицией и пустотой на витрине и сортировка украшений по коллекциям, цвету и типу изделия. «Художественный беспорядок» способствует «разбегу глаз», однако затрудняет восприятие, усложняя поиск и выбор. Кроме того, если продукция не выложена должным образом, искушенный покупатель сразу же чувствует неуважительное отношение к себе и своему времени. «Грамотный мерчандайзинг и нужен для того, чтобы человек оставил в магазине деньги и снова пришел за покупкой», — резюмирует Анастасия Птуха. Еще одна типичная ошибка — нагромождение украшений. Наличие «воздуха» на витрине — непременное условие для презентации ювелирного эксклюзива, ведь никакое близкое соседство не должно перебивать изысканность и искусство обработки премиальной продукции.


Источник: журнал CityMagazine №18 (июль-август 2016 г.)


Admin
Admin

Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения