Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Завершилась IV Международная научно-практическая конференция «Маркетинг России»
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20161023
Завершилась IV Международная научно-практическая конференция «Маркетинг России»
#профстандарты
Приветственное слово участникам конференции прислал Филип Котлер - Почетный профессор РЭУ имени Г.В.Плеханова, легендарный автор книг по маркетингу, почетный профессор высшей школы менеджмента Kellog Северо-Западного Университета (США).
После приветственных слов к участникам конференции от Проректора РЭУ по учебной работе профессора Гришиной О.А. и Президента Гильдии маркетологов Березина И.С. участникам конференции был показан историко-документальный фильм «Плехановский век», созданный по инициативе и при активном участии Матвея Кипниса, студента РЭУ и сотрудников Центра Коммуникаций и сохранения историко-культурного наследия Плехановского университета.
В ходе пленарного заседания состоялись общественные слушания проекта профессионального стандарта «Специалист по маркетингу (маркетолог), подготовленного рабочей группой Гильдии маркетологов, представителями работодателей и ведущих вузов, реализующих образовательные программы по маркетингу. С презентацией Стандарта выступил член Совета Гильдии маркетологов Н.И. Григорьев.
Также прошли слушания профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу», в разработке которого принимали участие Ассоциация интернет-разработчиков и представители вузов, члены Гильдии маркетологов. Презентовал Стандарт Директор ОНЦ «Кибернетика» и эксперт Минтруда по разработке профессиональных стандартов С.А.Лебедев.
В Пленарном заседании выступили также Президент Гильдии Игорь Березин с докладом о Новой экономической реальности в России и с трансформацией роли и задач маркетинга в новых условиях. Скоробогатых Ирина Ивановна – зав.кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова говорила об анализе разрывов и точек контакта профессионального и образовательного стандарта по маркетингу. Этот доклад был поддержан выступлением Шевченко Д.А., почетного члена Гильдии маркетологов, заведующего кафедрой маркетинга в сфере науки и инноваций Московского политехнического Университета, который принимал активное участие как в разработке профессионального стандарта по маркетингу, так и в разработке профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу». В своем докладе профессор Шевченко Д.А. сделал акцент на необходимость интеграции профессионального и образовательного стандартов по маркетингу.
Член Совета Гильдии маркетологов, Президент исследовательской и консалтинговой компании Step-by-Step А.Р. Птуха говорила с позиции работодателя и консультанта о том, каким должен быть маркетолог, каковы основные требования профессионального сообщества к специалисту по маркетингу.
Д.В. Иванюшин, член совета Гильдии маркетологов в своем докладе осветил вопросы макромаркетинга, который, на его взгляд можно и нужно рассматривать для малого и среднего бизнеса через призму содержания профессионального стандарта, в котором следует отразить как маркетинг и специалист по маркетингу может учитывать условия формирования маркетинговой среды для завоевания рынков.
Член Гильдии маркетологов, доцент Финансового университета Панюкова В.В. представила результаты исследования о трудовых функциях маркетолога в профессиональных стандартах специалистов финансовой и торговой сферы.
Заместитель первого проректора финансового университета профессор И.А. Фирсова говорила о проблемах и перспективах развития маркетинга в сфере образования.
В завершение Пленарного заседания конференции, член Гильдии маркетологов, заведующая кафедрой маркетинга Казанского (Приволжского) Федерального Университета профессор Каленская Н.В. доложила о результатах проведенного в университете исследования об анализе поведения потребителей образовательных услуг.
Секционные заседания были посвящены таким важнейшим разделам современного маркетинга, как «Маркетинг образования» (руководители секции: Сагинова О.В. профессор кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В.Плеханова, член Гильдии маркетологов и д.э.н., профессор Абаев А.Л., заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, член Совета Гильдии маркетологов, руководитель цеха «Образование»); «Маркетинг регионов» (руководители секции: Лукина А.В., к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова и Мусатова Ж.Б., к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова, член Гильдии маркетологов). Эти две секции традиционно представляют интерес участников конференции как важнейшее наследие проф. Панкрухина А.П. в теорию и практику маркетинга. Секция «Маркетинг финансовых услуг» прошла под руководством Карповой С.В. д.э.н., профессора департамента менеджмента Финансового университета при правительстве Москвы, члена Совета Гильдии маркетологов. Секцию «Инновационный маркетинг – Маркетинг инноваций» провели д.э.н., профессор Скоробогатых И.И., зав.кафедрой маркетинга РЭУ им.Г.В.Плеханова, член Гильдии маркетологов и Д.А.Шевченко.
На заседаниях секций поднимались вопросы современных вызовов и перспектив развития высшего образования в целом (Штыхно Д.А., проректор РЭУ им.Г.В.Плеханова по развитию). Специалисты из СПГЭУ д.э.н., профессор Юлдашева О.У., зав.кафедрой маркетинг, ст.преподаватель кафедры маркетинга Ширшова О.И. и ст.преподаватель кафедры маркетинга Погребова О.А. говорили о том, как усиливать подготовку маркетолога с помощью обучения студентам количественным исследованиям на основании эмпирических исследований, проводимых в СПГЭУ. Были представлены доклады об основных научных исследованиях РЭУ имени Г.В.Плеханова: «О методических подходах к формированию актуальных образовательных программ» (профессор Ивашкова Н.И.), «Маркетинговые аспекты формирования имиджа регионального вуза» (Ковалева Е.Н., Смоленский филиал РЭУ), «Стратегии ценообразования и конкурентоспособность программ дополнительного образования» (доц. Тростина К.В.), «Подходы к оценке эффективности деятельности вуза» (Кондратьева А.А.). вызвали интерес доклады о прикладных исследованиях «Снижение риска неопределенности качества образовательных услуг в восприятии потребителей» (доц. Стукалова А.А., доц. Тультаев Т.А.), профессор Панасенко С.В. и доцент Казанцева С.Ю. сделали доклад о перспективах востребованности профессии маркетолог на основе анализа Атласа востребованных профессий и других прогнозных документов.
Представитель Московского гуманитарного университета, член Гильдии маркетологов Симакина М.А. сделала доклад о формировании списков и ранжировании классических работ по маркетингу. Представители кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ доцент Ребязина В.А. и Дворяшина М.М. представили исследования содержания подготовки маркетолога в образовательных программах направления «Менеджмент». Начальник отдела маркетинга Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева Климова Ж.Н. говорила об опыте Опорного университета Орловской области в формировании модульных графиков образовательной программы по маркетингу.
В секции «Маркетинг регионов» (второе важнейшее направление, которое развивал профессор Панкрухин А.П.) приняли участие специалисты, аспиранты, ученые, которые занимаются исследованием этого прикладного направления маркетинга, а также говорят о необходимости развития образования в этом направлении. Аспирант кафедры маркетинга РЭУ Григорьева И.А. представила результаты выявления современных тенденций регионального маркетинга как управленческой концепции. Профессор департамента менеджмента Ермаков Д.Н. доложил о развитии маркетинговой привлекательности Владимирской области. Профессор Финуниверситета Колодняя Г.В. говорила об анализе успешных практик маркетинга регинов. Профессор кафедры маркетинга РЭУ Сейфуллаева М.Э. представила результаты своих исследований, как ТНК и их маркетинговая деятельность помогают или мешают развитию региональных потребительских рынков в России и других странах. Зав.кафедрой маркетинга РГГУ профессор А.Л.Абаев говорил о специфике организации проведения маркетинговых исследований в разных регионах. Джанджугазова Е.А., профессор РЭУ им.Г.В.Плеханова представила доклад о том, как использовать социальные медиа для продвижения туристских дестинаций. Руководитель центра регионального маркетинга Ярославского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова Иванова И.Е. говорила о комплексном подходе к брендстроительству малого города на примере г.Переяславля-Залесского.
Секция «Маркетинг инноваций –инновации в маркетинге» также прошла в очень интересной и конструктивной атмосфере. Представители кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова представили результаты исследовательских проектов, которые ведутся сейчас на кафедре при поддержке и финансировании со стороны Плехановского университета. Профессор Р.Р.Сидорчук представил результаты предварительного и поискового этапов НИР на тему: «Исследование ценностей студенческого сегмента молодежной аудитории». Научная группа в лице проф. Мхитаряна С.В., проф. Данченок Л.А., (член Гильдии маркетологов) доц. Мусатова Ж.Б. (член Гильдии маркетологов), доц. Невоструев П.Ю. и ассистент Коробков С.А. в лице доцента Невоструева П.Ю. представили результаты НИР «SMART-технологии в маркетинге». Научная группа кафедры маркетинга доцент Лукина А.В. (руководитель комплексной междисциплинарной НИР), проф. Потравный И.М., к.э.н., ассистент Малова Д.В. и ассистент Кузнецов В.В. представили результаты первичного исследования и анализа международного и отечественного опыта для темы «Стратегия перехода вуза на принципы «зеленого» университета». Доцент финансового университета Калинина М.А. выступила с темой «Коммодитизация как новый инновационный маркетинговый инструмент». Профессор Финансового университета Синяева И.М. представила доклад «Частно-государственное партнерство, как важный элемент системы коммерциализации новинки». Живой интерес вызвал доклад заведующей кафедрой менеджмента и маркетинга Владимирского филиала Финансового университета при Правительства Москвы, к.э.н. Искяндеровой Т.А. на тему: «Хайтек-маркетинг как направление развития маркетинга инновационной продукции высоких технологий». Руководитель отдела стратегического маркетинга ООО «Аптека – А.в.е.», член Гильдии маркетологов Орехов Д.Е. представил концептуальный доклад о трансформации и согласовании Пирамиды Маслоу и Призмы потребностей. Завершил секцию доклад старшего преподавателя кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова, генерального директора агентства YES Н.А. Перепелкина на тему: «Событийный маркетинг в условиях трансформации функции маркетинга». Этот доклад также вызвал множество вопросов с точки зрения приветствия комплексности и системности подхода к этому направлению маркетинга и критического взгляда и предложению по совершенствованию оценок емкости рынка.
Секция «Маркетинг финансовых услуг» традиционно вызывает большой интерес у специалистов финансового университета при правительстве Москвы. Руководителем секции выступила профессор Карпова С.В., член Совета Гильдии маркетологов, ассистировали ей доцент финансовго университета Балова С.Л. и доцент финансового университета Рожков И.В. На секции были представлены следующие доклады (обобщенно), которые развивают и расширяют понимание теории и практики маркетинга и необходимости разработки профессиональных стандартов по маркетингу в гармонизации с образовательными стандартами (Захаренко И.К., зам.декана факультета менеджмента Финуниверситета, член Гильдии маркетологов): «Формирование профессиональных компетенций маркетолога на финансовых рынках (проф. Карпова С.В.)», «Участие ведущих игроков финансового рынка в разработке профессионального стандарта маркетолога: проблемы и перспективы» (Иванов А. А. – президент ИГ «Универ», член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Проблемы создания профессиональных стандартов и их роль в развитии финансовых рынков» (Климов Д. В. – директор ЦНИИП градостроительства РААСН, доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Управленческие решения маркетолога при реализации стратегии продвижения продукции на рынке финансовых услуг» (Балова С.Л., доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Проблемы преподавания маркетинга в современной российской высшей школе: вопросы теории и практики» (Ермаков Д.Н. доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, д.э.н., проф.); «Профессиональная деятельность социального маркетолога» (Козлова Н.П. доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Информационные технологии как базис формирования трудовых функций маркетолога на рынке финансовых услуг» (Рожков И.В. - доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Роль маркетолога в управлении программами лояльности розничных банков» (Комаров В. М. – доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Новые требования работодателя к организации маркетинговых исследований на финансовом рынке» (Солдатова Н.Ф. – доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Профессиональная деятельность маркетолога при исследовании финансово рынка регионального уровня» (Русин В.Н. – доц. департамента менеджмента Финуниверситета, к.т.н.); «Корреляция профессиональных и образовательных стандартов как требование рынка финансовых услуг» (Сафонова И.В. – зам. декана факультета БУиУ Финуверситета, к.э.н.). Следует отметить активность молодых ученых Финансового университета в работе этой секции. В списке докладов этой секции от молодых ученых следует отметить следующие выступления: Захаров И.С. – аспирант департамента менеджмента Финуниверситета на тему: «Особенности формирования профессиональных компетенций маркетолога в банке»; Ермилова М.М.– магистрант ФМ2-1м Финуниверситет с темой: «Содержание и характеристика трудовой функции по разработке и реализации политики ценообразования финансовой организации»; Джигкаева А.С. – магистрант ФМ2-1м Финуниверситет. Доклад на тему: «Особенности работы маркетолога по позиционированию на финансовых рынках»
Доклады на секционных заседаниях были посвящены результатам академических и прикладных исследований, которые проводят ученые и практики маркетинга в целях развития теории, методологии и практики маркетинга, как науки, как практической деятельности и как методологии исследования.
По результатам работы конференции была принята резолюция об одобрении проектов профессиональных стандартов «Специалист по маркетингу (маркетолог)» и «Специалист по интернет-маркетингу», а также одобрены основные выводы о необходимости участия вузов, представителей бизнес-сообщества в разработке и уточнении образовательных стандартов в соответствии с профессиональными стандартами профессии «специалист по маркетингу».
21.10.2016 года в РЭУ имени Г.В.Плеханова в рамках празднования 110-летия Плехановского университета состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Маркетинг России», проводимая ежегодно Гильдией Маркетологов в память о научном руководителе Гильдии профессоре А.П. Панкрухине.
Тема конференции этого года – «Профессиональные и образовательные стандарты маркетолога в России. Требования времени».
Тема конференции вызвала большой интерес участников. В конференции приняли участие более 200 человек (очное и заочное участие). В работе конференции приняли участие представители университетов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ярославля, Смоленска, Владимира, Орла, Краснодара, Ставрополя, а также представители реального сектора экономики, исследовательских и консалтинговых агентств.Приветственное слово участникам конференции прислал Филип Котлер - Почетный профессор РЭУ имени Г.В.Плеханова, легендарный автор книг по маркетингу, почетный профессор высшей школы менеджмента Kellog Северо-Западного Университета (США).
После приветственных слов к участникам конференции от Проректора РЭУ по учебной работе профессора Гришиной О.А. и Президента Гильдии маркетологов Березина И.С. участникам конференции был показан историко-документальный фильм «Плехановский век», созданный по инициативе и при активном участии Матвея Кипниса, студента РЭУ и сотрудников Центра Коммуникаций и сохранения историко-культурного наследия Плехановского университета.
В ходе пленарного заседания состоялись общественные слушания проекта профессионального стандарта «Специалист по маркетингу (маркетолог), подготовленного рабочей группой Гильдии маркетологов, представителями работодателей и ведущих вузов, реализующих образовательные программы по маркетингу. С презентацией Стандарта выступил член Совета Гильдии маркетологов Н.И. Григорьев.
Также прошли слушания профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу», в разработке которого принимали участие Ассоциация интернет-разработчиков и представители вузов, члены Гильдии маркетологов. Презентовал Стандарт Директор ОНЦ «Кибернетика» и эксперт Минтруда по разработке профессиональных стандартов С.А.Лебедев.
В Пленарном заседании выступили также Президент Гильдии Игорь Березин с докладом о Новой экономической реальности в России и с трансформацией роли и задач маркетинга в новых условиях. Скоробогатых Ирина Ивановна – зав.кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова говорила об анализе разрывов и точек контакта профессионального и образовательного стандарта по маркетингу. Этот доклад был поддержан выступлением Шевченко Д.А., почетного члена Гильдии маркетологов, заведующего кафедрой маркетинга в сфере науки и инноваций Московского политехнического Университета, который принимал активное участие как в разработке профессионального стандарта по маркетингу, так и в разработке профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу». В своем докладе профессор Шевченко Д.А. сделал акцент на необходимость интеграции профессионального и образовательного стандартов по маркетингу.
Член Совета Гильдии маркетологов, Президент исследовательской и консалтинговой компании Step-by-Step А.Р. Птуха говорила с позиции работодателя и консультанта о том, каким должен быть маркетолог, каковы основные требования профессионального сообщества к специалисту по маркетингу.
Д.В. Иванюшин, член совета Гильдии маркетологов в своем докладе осветил вопросы макромаркетинга, который, на его взгляд можно и нужно рассматривать для малого и среднего бизнеса через призму содержания профессионального стандарта, в котором следует отразить как маркетинг и специалист по маркетингу может учитывать условия формирования маркетинговой среды для завоевания рынков.
Член Гильдии маркетологов, доцент Финансового университета Панюкова В.В. представила результаты исследования о трудовых функциях маркетолога в профессиональных стандартах специалистов финансовой и торговой сферы.
Заместитель первого проректора финансового университета профессор И.А. Фирсова говорила о проблемах и перспективах развития маркетинга в сфере образования.
В завершение Пленарного заседания конференции, член Гильдии маркетологов, заведующая кафедрой маркетинга Казанского (Приволжского) Федерального Университета профессор Каленская Н.В. доложила о результатах проведенного в университете исследования об анализе поведения потребителей образовательных услуг.
Секционные заседания были посвящены таким важнейшим разделам современного маркетинга, как «Маркетинг образования» (руководители секции: Сагинова О.В. профессор кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В.Плеханова, член Гильдии маркетологов и д.э.н., профессор Абаев А.Л., заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, член Совета Гильдии маркетологов, руководитель цеха «Образование»); «Маркетинг регионов» (руководители секции: Лукина А.В., к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова и Мусатова Ж.Б., к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова, член Гильдии маркетологов). Эти две секции традиционно представляют интерес участников конференции как важнейшее наследие проф. Панкрухина А.П. в теорию и практику маркетинга. Секция «Маркетинг финансовых услуг» прошла под руководством Карповой С.В. д.э.н., профессора департамента менеджмента Финансового университета при правительстве Москвы, члена Совета Гильдии маркетологов. Секцию «Инновационный маркетинг – Маркетинг инноваций» провели д.э.н., профессор Скоробогатых И.И., зав.кафедрой маркетинга РЭУ им.Г.В.Плеханова, член Гильдии маркетологов и Д.А.Шевченко.
На заседаниях секций поднимались вопросы современных вызовов и перспектив развития высшего образования в целом (Штыхно Д.А., проректор РЭУ им.Г.В.Плеханова по развитию). Специалисты из СПГЭУ д.э.н., профессор Юлдашева О.У., зав.кафедрой маркетинг, ст.преподаватель кафедры маркетинга Ширшова О.И. и ст.преподаватель кафедры маркетинга Погребова О.А. говорили о том, как усиливать подготовку маркетолога с помощью обучения студентам количественным исследованиям на основании эмпирических исследований, проводимых в СПГЭУ. Были представлены доклады об основных научных исследованиях РЭУ имени Г.В.Плеханова: «О методических подходах к формированию актуальных образовательных программ» (профессор Ивашкова Н.И.), «Маркетинговые аспекты формирования имиджа регионального вуза» (Ковалева Е.Н., Смоленский филиал РЭУ), «Стратегии ценообразования и конкурентоспособность программ дополнительного образования» (доц. Тростина К.В.), «Подходы к оценке эффективности деятельности вуза» (Кондратьева А.А.). вызвали интерес доклады о прикладных исследованиях «Снижение риска неопределенности качества образовательных услуг в восприятии потребителей» (доц. Стукалова А.А., доц. Тультаев Т.А.), профессор Панасенко С.В. и доцент Казанцева С.Ю. сделали доклад о перспективах востребованности профессии маркетолог на основе анализа Атласа востребованных профессий и других прогнозных документов.
Представитель Московского гуманитарного университета, член Гильдии маркетологов Симакина М.А. сделала доклад о формировании списков и ранжировании классических работ по маркетингу. Представители кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ доцент Ребязина В.А. и Дворяшина М.М. представили исследования содержания подготовки маркетолога в образовательных программах направления «Менеджмент». Начальник отдела маркетинга Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева Климова Ж.Н. говорила об опыте Опорного университета Орловской области в формировании модульных графиков образовательной программы по маркетингу.
В секции «Маркетинг регионов» (второе важнейшее направление, которое развивал профессор Панкрухин А.П.) приняли участие специалисты, аспиранты, ученые, которые занимаются исследованием этого прикладного направления маркетинга, а также говорят о необходимости развития образования в этом направлении. Аспирант кафедры маркетинга РЭУ Григорьева И.А. представила результаты выявления современных тенденций регионального маркетинга как управленческой концепции. Профессор департамента менеджмента Ермаков Д.Н. доложил о развитии маркетинговой привлекательности Владимирской области. Профессор Финуниверситета Колодняя Г.В. говорила об анализе успешных практик маркетинга регинов. Профессор кафедры маркетинга РЭУ Сейфуллаева М.Э. представила результаты своих исследований, как ТНК и их маркетинговая деятельность помогают или мешают развитию региональных потребительских рынков в России и других странах. Зав.кафедрой маркетинга РГГУ профессор А.Л.Абаев говорил о специфике организации проведения маркетинговых исследований в разных регионах. Джанджугазова Е.А., профессор РЭУ им.Г.В.Плеханова представила доклад о том, как использовать социальные медиа для продвижения туристских дестинаций. Руководитель центра регионального маркетинга Ярославского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова Иванова И.Е. говорила о комплексном подходе к брендстроительству малого города на примере г.Переяславля-Залесского.
Секция «Маркетинг инноваций –инновации в маркетинге» также прошла в очень интересной и конструктивной атмосфере. Представители кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова представили результаты исследовательских проектов, которые ведутся сейчас на кафедре при поддержке и финансировании со стороны Плехановского университета. Профессор Р.Р.Сидорчук представил результаты предварительного и поискового этапов НИР на тему: «Исследование ценностей студенческого сегмента молодежной аудитории». Научная группа в лице проф. Мхитаряна С.В., проф. Данченок Л.А., (член Гильдии маркетологов) доц. Мусатова Ж.Б. (член Гильдии маркетологов), доц. Невоструев П.Ю. и ассистент Коробков С.А. в лице доцента Невоструева П.Ю. представили результаты НИР «SMART-технологии в маркетинге». Научная группа кафедры маркетинга доцент Лукина А.В. (руководитель комплексной междисциплинарной НИР), проф. Потравный И.М., к.э.н., ассистент Малова Д.В. и ассистент Кузнецов В.В. представили результаты первичного исследования и анализа международного и отечественного опыта для темы «Стратегия перехода вуза на принципы «зеленого» университета». Доцент финансового университета Калинина М.А. выступила с темой «Коммодитизация как новый инновационный маркетинговый инструмент». Профессор Финансового университета Синяева И.М. представила доклад «Частно-государственное партнерство, как важный элемент системы коммерциализации новинки». Живой интерес вызвал доклад заведующей кафедрой менеджмента и маркетинга Владимирского филиала Финансового университета при Правительства Москвы, к.э.н. Искяндеровой Т.А. на тему: «Хайтек-маркетинг как направление развития маркетинга инновационной продукции высоких технологий». Руководитель отдела стратегического маркетинга ООО «Аптека – А.в.е.», член Гильдии маркетологов Орехов Д.Е. представил концептуальный доклад о трансформации и согласовании Пирамиды Маслоу и Призмы потребностей. Завершил секцию доклад старшего преподавателя кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова, генерального директора агентства YES Н.А. Перепелкина на тему: «Событийный маркетинг в условиях трансформации функции маркетинга». Этот доклад также вызвал множество вопросов с точки зрения приветствия комплексности и системности подхода к этому направлению маркетинга и критического взгляда и предложению по совершенствованию оценок емкости рынка.
Секция «Маркетинг финансовых услуг» традиционно вызывает большой интерес у специалистов финансового университета при правительстве Москвы. Руководителем секции выступила профессор Карпова С.В., член Совета Гильдии маркетологов, ассистировали ей доцент финансовго университета Балова С.Л. и доцент финансового университета Рожков И.В. На секции были представлены следующие доклады (обобщенно), которые развивают и расширяют понимание теории и практики маркетинга и необходимости разработки профессиональных стандартов по маркетингу в гармонизации с образовательными стандартами (Захаренко И.К., зам.декана факультета менеджмента Финуниверситета, член Гильдии маркетологов): «Формирование профессиональных компетенций маркетолога на финансовых рынках (проф. Карпова С.В.)», «Участие ведущих игроков финансового рынка в разработке профессионального стандарта маркетолога: проблемы и перспективы» (Иванов А. А. – президент ИГ «Универ», член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Проблемы создания профессиональных стандартов и их роль в развитии финансовых рынков» (Климов Д. В. – директор ЦНИИП градостроительства РААСН, доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Управленческие решения маркетолога при реализации стратегии продвижения продукции на рынке финансовых услуг» (Балова С.Л., доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Проблемы преподавания маркетинга в современной российской высшей школе: вопросы теории и практики» (Ермаков Д.Н. доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, д.э.н., проф.); «Профессиональная деятельность социального маркетолога» (Козлова Н.П. доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Информационные технологии как базис формирования трудовых функций маркетолога на рынке финансовых услуг» (Рожков И.В. - доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Роль маркетолога в управлении программами лояльности розничных банков» (Комаров В. М. – доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Новые требования работодателя к организации маркетинговых исследований на финансовом рынке» (Солдатова Н.Ф. – доц. департамента менеджмента Финуниверситета, член Гильдии Маркетологов, к.э.н.); «Профессиональная деятельность маркетолога при исследовании финансово рынка регионального уровня» (Русин В.Н. – доц. департамента менеджмента Финуниверситета, к.т.н.); «Корреляция профессиональных и образовательных стандартов как требование рынка финансовых услуг» (Сафонова И.В. – зам. декана факультета БУиУ Финуверситета, к.э.н.). Следует отметить активность молодых ученых Финансового университета в работе этой секции. В списке докладов этой секции от молодых ученых следует отметить следующие выступления: Захаров И.С. – аспирант департамента менеджмента Финуниверситета на тему: «Особенности формирования профессиональных компетенций маркетолога в банке»; Ермилова М.М.– магистрант ФМ2-1м Финуниверситет с темой: «Содержание и характеристика трудовой функции по разработке и реализации политики ценообразования финансовой организации»; Джигкаева А.С. – магистрант ФМ2-1м Финуниверситет. Доклад на тему: «Особенности работы маркетолога по позиционированию на финансовых рынках»
Доклады на секционных заседаниях были посвящены результатам академических и прикладных исследований, которые проводят ученые и практики маркетинга в целях развития теории, методологии и практики маркетинга, как науки, как практической деятельности и как методологии исследования.
Статьи участников конференции (требования и формат не более 7 страниц со списком литературы, аннотацией и ключевыми словами на русском и английском языках) приняты к публикации в сборник 4-й Международной научно-практической конференции «Маркетинг России» (РИНЦ) (Редакторы сборника д.э.н., проф. Скоробогатых И.И., член Гильдии маркетологов и к.э.н., доц. Лукина А.В.) – срок – декабрь 2016 г. Лучшие статьи конференции (объемом до 15 стр. текста будут отобраны для публикации в журнале «Человеческий капитал и профессиональное образование» № 1 за 2017 год (главный редактор д.э.н., профессор Сагинова О.В., член Гильдии маркетологов).Все участники конференции высказали мысль, что разработанный профессиональный стандарт по маркетингу следует считать зонтичным (общим). Он может послужить базой для разработки профессиональных стандартов «Специалист по маркетингу финансовых услуг», «Специалист по региональному маркетингу» и др., которые помогут и бизнесу и академическому сообществу и развивать маркетинг как науку и практику и повышать требования к качеству подготовки специалистов с ориентацией на различные виды деятельности, на разном уровне управления и для разных специфических рынков.
По результатам работы конференции была принята резолюция об одобрении проектов профессиональных стандартов «Специалист по маркетингу (маркетолог)» и «Специалист по интернет-маркетингу», а также одобрены основные выводы о необходимости участия вузов, представителей бизнес-сообщества в разработке и уточнении образовательных стандартов в соответствии с профессиональными стандартами профессии «специалист по маркетингу».
Подготовлено:
Березин И.С.
Скоробогатых И.И.
Сагинова О.В.,
Карпова С.В.
Абаев А.Л.
Шевченко Д.А.
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» VII-я Международная конференция «Маркетинг России (Панкрухинские чтения)»
» Завершена 3я Международная конференция по социальному маркетингу
» МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
» Пост-релиз V конференции «Маркетинг России»
» Милый лимбический "социальный маркетинг" VS МАРКЕТИНГ-"Грабь награбленное" (Передел рынков)
» Завершена 3я Международная конференция по социальному маркетингу
» МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
» Пост-релиз V конференции «Маркетинг России»
» Милый лимбический "социальный маркетинг" VS МАРКЕТИНГ-"Грабь награбленное" (Передел рынков)
Завершилась IV Международная научно-практическая конференция «Маркетинг России» :: Комментарии
Нет комментариев.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|