Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Какая часть БигДАТАмайнинг -самая тяжелая, но и самая нужная для маркетинга?
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20180321
Какая часть БигДАТАмайнинг -самая тяжелая, но и самая нужная для маркетинга?
В дискашине ==Михаил Дымшиц как Адвокат Дьявола Парето ==
( http://marketologi.forumbook.ru/t801-topic )
очень ярко проявились наследные "советские черты технарского пренебрежения к психологии", хотя если задастся вопросом - какой самый важный вопрос маркетинга, то, конечно, техники математических измерений покупок и продаж - вряд ли будут на первом месте. Скорее всего, первыми в этом списке будут
1. Почему я покупаю этот товар?
2. Можно ли прогнозировать потребительские тренды на год? На пять лет? хотя бы на месяц?
3. Есть ли способы существенно отличаться от конкурентов?
4. В какие именно инструменты маркетинга наиболее выгодно инвестировать в этот год? В этот сезон?
5. Какие главные ошибки допускает наша фирма при работе на этом (или другом ) сегменте?
и т.д.
Нетрудно заметить, что без ответа на такие вопросы, как №№1-5 и им аналогичные, никакое математическое измерение попросту невозможно.
Но это - полбеды...
Гораздо хуже, когда на эти главные вопросы даны неверные или даже просто кривые ответы, тогда и измерения, и модели нас введут в заблуждение и в практическом маркетинге получим убытки.
Моя гипотеза состоит в том, что из-за большой неопределенности как понимания рынков, так и особенно прогнозов, многие и уповают на БигДАТА,
почти как на волшебную палочку-выручалочку в т.н. "цифровой экономике".
То есть акцент сместился на "усложненные цифровые техники", причем явно опять забывают об ответах на главные содержательные вопросы об Его Величестве Потребителе.
А это же - опять "психология", столь мало известная, столь непредсказуемая, что профессор Юнг позволил себе достаточно резкую характеристику - "теперь же она превратилась в свалку безнравственности. //
===
Полная цитата из Карла Юнга = // Однако самая сложная и неизвестная часть души, где рождаются символы, все еще, в сущности, не исследована. Кажется невероятным, что хотя мы каждую ночь получаем оттуда сигналы, расшифровка получаемых сообщений кажется для подавляющего большинства людей слишком утомительной, чтобы беспокоиться об этом. Величайшее орудие человека—его психика—почти не является объектом размышлений, а зачастую в чем-то подозревается или презирается. Слова «это все психология, сударь» чаще всего означают: — «это пустяки».
Как же возник этот невероятный предрассудок? Очевидно, мы были так поглощены вопросом, о чем мы думаем, что позабыли спросить, а ЧТО ДУМАЕТ О НАС БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ? ( наша бессознательная часть психики.) Идеи Зигмунда Фрейда укрепили существующее у большинства людей презрение к психике. До него психику просто не брали в расчет, ей пренебрегали, теперь же она превратилась в свалку безнравственности. //
https://books-audio.in/news/karl_gustav_jung_chelovek_i_ego_simvoly/2016-08-18-2771
( http://marketologi.forumbook.ru/t801-topic )
очень ярко проявились наследные "советские черты технарского пренебрежения к психологии", хотя если задастся вопросом - какой самый важный вопрос маркетинга, то, конечно, техники математических измерений покупок и продаж - вряд ли будут на первом месте. Скорее всего, первыми в этом списке будут
1. Почему я покупаю этот товар?
2. Можно ли прогнозировать потребительские тренды на год? На пять лет? хотя бы на месяц?
3. Есть ли способы существенно отличаться от конкурентов?
4. В какие именно инструменты маркетинга наиболее выгодно инвестировать в этот год? В этот сезон?
5. Какие главные ошибки допускает наша фирма при работе на этом (или другом ) сегменте?
и т.д.
Нетрудно заметить, что без ответа на такие вопросы, как №№1-5 и им аналогичные, никакое математическое измерение попросту невозможно.
Но это - полбеды...
Гораздо хуже, когда на эти главные вопросы даны неверные или даже просто кривые ответы, тогда и измерения, и модели нас введут в заблуждение и в практическом маркетинге получим убытки.
Моя гипотеза состоит в том, что из-за большой неопределенности как понимания рынков, так и особенно прогнозов, многие и уповают на БигДАТА,
почти как на волшебную палочку-выручалочку в т.н. "цифровой экономике".
То есть акцент сместился на "усложненные цифровые техники", причем явно опять забывают об ответах на главные содержательные вопросы об Его Величестве Потребителе.
А это же - опять "психология", столь мало известная, столь непредсказуемая, что профессор Юнг позволил себе достаточно резкую характеристику - "теперь же она превратилась в свалку безнравственности. //
===
Полная цитата из Карла Юнга = // Однако самая сложная и неизвестная часть души, где рождаются символы, все еще, в сущности, не исследована. Кажется невероятным, что хотя мы каждую ночь получаем оттуда сигналы, расшифровка получаемых сообщений кажется для подавляющего большинства людей слишком утомительной, чтобы беспокоиться об этом. Величайшее орудие человека—его психика—почти не является объектом размышлений, а зачастую в чем-то подозревается или презирается. Слова «это все психология, сударь» чаще всего означают: — «это пустяки».
Как же возник этот невероятный предрассудок? Очевидно, мы были так поглощены вопросом, о чем мы думаем, что позабыли спросить, а ЧТО ДУМАЕТ О НАС БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ? ( наша бессознательная часть психики.) Идеи Зигмунда Фрейда укрепили существующее у большинства людей презрение к психике. До него психику просто не брали в расчет, ей пренебрегали, теперь же она превратилась в свалку безнравственности. //
https://books-audio.in/news/karl_gustav_jung_chelovek_i_ego_simvoly/2016-08-18-2771
Математик.Никифоров- член Гильдии Маркетологов
- Дата регистрации : 2018-03-17
Возраст : 62
Сообщения : 254
Репутация : 28
Город : Москва
Компания : RSMM
Проф. специализация
КОМПЕТЕНЦИИ: эконометрика; теория вероятностей; маркетинг; ЕГЭ-студенты-высшая математика; мат.статистика
ИНТЕРЕСЫ: моделирование; доверительные интервалы; потребительское поведение; контакт с Y and Z; оценки unbiased
Похожие темы
» Самая главная ПРОБЛЕМА ( и очень большая) ДЫЛДЖЫТАЛ маркетинга
» БигДАТАмайнинг - постоянно действующий семинар при Гильдии.
» Какая ВЫСОТА духа всё-таки была у наших совецких дезигнеров!
» Grand tour.Маркетинг территорий, брендинг: кому какая разница?
» БигДАТАмайнинг про растраты в РосКомНадзоре
» БигДАТАмайнинг - постоянно действующий семинар при Гильдии.
» Какая ВЫСОТА духа всё-таки была у наших совецких дезигнеров!
» Grand tour.Маркетинг территорий, брендинг: кому какая разница?
» БигДАТАмайнинг про растраты в РосКомНадзоре
Какая часть БигДАТАмайнинг -самая тяжелая, но и самая нужная для маркетинга? :: Комментарии
Нет комментариев.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|