Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
Елена Жаданова. Зачем умение вести переговоры маркетеру?
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Тематические и аналитические обзоры и статьи членов Гильдии Маркетологов
Елена Жаданова. Зачем умение вести переговоры маркетеру?
Дискуссии о взаимоотношениях маркетинга и продаж не замолкают уже несколько десятилетий, вспыхивая периодически с новой силой. Маркетёры разделились на две неравные группы: большая часть дистанцируется от продаж, меньшая активно сотрудничает с продажами и интегрируется во все процессы. Думаю, что рассуждения о необходимости переговорных навыков невозможны без освещения моего видения ответа на данный вопрос.
Мне очень импонирует формула, найденная у Игоря Рызова: продажи = маркетинг + переговоры. Соглашусь с ней полностью. В данном случае под маркетингом я понимаю весь комплекс действий, связанный с созданием продукта, определением его цены, выбором каналов дистрибуции, формированием эффективных бизнес-процессов и развитием персонала.
Применять переговорные навыки маркетёры могут как во внутренних, так и во внешних областях. В первую очередь переговорные навыки маркетёра должны работать внутри компании. Данные навыки помогут снизить негативное отношение к маркетингу внутри компании (не секрет, что многие сотрудники не до конца понимают суть маркетинга внутри компании и относятся к данному виду деятельности только как к затратной части бизнеса, не приносящей никакой дополнительной ценности). Создание продукта — результат работы кросс-функциональной команды, в которую входят представители производства, отдела продаж, юристы, финансисты, логисты, закупщики. Синхронизация деятельности такой огромной команды для достижения результата требует применения великолепных переговорных навыков. Одна из самых сложных переговорных областей для маркетёра — это ценообразование. Маркетёр должен найти то единственное верное решение и удовлетворить все заинтересованные стороны при установлении и тем более при изменении (увеличении) цены на продукт. Во время моей работы на одном из крупных мясоперерабатывающих заводов этот вопрос был в компетенции двух комитетов: ценового и по ассортиментной политике.Мне очень импонирует формула, найденная у Игоря Рызова: продажи = маркетинг + переговоры.
Зачастую отдел маркетинга обвинял остальных участников в недостаточном вовлечении в процесс, в срыве сроков подачи информации и т.д.
Отсутствие переговорных навыков у сотрудников не позволяло им находить пути решения проблем на бесконфликтном уровне. Большинство случаев применения переговорных навыков лежит во внешней области.
С кем приходится или с кем должен вести переговоры маркетёр?
1. Со своими потребителями и покупателями. Переговорные навыки необходимы для установления контакта с данной аудиторией, в построении разговора для выявления потребительских инсайтов, мотивов покупки. Очень важно вовлекать своих лояльных потребителей в потребительские советы, которые помогут оценить ваш уровень сервиса, ваши новые продукты и линейки, помогут делать сравни-тельные анализы с конкурентами. Формирование и работа с таким советом потребуют высокого уровня владения переговорными навыками.2. С представителями каналов дистрибуции. Самый первый контакт маркетёра с представителями дистрибуторов, ритейла и других каналов сбыта происходит на уровне согласования трей-промоциональных мероприятий. Надо понимать, что здесь изначально заложен очень сильный конфликт интересов. Любой канал дистрибуции в России предпочитает прямые финансовые вливания, а именно предоставление бюджета на их собственное усмотрение, без жёсткого контроля со стороны вендора. Вендор преследует другой интерес — ему необходимо решить свои задачи (повысить объём продаж, обеспечить первую покупку нового товара, улучшить качество выкладки продукта или продуктовой линейки), при этом желательно максимально эффективно потратить имеющийся у него бюджет. Любой ритейлер заинтересован в росте трафика и видит одним из средств его обеспечения предложение максимально низких цен на товары-индикаторы. Вендор не заинтересован в демпинге на свои товары, мало того, контракты с другими ритейлерами могут быть составлены таким образом, что снижение цены для одного игрока рынка приведёт к возникновению штрафных санкций со стороны другого. Здесь маркетёр вместе с КАМом должен виртуозно владеть переговорным процессом, чтобы убедить ритейлера принять решение в пользу своей механики акции. Другая точка приложения переговорных способностей маркетёра — это формирование sales-аргументов для обеспечения листинга в ритейле нового продукта или продуктовой линейки. Я всегда выступаю за участие маркетёра в подобных переговорах. Он, как никто, сможет вовремя подчеркнуть конкурентные преимущества продукта. Именно он должен сделать категорийный анализ и подготовить категорийное решение для презентации закупщику. Особенно сильная потребность в переговорных навыках возникает у маркетёра тогда, когда он готов предложить интересное и нестандартное решение любому каналу продаж. Нестандартное решение — это всегда неочевидный для закупщика результат, момент, когда можно «отжать» больше денег с поставщика, сложность реализации и многие другие факторы. Убедить, то есть продать идею, минимизировать бюджет на реализацию, — всё это потребует виртуозного владения переговорным процессом. Тут я убеждена в обязательном участии маркетёра в процессе переговоров. Только он сможет заразить своей идеей все заинтересованные стороны.
3. Самое простое и самое очевидное применение переговорных навыков — получение максимально выгодных коммерческих условий от поставщиков услуг и рекламных материалов. Ещё до недавнего времени, если вы работали в крупной международной корпорации, вопрос переговоров с подрядчиками перед вами не стоял. Данную задачу решал отдел закупок либо гло-бальный маркетинг. Однако уже сегодня мы видим изменение этого тренда. Pepsi отказывается от отдела глобального маркетинга и передаёт управление бюджетами брендодержателям. В средних и малых компаниях такой роскоши не было никогда. К сожалению, нередко сегодня маркетинг не умеет даже формировать тендерное задание. Да и коррупционная составляющая не даёт даже шанса на организацию тендера. Конечно, существуют ограничения: часто в регионах есть эксклюзивный или почти монопольный владелец какого-то носителя. Так, во Владивостоке почти 70% городского автопарка было в руках одного агентства. Но даже здесь навыки переговоров, умение использовать переговорные технологии позволяют добиться более преференциальных условий. На что здесь следует обратить внимание: формализуйте техническое задание для каждого из каналов продвижения, обучите своих маркетёров хитростям поставщиков, контролируйте расходы. Я всегда просила предоставить цены от трёх агентств на одну и ту же позицию. Включайте сотрудников отдела маркетинга в тренинги по переговорным навыкам, берите их на переговоры с ключевыми клиентами. Вы сами удивитесь, какие невероятные выгоды принесёт вам развитие данного навыка у вашего отдела маркетинга.Особенно сильная потребность в переговорных навыках возникает у маркетёра тогда, когда он готов предложить интересное и нестандартное решение любому каналу продаж. Нестандартное решение — это всегда неочевидный для закупщика результат. момент, когда можно «отжать» больше денег с поставщика, сложность реализации и многие другие факторы.
Источник - блог Елены Жадановой
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 825
Репутация : 17
» Елена Пономарева. Маркетинговый аудит деятельности компании
» Елена Пономарева. Тренды дизайна и упаковки на кондитерском рынке
» Елена Пономарёва. Как научиться видеть тренды, которые влияют на рынок
» Елена Пономарева. Разработка маркетинговой стратегии для слабо дифференцируемых продуктов питания
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Тематические и аналитические обзоры и статьи членов Гильдии Маркетологов
|
|