Аудитория рекламная (audience) – общее число лиц, которые могут воспринять рекламное сообщение, распространяемое с помощью средств массовой коммуникации – как каждым из этих средств в отдельности, так и в комбинации. Также см. Аудитория.
~ аккумулирование (audience accumulation) – расширение аудитории за определенный период времени, в течение которого постоянно использовалось одно или несколько средств распространения рекламы.
~ влияние на ЦА см. Позиционирование.
~ вставка (drop in) – реклама, рекламный ролик, прерывающая теле- или радиопередачу, в отличие от рекламы, передаваемой в естественный перерыв.
~ вторичная целевая аудитория (secondary target audience) – играет более пассивную роль, чем
первичная и даже, не являясь инициаторами необходимости приобретения товара или услуги. Она обладает более низким приоритетом в коммуникационном процессе.
~ динамика (audience flow) – увеличение или сокращение рекламной аудитории в течение времени передачи по радио или телевидению.
~ доля (audience share) – общее число лиц, которые могут увидеть (услышать, прочитать) определенное рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации. Группа людей, которая представляет интерес для рекламодателя и фактически получила рекламное сообщение.
~ дублирующее воздействие (audience duplication) – охват средствами распространения рекламы рекламной аудитории, уже подвергавшейся воздействию этого же или другого средства распространения рекламы.
~ измерение ( audience measurement) – исследования, направленные на установление величины и состава рекламной аудитории средства распространения рекламы или конкретного рекламного объявления.
~ конструкция (advertising device) – различные установки для размещения рекламы: рекламные
щиты, рекламные стенды световые короба рекламные дирижабли и т. д.
~ коммуникация (advertising communication) – средство воздействия рекламы на аудиторию. Например, телереклама личная продажа, призовая реклама, PR и т. д.
~ общая (total audience) – в рекламе в прессе – совокупность первичной и вторичной целевых аудиторий, участвующих в коммуникационном процессе.
~ пауза (commercial break) перерыв в программе для передачи рекламного ролика. Также см. Реклама, защитная пауза (protective pause).
~ первичная целевая аудитория (рrimary target audience) – группа людей, непосредственно принимающих решение о необходимости приобретения товара или услуги. Эта аудитория является инициатором совершения покупки и обладает высоким приоритетом в коммуникационном процессе.
~ программа (media planning)– процесс разработки, включающий четыре этапа: 1) утверждение бюджета; 2) определение содержания рекламного обращения; 3) определение эффективных медиасредств; 4) оценка коммуникативного эффекта и воздействия рекламной кампании на показатели продаж.
~ профиль (audience profile)– демографическая характеристика (пол, возраст, размер дохода и т. п.) лиц, подвергшихся воздействию данного средства распространения рекламы.
~ распределение (audience breakdown) в вещании – доля, приходящаяся на каждую из станций вещания.
~ рекомендовать товар (endorse a product) – подтверждать полезные свойства товара и побуждать потребителей приобрести его. Рекомендовать товар могут общественные и специализированные организации, знаменитости, участвующие в рекламе товара, а также потребители, испытывающие товар.
~ сетка (advertisement dummy)– план размещения рекламных объявлений на странице печатного издания или в эфире.
~ состав (audience composition)– удельный вес различных демографических категорий таких, как
пол, возраст, размер дохода в рекламной аудитории, подвергаемой
воздействию рекламного сообщения, средства распространения
рекламы или целой рекламной
кампании.
~ сегментация ЦА см. Сегментирование.
~ текучесть (audience turnover)– степень изменений в составе рекламной аудитории за данный период времени.
~ трансляция ( comme rcial broadcast) – передача рекламного сообщения по радио или телевидению.
~ охват см. Охват.