Навигация


 Энциклопедия маркетинга


 Вернуться к форуму

Инфопортал Гильдии Маркетологов   
function remove_nofollow($string) {$string = str_ireplace('', '', $string);return $string;}add_filter('the_content', 'remove_nofollow');add_filter('comment_text', 'remove_nofollow');

Бюджет

Шевченко Д.А. | Опубликовано Пт 15 Сен 2017, 01:34

Бюджет (budget) – подробный план, в котором отражаются доходы и расходы в течение установленного срока. Любые маркетинговые или рекламные кампании могут осуществляться только при наличии соответствующего бюджета.

~ ассигнования на рекламу (advertising appropriation) – часть дохода рекламодателя, вкладываемая в рекламу за определенный промежуток времени. Ассигнования на рекламу обычно определяются после вычисления административных и производственных расходов, прямых торговых издержек и приемлемого уровня прибыли. Величина ассигнований на рекламу может определяться, исходя из: а) процента прогнозируемых продаж; б) необходимости выполнения поставленной задачи; в) оценки числа проданных единиц товара в предыдущий отчетный период; г) затрат на рекламу конкурентов; д) а также на основе волевого решения. Ассигнования используются в рамках программы, рассчитанной на конкретный период времени (3, 6, 12 месяцев или более продолжительный срок).

~ более высокая тарифная ставка см. Штрафная ставка.

~ бюджет на продвижение см. Продвижение.

~ защитное бюджетирование (competitive-parity method) – определение расходов на рекламу, исходя из рекламных расходов конкурентов. В основе этого метода лежит идея, что для защиты от конкурентов необходимо расходовать на рекламу так же много (или так же мало), как конкуренты.

~ маркетинговый (marketing budget) – смета расходов компании по продвижению товара, марки, созданию и поддержанию своего имиджа.

~ метод:  «цель  и  задача» (objective-and-task) – метод формирования рекламного бюджета, суть которого заключается в определении конечных целей рекламной кампании и постановке задач, направленных на достижение этих целей. В рамках каждой задачи определяются необходимые для ее решения конкретные действия. Затем  производится  стоимостная оценка каждой составляющей, а их сумма показывает величину рекламного бюджета.

~ планирование расходов на рекламу от возможностей компании (affordable method) – метод, при котором рекламодатель исходит из той суммы, которую он может истратить. Этот метод игнорирует цели рекламы и то, каким образом эти цели могут быть наилучшим образом достигнуты. Рекламодатель может истратить меньше  денег,  чем  необходимо  для достижения своих целей, или потерпеть неудачу в обеспечении необходимой поддержки новому или испытывающему падение спроса товару.

~ по стадиям жизненного цикла (life cycle budget) – оценка расходов и доходов, связанных с данным продуктом, по стадиям его жизненного цикла – начиная от стадии разработки и кончая снятием с производства.

~ продаж ( sales budget) –  осторожная оценка ожидаемого объема продаж, используемая в первую  очередь  для  принятия решений по текущим закупкам, организации производства и денежных потоков.

~ «расчет от наличн ых средств» (affordable method) – способ формирования маркетингового или рекламного бюджета посредством выделения компанией  такой  суммы  на  продвижение товара, которую она себе может позволить.

~ «расчет процента от суммы продаж» ( sales percentage calculation) – форма формирования маркетингового или рекламного  бюджета,  рассчитанная в  установленном  процентном  отношении от текущей или прогнозируемой выручки (как правило, 2–5–7 %).

~ расчет бюджета на продвижение см. Продвижение, расчет бюджета на продвижение.

~ смета расходов на рекламу (advertising budget) – конкретное распределение ассигнований по отдельным средствам распространения рекламы и на прочие виды мероприятий с указанием сроков проведения и объема затрат по каждому мероприятию. Часто употребляется в значении плана рекламной кампании, рекламной деятельности.

~ стимулирования продаж (сбыта)  (promotion budget) –  смета расходов, связанных со стимулированием сбыта, в том числе расходов на проведение общественных кампаний, распространение рекламных сувениров и т. п. Общая сумма, выделенная на финансирование мероприятий по стимулированию  сбыта.

~ схема 50–50 (fifty-fifty plan)– схема оплаты рекламы, при которой 50% её стоимости оплачивает продавец, а 50% – производитель. Паритетное участие общенационального   и   локального рекламодателя  в  расходах  на проведение рекламы.

~ рекламный ( adverti sing budget) – размер и структура финансовых средств, предназначенных для осуществления рекламной деятельности.

Об авторе