Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Во сколько обходится личный автомобиль
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20201008
Во сколько обходится личный автомобиль
По данным сервисов Яндекса и других источников
Мы посчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новый автомобиль в течение трёх лет после покупки. Заодно сделали калькулятор для подсчёта трат на популярные модели — с учётом ваших маршрутов и средних цен.
Какие машины мы изучили
Моделей и комплектаций автомобилей очень много — мы выбрали самые популярные из них. Для этого:
– составили топ автомобилей по числу онлайн-объявлений о продаже новых машин, опубликованных в 2019 году (под автомобилем здесь понимается определённая модель в определённой комплектации);
– взяли наиболее популярные автомобили, на которые в сумме приходилось 90 % всех объявлений;
– для каждой модели оставили самую популярную комплектацию.
Рассматривали разные комплектации отдельно, потому что характеристики машин влияют на затраты. Например, автомобили одной модели, но разной мощности, могут отличаться по расходу топлива, стоимости страховки и величине транспортного налога.
Получилось 116 автомобилей.
Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — амортизация, в среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско (22 %). Затраты на топливо — только на третьем (13 %, исходя из среднего для России годового пробега. По оценке аналитического агентства «Автостат», средний годовой пробег машин в России составляет 17 500 км.
Источники данных:
Меньше всего теряют владельцы LADA Granta — самая популярная машина в России обходится всего в 13 тысяч рублей в месяц.
Увеличить изображение
Источники данных:
Увеличить изображение
Три модели «Нивы» — ВАЗ 2121, 2131 и Chevrolet Niva — имеют необычную структуру расходов: на топливе их владелец потеряет больше, чем на амортизации. Дело в относительно небольшой стоимости автомобиля и высоком расходе топлива на километр.
По данным объявлений о продаже машин в интернете, 2020
Например, в Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Владеть машиной стоимостью от двух до трёх миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг.
На картинке ниже можно сравнить расходы на личный автомобиль и на альтернативы — в разных городах и при разном пробеге.
Чтобы читать график было удобнее, мы не стали включать в него модели, месячная стоимость владения которыми при среднем пробеге превышает 150 тысяч рублей: для этого пришлось бы сильно ужать область, в которую попала основная часть машин.
Стоимость альтернатив посчитана по данным Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытой информации о тарифах каршеринговых сервисов. Стоимость владения посчитана по данным сервисов Яндекса и иных источников.
В исходной публикации вы можете по своему усмотрению задавать параметры диаграмм, изменяя длину пробега, город и др., так как в источнике все диаграммы итерактивны.
Исходная публикация: https://yandex.ru/company/researches/2020/auto-cost
Мы посчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новый автомобиль в течение трёх лет после покупки. Заодно сделали калькулятор для подсчёта трат на популярные модели — с учётом ваших маршрутов и средних цен.
Какие машины мы изучили
Моделей и комплектаций автомобилей очень много — мы выбрали самые популярные из них. Для этого:
– составили топ автомобилей по числу онлайн-объявлений о продаже новых машин, опубликованных в 2019 году (под автомобилем здесь понимается определённая модель в определённой комплектации);
– взяли наиболее популярные автомобили, на которые в сумме приходилось 90 % всех объявлений;
– для каждой модели оставили самую популярную комплектацию.
Рассматривали разные комплектации отдельно, потому что характеристики машин влияют на затраты. Например, автомобили одной модели, но разной мощности, могут отличаться по расходу топлива, стоимости страховки и величине транспортного налога.
Получилось 116 автомобилей.
Структура расходов
Мы учитывали расходы, актуальные для большинства автовладельцев: амортизацию (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог. Какие расходы актуальны для большинства — выяснили с помощью опросов автовладельцев. Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы в стоимость владения не закладывали, так же как и проценты по кредиту на покупку машины.Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — амортизация, в среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско (22 %). Затраты на топливо — только на третьем (13 %, исходя из среднего для России годового пробега. По оценке аналитического агентства «Автостат», средний годовой пробег машин в России составляет 17 500 км.
Структура расходов за первые три года владения автомобилем
Источники данных:
- Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.
- Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.
- Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.
- Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.
- Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».
- Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.
- Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.
- Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.
Стоимость владения
Амортизация составляет основную часть расходов и зависит от цены автомобиля, поэтому чем дороже машина, тем выше стоимость владения. Самая дорогая машина в нашем списке, Mercedes-Benz G-класса AMG, стоит 17,4 млн рублей — в месяц её владелец потеряет примерно 357 тысяч рублей, из них 272 тысячи на амортизации.Меньше всего теряют владельцы LADA Granta — самая популярная машина в России обходится всего в 13 тысяч рублей в месяц.
Расходы на владение машиной за месяц по общей сумме расходов
Показана сумма обязательных или актуальных для большинства расходов. Среднее посчитано для первых трёх лет владения автомобилем.Увеличить изображение
Источники данных:
- Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.
- Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.
- Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.
- Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.
- Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».
- Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.
- Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.
- Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.
Структура расходов на дешёвые и дорогие автомобили
Показаны доли основных расходов в общей стоимости владения автомобилем за три года.Увеличить изображение
Три модели «Нивы» — ВАЗ 2121, 2131 и Chevrolet Niva — имеют необычную структуру расходов: на топливе их владелец потеряет больше, чем на амортизации. Дело в относительно небольшой стоимости автомобиля и высоком расходе топлива на километр.
Снижение стоимости с годами
За три года стоимость машин падает более чем на треть, за пять лет — примерно вдвое. Самое сильное снижение происходит в первый год, в среднем на 18 %. Дорогие машины теряют в цене быстрее.Как снижается стоимость машины
Каждая линия — одна машина. Цветом показан ценовой сегмент, в который попадает новый автомобиль этой модели:По данным объявлений о продаже машин в интернете, 2020
Альтернативы
Мы использовали данные Яндекс.Такси и каршеринговых сервисов, чтобы оценить, насколько дешевле или дороже этих альтернатив обходится владение личным автомобилем.Например, в Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Владеть машиной стоимостью от двух до трёх миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг.
На картинке ниже можно сравнить расходы на личный автомобиль и на альтернативы — в разных городах и при разном пробеге.
Чтобы читать график было удобнее, мы не стали включать в него модели, месячная стоимость владения которыми при среднем пробеге превышает 150 тысяч рублей: для этого пришлось бы сильно ужать область, в которую попала основная часть машин.
Затраты на личный автомобиль по сравнению с такси и каршерингом
Каждый кружок — одна машина. Пунктиром отмечена месячная стоимость поездок на такси и каршеринге. Что обходится дороже, своя машина или одна из альтернатив, во многом зависит от годового пробега — попробуйте подвигать слайдер. Цвет кружка показывает ценовой сегмент, в который попадает новый автомобиль этой модели.Стоимость альтернатив посчитана по данным Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытой информации о тарифах каршеринговых сервисов. Стоимость владения посчитана по данным сервисов Яндекса и иных источников.
В исходной публикации вы можете по своему усмотрению задавать параметры диаграмм, изменяя длину пробега, город и др., так как в источнике все диаграммы итерактивны.
Исходная публикация: https://yandex.ru/company/researches/2020/auto-cost
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Денис Пестов. Как риелтору использовать личный бренд?
» Купить автомобиль
» штраф на автомобиль
» Автомобиль ауди
» Хочу купить автомобиль
» Купить автомобиль
» штраф на автомобиль
» Автомобиль ауди
» Хочу купить автомобиль
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|