Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Будущее Retail Tech2019
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20200220
Будущее Retail Tech2019
Введение
Сегодняшнее развитие ритейла лежит в области встречного движения традиционного ритейла и eCommerce, доля которого постоянно растет. По данным отчета Mary Meeker, доля eCommerce до-стигла в 2019 году 15% от общего оборота ритейла (США).* Forrester дает впечатляющий прогноз: доля продаж в магазинах физического ритейла, на кото-рые digital «оказывает влияние», достигнет к 2020 году 58% при 50% в 2018 году.** В России к 2024 году Morgan Stanley обещает рост рынка электронной коммерции в 2,5–3 раза — до 3,5 трлн руб.Омниканальные продажи и проникновение новых технологий создают новый уровень ожиданий у покупателей, другие представления о «нормальном» уровне сервиса, скорости доставки и услугах в ритейле и eCommerce. Как следствие форматы ритейла адаптируются под меняющиеся требования покупателей:Развитие технологий — драйвер изменения покупательского поведения и появленияновых форматов в ритейле, поэтому, оценивая перспективы различных технологий, мы яснее видим будущее ритейла.
- Оффлайновые магазины всё чаще выступают в роли места знакомства с товаром, обучения, получения нового опыта;
- Развиваются курируемые покупки — формат, который позволяет магазину выделяться среди конкурентов за счет своей экспертизы;
- Покупатели ожидают бесшовного перехода меж- ду физическим магазином, онлайн-магазином на сайте и в мобильном приложении на смартфоне. Они ожидают сервисов, которые сделают платежи, доставку и в целом покупку быстрым и легким процессом.
В основе всех этих изменений лежит развитие технологий. Особенности поведения покупателей и новые форматы продаж — вторичны. Именно технологические возможности определяют, как будут выглядеть магазины через 5 и 10 лет.
Мировой ритейл продолжает тестировать новые технологии и создавать на их основе новые решения. Полный потенциал новых технологий далеко не раскрыт, однако сегодняшние ожидания экспертов достаточно ясно показывают картину будущего. В исследовании "The store of the Future 2.0" (Edge by Ascential, July 2019) некоторые из новых технологий названы «новой нормой» ("the new normal"). Авторы исследования ожидают, что в перспективе пяти лет все основные бизнес-процессы большинства ритейлеров будут связаны с использованием этих технологий. «Новой нормой» в мировом ритейле станет использование мобильных технологий, искусственного интеллекта и роботизированных помощников.
Мы решили обсудить технологическое будущее ритейла с российскими экспертами и выбрали для этого четыре технологии, названия которых чаще всего встречались в докладах, статьях о публикациях о Retail Tech в 2018–2019гг.: искусственный интеллект, интернет вещей, дополненную реальность и блокчейн.
Исследование темы показало, что российские эксперты имеют схожие с мировыми ожидания по времени адаптации новых технологий и также ставят искусственный интеллект на первое место по влиянию на бизнес-процессы ритейла.
Развернуть изображение
Об исследовании
Нашей задачей было показать будущее ритейла таким, каким мы его видим из 2019 года. Технологии меняются быстро, и нельзя предсказать, где будет следующий технологический прорыв, а какие многообещающие разработки так и не приведут к созданию промышленных решений. Однако можно оценить потенциал уже существующих сегодня технологий и представить ритейл через 3-5 лет, где эти технологии получили распространение.Для разговора с экспертами мы выбрали четыре самых обсуждаемых на рынке технологий:
- Искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI)
- Блокчейн (Blockchain)
- Интернет вещей (Internet of Things, IoT)
- Виртуальная и дополненная реальность (Virtual and Augmented Reality, VR/AR)
Отчет подготовлен на основе интервью с экспертами в области технологий и ритейла. Вопросы, которые мы обсуждали в ходе экспертных интервью:
- Что уже сегодня дают ритейлу новые технологические решения?
- Чего магазины ждут от них в далекой перспективе?
- Как технология изменит потребителей, их привычки и поведение?
- На какие бизнес-процессы технология повлияет в первую очередь?
- На какие сегменты ритейла технология повлияет в первую очередь?
Основные тезисы исследования
1. Искусственный интеллект — технологический приоритет номер один для ритейл-компаний.
Эксперты считают, что машинное обучение следует внедрять в процессы ритейла уже сегодня, а уже через 1-3 года технология получит массовое применение на российском рынке.В отношении AR/VR, блокчейна и интернета вещей эксперты дали более осторожные прогнозы...
..., оценив приоритет их внедрения в бизнес-процессы компании на 3 балла из 5 возможных, что соответствует по предложенной шкале оценке «технология нужна не всем, стоит оценить отдачу».3. Основная сфера применения AI в российском ритейле сегодня — это маркетинг.
Анализ потребительского поведения, предиктивные и рекомендательные модели, управление рекламой. В будущем не меньшую роль AI будет играть в категорийном менеджменте и ценообразовании, а ключевой сферой применения AI станет логистика.4. Основная сфера применения IoT — это торговые залы физических магазинов...
..., а также логистика и хранение товаров, где IoT способен заметно снизить издержки. Однако применение технологии требует инфраструктурных вложений, что отодвигает широкое применение IoT в ритейле на 5–7 лет.5. Основная сфера использования AR/VR в российском ритейле сегодня — это маркетинг и продажи.
У технологии большой потенциал для использования и в других сферах — от проек- тирования торговых помещений до управления персоналом.6. Наиболее очевидное применение для блокчейна в ритейле — это контроль цепочки поставок.
Выгоду получит в первую очередь сам бизнес. Вырастет прозрачность товарных потоков, а значит, наступит время для оптимизации всей цепочки поставок.7. Блокчейн способен обеспечить новый уровень надежности в передаче данных о покупателе ...
... и дать толчок развитию консервативных сегментов ритейла.8. Широкое применение новых технологий приведет к изменению привычек покупателей.
В частности, при совершении покупок люди будут полагаться на рекомендации персональных устройств и роботизированных помощников. Следующее поколение вырастет в среде, где поддержка AI — норма.9. Внедрение новых технологий создаст новые ниши на рынке ритейла.
Широкое использование AI создаст нишу AI-помощников, интегрированных с ритейлом. Внедрение технологий IoT увеличит спрос на IT-интеграторов. Желание использовать AR/VR без создания собственной технологии создаст нишу для компаний, предоставляющих AR/VR as-a-service.Горизонт внедрения новых технологий в ритейле
В ходе исследования мы попросили экспертов сделать прогноз сроков массового внедрения новых технологий в ритейле и eCommerce, а также оценить, насколько срочно необходимо начинать примене- ние каждой из технологий. Приоритет внедрения мы оценивали по шкале от 1 до 5, где 1 — это «тех- нологию следует внедрять массово уже сегодня», а 5 — «и сейчас и в будущем востребованность технологии в ритейле под вопросом». Усредненные оценки в таблицах ниже отражают консолидированное мнение нашего экспертного совета.Искусственный интеллект — технологический приоритет номер один для ритейл-компаний. Искусственный интеллект, то есть машинное обучение и работа с большими данными, уже сейчас становится сильным конкурентным преимуществом ритейлера. В скором будущем неумение работать с большими данными и извлекать из них пользу для рекламы, маркетинга, бизнес-процессов будет приводить к уходу ритейлера с рынка. Эксперты считают, что машинное обучение уже через 1-3 года достигнет массового использования на рынке, поэтому технологию сле- дует внедрять в процессы ритейла уже сегодня.
В отношении AR/VR, блокчейна и интернета вещей эксперты дали более осторожные прогнозы: приоритет их внедрения в бизнес-процессы компании оценен на 3 из 5. Массовое использование интернета вещей в ритейле возможно не ранее чем через 5–7 лет, поскольку применение технологии требует создания экосистемы решений и значительных вложений в инфраструктуру. Решения на основе блокчейна всё еще являются нишевыми, отрасль ждет новых приложений на основе блокчейна и достаточно массового его применения в перспективе не ранее 5 лет.
Как технологии изменят потребителей
Как технологии изменят розничную торговлю
Перспективы искусственного интеллекта в ритейле
Искусственный интеллект мы определяем как совокупность технологий, основанных на использовании больших данных и машинном обучении и предназначенных для решения таких традиционно «человеческих» задач, как распознавание образов, общение на естественном языке и принятие решений.Из всех обсуждаемых в исследовании технологий искусственный интеллект окажет наибольшее влияние на ритейл.
Сегодня основная сфера применения AI в российском ритейле — это маркетинг: анализ потребительского поведения, предиктивные и рекомендательные модели, управление рекламой и другие маркетинговые инструменты, которые повышают его эффективность. В перспективе развитие этих моделей позволит ритейлу очень точно предсказывать пожелания покупателей вплоть до импульсных покупок и пройти путь от таргетированной рекламы через персональные предложения к производству кастомизированных товаров как норме. Возможно, нынешнее поколение покупателей — последнее, к которому ритейл обращается как к совокупности социальных групп. В будущем не меньшую роль, чем в маркетинге, AI будет играть в категорийном менеджменте и ценообразовании. Эксперты ожидают, что одной из основных сфер применения AI станет логистика. В логистике искусственный интеллект будет решать широкий комплекс задач по предсказанию движения товарных групп и номенклатуры по складам, управлению товарными остатками, оптимизации цепочек поставок.В ритейле, как в бизнесе в целом, искусственный интеллект будет широко применяться в управлении ресурсами и персоналом, а также в операциях. AI позволит автоматизировать или снабдить AI-поддержкой множество процессов, связанных с документооборотом, юридическим анализом документов, выбором контрагентов и распределением задач.
AI изменит способы коммуникации покупателя с ритейлом.
Большие данные и искусственный интеллект позволяют лучше понимать потребительские предпочтения и прогнозировать спрос. Благодаря предиктивной аналитике покупатель будет тратить меньше времени и усилий на поиск и выбор нужного товара. Система сама посоветует релевантную ситуации покупку и в какой-то степени автоматизирует процесс ее заказа и получения. Процесс покупки будет стано виться всё удобнее, и новый уровень удобства будет восприниматься покупателями как норма. С точки зрения поведения это означает важное изменение — при совершении покупок люди будут полагаться на рекомендации персональных устройств и роботизированных помощников, то есть на рекомендации AI. Следующее поколение вырастет в среде, где поддержка AI — норма.Широкое использование искусственного интеллекта в ритейле создаст новую нишу — нишу AI-помощников, интегрированных с ритейлом.
Под действием существующих трендов компании, занимающиеся рекламой, уже изменили свое лицо. Теперь это в большей степени команды программистов и дата-сайентистов. Аналогичные изменения ожидают аналитические агентства и внутреннюю аналитику ритейла, где теперь требуется постоянный поток детализированных данных и умение с ними работать. Распространение AI создаст новую нишу – нишу AI-помощников, интегрированных с ритейлом, а со временем приведет к потере рыночной доли и уходу с рынка неэффективных ритейлеров, которые не умеют извлекать пользу из данных.AI case study
BingoBox
Год основания: 2016
Инвестиции*: $94,7 млн
Китайский стартап BingoBox делает полностью автоматические магазины без продавцов. В отличие от Amazon Go, мерчендайзеров и другого персонала там тоже нет.
Покупатель привязывает кредитку, WeChat Pay или Alipay и позволяет себя сфотографировать. Вход по QR-коду, оплата производится после сканирования штрих-кода. Для отслеживания товаров в начале использовались RFID-метки, теперь — собственная аналитическая технология Fan AI, включающая компьютерное зрение и бизнес-аналитику. В будущем она сможет коммуницировать с посетителями, узнавать их предпочтения, давать рекомендации и скидки.
Персонала в магазине нет. Есть кнопка видеосвязи со службой поддержки и сервисная команда, выезжающая в экстренных случаях. Но за 2 года в магазинах BingoBox, по словам его основателя Ченя Цзынина (Chen Zining), было всего три кражи. Стоит отметить, что магазины работают круглосуточно.
Новый продукт стартапа — BingoBox Mini — это недорогое решение для визуального распознавания товаров для традиционных магазинов у дома. По данным на 2018 год компания установила более 300 BingoBox в 28 городах КНР, среди них Пекин, Шанхай, Сиань.
SenseTime
Год основания: 2014
Инвестиции*: $2,6 млрд
SenseTime — самый дорогой AI-стартап. В основном SenseTime ведет разработки в сфере видеоаналитики, идентификации пользователей и риалтайм-наблюдения.
Софт SenseTime встроен в более чем 100 млн мобильных устройств, и если человек был сфотографирован на смартфон китайского производства или на улице китайского города, то он, скорее всего, попал в систему наблюдения SenseTime.
SenseTime работает вместе с одним из крупнейших частных предприятий розничной торговли — Suning Commerce Group. Стартап предоставляет услуги идентификации покупателей, платежной верификации, аналитики больших данных.
Компания имеет более 700 клиентов по разнообразным направлениям: разработка техники, транспортных средств, интеллектуальной системы города и других. В список клиентов входят Honda, Nvidia, ChinaPay, Weibo, China Merchants Bank, Oppo, Vivo и Xiaomi.
VisionLabs
Год основания: 2016
Инвестиции*: $5,5 млн
VisionLabs — разрабатывает решения для анализа потока клиентов в торговых точках. Уникальность продуктов заключается в использовании отдельных нейросетей для распознавания лиц и извлечении атрибутов лица в соответствии с прави- лами защиты персональных данных практически в любой стране мира. Продукты могут предоставлять данные маршрута клиента, времени ожи- дания, точки привлечения внимания, возрасте, поле и даже эмоции от посещения магазина.
С помощью продуктов VisionLabs с функцией распознавания лица и фигуры человека можно продумать и внедрить конечные решения, которые позволят эффективно выводить покупателей из онлайн пространства и устанавливать с ними новые форматы общения.
Продукты по распознаванию лиц помогают предотвратить кражи, обман учета рабочего време- ни сотрудников, а также выявлять сценарии поведения людей, опасного для окружающих. Сотрудники имеют доступ к результатам работы продукта по распознаванию лиц на веб-страни- це, в мобильном приложении и в популярных мессенджерах.
Компания применяет свои решения не только в ритейле, но также в обеспечении безопасности, банках и транспорте. Среди партнеров стартапа Сбербанк, Sistema_VC, Сколково.
Fixel
Год основания: 2017
Инвестиции*: $120 тыс.
Fixel — это платформа искусственного интеллекта, которая помогает брендам лучше понимать своих онлайн-клиентов. Разработки компании помогают интернет-магазинам сфокусироваться не только на пользователях, которые положили товар в корзину и оформили заказ, но и на тех клиентах, которые просто просматривали страницы сайта.
Используя машинное обучение, платформа измеряет посетителей сайта, основываясь на их уровне вовлеченности, а не на более традиционных транзакционных показателях. Это помогает компаниям оптимизировать веб-сайт и предоставляет данные, которые могут улучшить понимание клиентов.
* Объем инвестиций приводится по состоянию на ноябрь 2019 года по данным Crunch Base
Перспективы интернета вещей в ритейле
В качестве платформенного решения для AI интернет вещей образует экосистему для контроля за товарами, ресурсами и персоналом. Это позволяет автоматизировать множество процессов и создает принципиально новые решения и пользовательский опыт, как, например, магазины без кассиров — Amazon Go или китайский BingoBox.Основная сфера применения для IoT — это торговые залы физических магазинов…
Как показывает опыт китайского стартапа BingoBox, в физическом ритейле интеллектуальная система, оснащенная компьютерным зрением, способна снизить операционные расходы на 30%. Однако для первого этапа внедрения IoT, на котором сейчас находится российский ритейл, ожидания экспертов скорее обратные: оснащение торговых залов всевозможными датчиками, сбор и постоянная обработка данных увеличат издержки в продажах.Кейсы применения интернета вещей в физических магазинах включают персонализацию предложений за счет распознавания покупателя, умные полки, навигацию и автоматический чекаут — всё это создает для покупателя более комфортную среду. Ритейл получает мощный канал обратной связи от потребителя, вплоть до фиксации эмоциональных реакций на предлагаемые или тестируемые товары.
Помимо этого, внедрение IoT позволяет вести контроль оборудования, инвентаря, полок и товаров. Сигналы, поступающие в систему с датчиков, могут быть трансформированы в поток задач для персонала: по проверке и ремонту холодильника, доставке со склада закончившегося товара и другим действиям.
…а также логистика и хранение товаров, где IoT способен заметно снизить издержки.
Интернет вещей в логистике — это управление складами, прозрачность каналов поставок и быстрая оборачиваемость полок. Применение IoT в логистике, по мнению экспертов, существенно снижает издержки ритейла и даёт широкие возможности для оптимизации бизнеса.В то же время распространение IoT эксперты видят на горизонте не раньше 5-7 лет,
а картины "умного мусорного ведра" и "умного холодильника" и вовсе склонны считать мечтами футуриста. Более реальные и близкие последствия развития тех трендов в использовании IoT, которые мы наблюдаем сегодня, — это резкое увеличение ниши анализа данных для ритейла и рост спроса на ИТ-интеграторов.IoT case study
EVRYTHING
Год основания: 2012
Инвестиции*: $41,3 млн
EVRYTHNG предоставляет набор решений по внедрению цифровых приложений для создания инструментов удобного управления цепочкой поставок и непосредственного взаимодействия с клиентами компаний. Компания предлагает IoT платформу для управления отдельными товарами в облаке, для предоставления интерактивных услуг и поддержки потребителям. EVRYTHNG доказывает, что теперь каждая вещь может подключиться к Интернету – компания присваивает товарам активную цифровую идентификацию.
Функции управления продуктами и данными, разработанные EVRYTHNG, позволяют розничным продавцам поддерживать цифровую идентификацию ассортимента их продуктов в реальном времени.
В сентябре 2019 года компания вошла в ТОП «D/SRUPTION50» — рейтинг компаний, которые вносят изменения во всех отраслях. EVRYTHNG не только ведет цифровую трансформацию мировой индустрии потребительских товаров, но и превращает ее в реальность для брендов по всему миру.
SmartCart
Год основания: 2014
Инвестиции*: $1,5 млн
Smartcart — финская технологическая компания, основной задачей которой является улучшение жизни. Цель компании — предоставление удобных интеллектуальных корзин для покупок для розничной торговли со встроенным планшетом и интерфейсом, специально разработанными для каждого места.
Smartcart помогает клиентам в навигации по магазину, поиском информации о магазине и товарах магазина, также в базе разработанных компаний приложений есть список рецептов, продукты из рецептов можно добавлять в лист покупок и даже получать по ним специальные предложения.
Смарткарта может быть адаптирована для каждого уникального места. Интегрированное устройство с полностью автономной корзина — личный помощник покупателя. Сейчас смарткарт используется в 106 магазинах Финляндии.
* Объем инвестиций приводится по состоянию на ноябрь 2019 года по данным Crunch Base
Flonomics
Год основания: 2010
Инвестиции*: нет данных
Система учета покупателей и технология аналитики розничной торговли Flonomics помогает ритейлерам определять оптимальные уровни укомплектования персоналом для различных дат и времени, улучшать маркетинговые стратегии, измерять поток трафика, улучшать обслуживание клиентов и многое другое. Технологии компании включают аналитику для измерения, тестирования и оптимизации всего, что происходит в розничном магазине.
Система подсчета клиентов предоставляет ценную информацию владельцам розничных магазинов: выявление пробелов в маркетинге, время нахождения покупателя в магазине, сервисы, которые клиенты получают за время пребывания в магазине, уровень эффективности магазинов в разных точках города, демография и модели поведения покупателей.
Smart Shelf
Год основания: 2016
Инвестиции*: нет данных
Компания AWM расширяет возможности разработки программного обеспечения для распознавания лиц и управления продукцией магазина.
Проект SmartShelf от AWM оснащен краевыми дисплеями и оптическими датчиками высокой четкости для отображения цен на продукцию и информации, которая передает данные об уровнях запасов. Он также может распознавать возраст, пол и этническую принадлежность потребителя в целях предоставления персонализированного контента.
В проекте используются специально разработанные сверхширокоугольные HD-камеры, которые позволяют просматривать и отслеживать практически любой продукт в розничном мага- зине. Результаты предоставляются заказчику в режиме реального времени. Внешний вид ценника, рекламного или акционного баннера, размещенного в магазине, могут быть изменены одним нажатием кнопки, что гарантирует повышенное внимание посетителя магазина.
Компания также занимается внедрением «Продуктовой карты» в приложение магазина: если покупатель не может найти нужный ему товар, он может сделать это через приложение, которое укажет место товара на полке.
Перспективы дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) в ритейле
Из всех технологий, включенных в предметную область этого отчета, технологии дополненной и виртуальной реальности имеют самую длинную, более, чем 10-летнюю историю поиска эффективных применений и связанных с ними надежд и разочарований. При всей своей зрелищности и несомненном вау-эффекте эти технологии до сих пор не получили массового применения, а перспективы использования AR/VR в ритейле получили у нашего экспертного совета самые противоречивые оценки.Сегодня основная сфера использования AR/VR в ритейле — это маркетинг и продажи.
Это делает технологию востребованной практически во всех сегментах рынка. В силу сохраняющихся пока технологических ограничений AR/VR показывает лучшие результаты в одних задачах — например, в «примерке» мебели и крупногабаритных вещей в интерьере — и несколько худшие в примерке одежды. Мы ожидаем, что эти проблемы будут решены в течение 3-5 лет, но пока что применение AR/ VR носит точечный характер, несмотря на большой потенциал в решении таких задач, как реклама, продвижение, примерки, продажи и обучение потребителей.Мнения экспертов относительно будущего AR/VR в маркетинге ритейла разделились.
Часть экспертов полагает, что эти технологии способны полностью изменить ландшафт рынка и сам процесс покупки. В результате широкого применения AR/VR разница между оффлайновым и онлайновым покупательским опытом сойдет на нет, и это полностью изменит форматы ритейла и сценарий покупки. Другая часть придерживается альтернативного мнения: AR/VR — это эффектный инструмент, но он не меняет ни бизнес ритейлеров, ни поведение покупателей и будет востребован в маркетинге до тех пор, пока сохранится его новизна.Возможно, потенциал AR/VR раскроется полностью при более широком внедрении в бизнес-процессы ритейла.
В числе решений на основе AR/VR, которые созданы или создаются сегодня отдельными компаниями и стартапами, есть кейсы по созданию виртуальных проектов новых торговых помещений перед началом их строительства, обучению персонала, централизации управления складами и контролю помещений через сегменты виртуальной и дополненной реальности.На горизонте 3-5 лет эксперты ожидают достаточно широкого распространения AR/VR-технологий. Не все компании готовы погружаться в собственную AR/VR-разработку, поэтому результатом станет возникновение ниши разработчиков AR/VR-решений для ритейла и распространение модели AR/VR as-aservice.
AR/VR CASE STUDY
Ultrahaptics
Год основания: 2013
Инвестиции*: $85,9 млн
Ultrahaptics разрабатывает технологию имитации тактильных ощущений, так называемых «тактильных голограмм», которые позволяют прикасаться к витающим в воздухе трёхмерным объектам без всяких перчаток и любых дополнительных приспособлений. Устройство встраивается в какую-либо поверхность, “смотрит” камерой в окружающее пространство и при приближении руки генерирует ультразвуковые волны. Удар правильно подобранных волн по ладони ощущается как обычное осязание, собственно, это и есть осязание.
Ultrahaptics предоставляет огромное количество разных вариантов использования этого механизма от ещё более реалистичных VR-игр, до нового способа взаимодействия с бытовой техникой, управление гаджет-возможностями автомобилей, применения в совокупности с цифровыми дисплеями для еще большего вовлечения покупателей.
* Объем инвестиций приводится по состоянию на ноябрь 2019 года по данным Crunch Base
Lowe’s
Год основания: 2014
Инвестиции*: нет данных
Lowe’s — американская компания розничной торговли, владеющая сетью магазинов по продаже товаров для дома и строительных материалов.
Несколько лет назад Lowe’s решил изменить опыт ремонта для своих клиентов, дав возможность заранее увидеть конечный результат. С тех пор магазин продолжает эксперименты по использованию AR. Один из них — обучение с помощью AR работе со строительными материалами и инструментами.
В 2017-ом компания представила Holoroom How To – небольшую комнату, оборудованную VR гарнитурой. Покупатель может погрузиться в конкретный проект «сделай сам», получая различные инструкции по выполнению работ. Все ощущения от сверления, покраски стен, шпаклевки очень четко передаются через контроллер.
У компании есть услуга «примерки» мебели: покупатель выбирает 3D модель мебели и «примеряет» ее на определенное место в своем доме. Это функция, как сказано на сайте компании, может стать прорывом в онлайн покупке мебели и товаров для дома.
Blippar
Год основания: 2011
Инвестиции*: нет данных
Английская компания Blippar разработала набор инструментов для быстрого создания нового объекта дополненной реальности и привязки его к реальному объекту.
По задумке команды стартапа, любой интернет- магазин за полдня работы сможет нарисовать персонажа и оживить его через мобильное приложение или веб-сайт. Покупатель ходит по магазину и наводит телефон на разные товары и вдруг замечает своего кумира. Позже, после тотального внедрения технологии, в разных отделах магазина покупателей будут встречать разные знаменитости.
Компания утверждает, что в их копилке уже 18 тыс. внедрений, которые вдохновляют их на новые проекты. В каждом проекте они не просто внед- ряют технологию для привлечения покупателей, они изучают бренд и поведение покупателей, их привычки и желания. Внедрение возможно как в приложение магазина, так и на веб-сайт. Среди клиентов проекта: Nesquik, Max Factor, Porshe, McDonald`s.
Incontext Solutions
Год основания: 2009
Инвестиции*: $42,5 млн
Incontext Solutions является мировым лидером в области масштабируемых решений для интернет-шоппинга и виртуальной реальности (VR), позволяя производителям и розничным продавцам моделировать реальные ситуации в магазинах для идеализации, оценки и активизации всех типов мерчендайзинга, демонстрации, макета.
Компания продает конструктор оффлайнового магазина в виртуальной реальности.
Технология виртуальной реальности используется, чтобы помочь ритейлерам и брендам протестировать и доработать витрины в магазинах перед их запуском. Платформа предлагает виртуальную библиотеку контента с функциями перетаскивания, которые помогают пользователям разрабатывать новые макеты магазинов и концепции маркетинга. Клиенты могут также протестировать новые проекты в виртуальной реальности на реальных покупателях, чтобы измерить их эффективность, например, с помощью тепловых карт активности глаз покупателей, чтобы увидеть, как быстро покупатели замечают определенные предметы. Покупатели погружаются в виртуальную версию магазина и делают покупки как обычно, а организаторы эксперимента сравнивают карты внимания и реальные покупки при разных способах раскладки товаров. Или при разработке новой идеи виртуальная реальность выступает дизайн-макетом для обсуждения, а потом и площадкой для обучения персонала.
* Объем инвестиций приводится по состоянию на ноябрь 2019 года по данным Crunch Base
Источник: http://www.datainsight.ru/Retail_Tech_2019
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Трансляция конференции Think Retail
» Почему текстовые данные — это будущее бизнес-аналитики
» Цифровое будущее финансовых активов
» Какое будущее ждет розничную торговлю
» Будущее мобильного веба. Андрей Липатцев
» Почему текстовые данные — это будущее бизнес-аналитики
» Цифровое будущее финансовых активов
» Какое будущее ждет розничную торговлю
» Будущее мобильного веба. Андрей Липатцев
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|