Многие знают, что цвета в логотипах известных брендов подобраны не просто так. И понимают, что все это очень хитрый процесс с использованием психологии восприятия человеком цветов. Благодаря различным цветам можно передать определенный настрой, ощущения и чувства.Психология цвета в логотипах уже в действии! Компании наловчились применять в свою пользу некоторые даже чисто биологические факты, касающиеся восприятия цветов, что каждый из нас хотя бы раз в жизни уже попадался на удочку их опытных маркетологов.
Если доверять приведенным данным, то красный цвет может вызвать у читателя целый ряд ощущений, среди которых драйв, агрессия, энергия, возбуждение и многие другие. Недаром его используют такие фирмы как Red Bull (энергетические напитки), Marlboro (сигареты), Shell (нефтепродукты) и многие другие.
Смысловую противоположность ему составляет белый цвет. В человеческом восприятии он символизирует чистоту, спокойствие, совершенство, стерильность, простоту, честность, добропорядочность, безупречность и непорочность.
Розовый цвет, так же как и малиновый, близок по спектру к красному. Поэтому его влияние, его символизм стоит рассмотреть сразу же. Как утверждают предъявленные данные, он вызывает ощущения невинности и утончённости. Помимо этого в мыслях возникает следующий ассоциативный ряд: деликатность, женственность, нежность, признательность, романтичность, спокойствие и мягкость.
Ассоциации, связанные с созерцанием жёлтого цвета, несколько иные. Он символизирует любознательность и в то же время трусость, жизнерадостность, игривость, тепло, радость, предупреждение, солнечный цвет и т. д. Пример реализующего его бренда — McDonalds.
Оранжевый частенько используется для привлечения внимания. Он символизирует беззаботность, пылкость, веселье, энтузиазм, креативность и многие другие положительные вещи. Одна из компаний, использующих его в собственном логотипе, –Nickelodeon.
Коричневый цвет чаще всего ассоциируется с природой, деревьями, землёй… Его созерцание должно вызывать у потенциального покупателя ощущение спокойствия, глубины, богатства, серьёзности, изысканности и полезности.
Зелёный цвет подразумевает обновление и жизнь. Он спокоен и мягок. В некоторых случаях может быть истолкован негативно и связан с таким понятием как зависть. Но по большей части он всё же символизирует природу, неопытность, экологию, свежесть, здоровье, гармонию, натуральность, деньги, безмятежность и многое другое.
Фиолетовый фон любого логотипа даёт понятие духовности и утончённости, преследуемых соответствующей фирмой. Синий оттенок — символ солидности, власти и спокойствия, безмятежности, безопасности, успеха и доверия, а также силы, признания и достоинства.
Наконец, осталось рассмотреть особенности влияния на человеческое сознание таких не входящих в основной спектр цветов, как серый и чёрный. Согласно представленной инфографике, первый из них достаточно холоден и нейтрален. А посему он может символизировать власть, корпоративность, мрачность, устойчивость. Второй также может ассоциироваться с властью. Но дальнейшее продолжение ассоциативного ряда будет уже совершенно другим: смелость, классицизм, консервативность, формализм и таинственность.
Наш мозг изначально запрограммирован реагировать на цвет, который влияет на наши мысли и эмоции, на наше настроение. Цвет, как говорится далее, способен даже стимулировать или изменять наши покупательские привычки. От него же зависит до 80% принимаемых нами решений о покупке различных товаров. Именно поэтому дизайнеры торговых марок и их же маркетологи в своей деятельности никогда не упускают такой важный фактор. Ну, а всем потенциальным потребителям остаётся надеяться на то, что поддавшись массированному влиянию рекламы, да ещё и усиленному теми или иными цветовыми решениями, они всё же приобретут действительно нужный товар.
Просмотреть полноразмерное изображение Источник: https://itrex.ru/news/articles/color_in_logo