10 миллионов россиян арендуют жилье
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
10 миллионов россиян арендуют жилье
Около 10 миллионов россиян арендуют жилье[1], и почти половина из них (49%) планируют продолжать жить в арендованном жилье как минимум в течение ближайших двух лет. В среднем россияне тратят на аренду квартиры или комнаты 12 000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 22 000 рублей. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2019 года.[2]
Почти каждый десятый россиянин (9%) в настоящий момент арендует жилье. Чаще других жилье снимают люди молодого и среднего возраста – от 25 до 44 лет (13-16%).
В среднем россияне, снимающие жилье, платят за него около 12 000 рублей в месяц. Каждый третий арендатор (34%) платит до 10 000 рублей, 17% – более 20 000 рублей.
Размер арендной платы зависит от типа населенного пункта. Так, в Москве и Санкт-Петербурге съемщики в среднем платят за комнату или квартиру 22 000 рублей в месяц. В других городах-миллионниках за аренду отдают 18 000 рублей, в малых и средних городах – около 11 000 рублей.
Большинство арендаторов планируют продолжать снимать жилье в краткосрочной перспективе: о сроке в один год говорят 34%, 19% рассчитывают жить в съемной квартире или доме следующие два года, 14% намерены снимать жилье ближайшие три года, 6% - в течение ближайших четырех-пяти лет. Каждый десятый (10%) собирается арендовать жилье для постоянного проживания шесть и более лет. 17% затруднились ответить.
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора, Аналитический центр НАФИ:
«Рынок арендного жилья в России продолжает развиваться. При этом за последние годы основной источник его роста – внутренняя миграция, которая, в том числе, демонстрирует снижение среднего возраста арендатора. Молодое поколение демонстрирует все большую мобильность, что подтверждается данными об увеличении числа россиян, готовых к переезду в связи с более привлекательными условиями труда. Независимо от дальнейших темпов развития этого рынка все более насущной выглядит задача регулирования возникающих на нем отношений. Серьезный потенциал здесь открывают цифровые технологии – как вновь создающиеся, так и уже имеющиеся в сфере недвижимости порталы, приложения и агрегаторы постепенно переходят от чисто информационного сервиса к сервису совершения сделок, приобретения различных дополнительных (страховых, юридических, банковских и прочих) услуг. Представляется, что область теневых отношений в сегменте арендного жилья из года в год будет уменьшаться ускоряющимися темпами».
«Арендуете ли Вы жильё в настоящее время (квартиру/комнату/дом)?», в % от всех опрошенных
| Все респонденты |
Да | 9 |
Нет | 91 |
«Если Вы выплачиваете арендную плату собственнику жилья, то укажите: сколько она составляет в месяц?», в % от тех, кто арендует жилье
| Арендующие жилье |
До 5 тыс. руб. в месяц | 14 |
От 5 до 10 тыс. руб. в месяц | 20 |
От 10 до 15 тыс. руб. в месяц | 25 |
От 15 до 20 тыс. руб. в месяц | 17 |
20 тыс. руб. в месяц и более | 17 |
Отказ от ответа | 7 |
«Собираетесь ли Вы или Ваша семья арендовать или продолжать арендовать жильё для постоянного проживания?», в % от опрошенных, которые собираются арендовать жилье
| Планирующие арендовать жилье |
Собираемся в течение ближайшего года | 34 |
Собираемся в течение ближайших двух лет | 19 |
Собираемся в течение ближайших трёх лет | 14 |
Собираемся в течение ближайших четырех-пяти лет | 6 |
Собираемся в течение следующих шести и более лет | 10 |
Затрудняюсь ответить | 17 |
Источник: НАФИ
[2] Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
» Как вывести бизнес из кризиса и заработать 20 миллионов за первый месяц работы рекламы. Кейс монтажной компании
» Традиции и тренды питания россиян
» Уровень цифровой грамотности россиян растет
» Эксперты рассказали, как изменились предпочтения россиян в путешествиях за 10 лет
|
|