Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20240323

Сообщение 

NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" Empty NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии"




NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" 8fb847fe392c00b40423a7a44e633aab 

Восстановление покупательского спроса

К концу 2023 года индустрия товаров повседневного спроса стабилизировалась: номинальный рост омниканального рынка (включающего как офлайн-розницу, так и интернет-торговлю) составил 10,3%, который складывается из двух составляющих: инфляции (4,5%) и роста реального потребления или объемов продаж (5,8%). Даже несмотря на некоторое ускорение инфляции к концу 2023 года, именно рост спроса обеспечил большую часть совокупного результата, что сильно отличает ситуацию от итогов 2022.
NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" Nominal-Growth-FMCG
Если спуститься на уровень отдельных категорий, то на фоне восстановления покупательской активности видно, что практически все группы товаров в 2023 году показали рост продаж. Среди них ключевыми драйверами рынка стали энергетические и спортивные напитки, мясо, колбасные изделия, а также бренди и виски. Но если первая категория уже несколько лет крепко удерживает лидерство по величине вклада в развитие рынка, то мясо и колбасные изделия появились в списке недавно — и по итогам года вошли в топ самых быстрорастущих индустрий в современной рознице.
NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" Omni-categories

Опережающий рост продаж в регионах

Один из главных факторов восстановления рынка FMCG — опережающая динамика спроса в регионах страны. Если проанализировать темпы натуральных продаж по федеральным округам, становится заметно, что по итогам 2023 года их динамика в регионах в два раза превысила значения в Центральном ФО.
Так, если в Южном, Приволжском, Уральском ФО, в Сибири и на Дальнем Востоке прирост объемов офлайн-продаж в упаковках составил 10% и более, то в Центральном регионе — только 5%. А по сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом разница оказалась еще выше — в них значения закрепились на уровне 1,2% и 0,8% соответственно. Похожий тренд наблюдается и на онлайн-рынке, где натуральные продажи в регионах значительно опередили динамику ЦФО, доля которого в структуре продаж традиционно достигает 35-40% и сильно влияет на рынок как таковой.
NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" Regions_Webinar_2024

Рост покупательского оптимизма

Активный рост продаж как на рынке в целом, так и в отдельных регионах произошел благодаря укрепившейся покупательской уверенности и готовности тратить деньги. К декабрю 2023 года индекс потребительского оптимизма, измеряемый Нильсен, вернулся к высокому уровню в 107 пунктов после небольшого снижения в III квартале. С ростом покупательских настроений ожидаемо произошел и рост спроса, который привел к ускорению темпов продаж практически всех категорий FMCG.
На протяжении 2023 года индекс потребительского оптимизма не опускался ниже 100 пунктов — его значения могут варьироваться от 0 до 200, а показатель, превышающий 100, указывает на то, что среди покупателей преобладают оптимистичные настроения и ожидания. И к концу года две трети покупателей определяли перспективы трудоустройства и личное материальное благосостояние как «отличное или хорошее», а 45% находили текущее время подходящим для совершения покупок, что напрямую влияет на объем совершаемых трат и подходы к управлению финансами.
NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" COI

Специализация каналов продаж

Процесс диверсификации каналов продаж, активно начавшийся несколько лет назад, с точки зрения потребителя все больше проявляется в симметричной диверсификации покупательских миссий. В омниканальном мире покупатели свободно переключаются и комбинируют различные магазины, приобретая, например, часть корзины в супермаркетах, другую — в специализированных сетях, третью — с экспресс-доставкой из маркетплейсов. И поэтому даже в снижающихся каналах, например, гипермаркетах, существуют свои успешные ниши, демонстрирующие стабильный рост.
Развитие новых каналов продаж, нацеленных на покрытие определенных потребностей или группы покупателей, — ожидаемая реакция на особенности такой модели поведения. И с развитием конкуренции между торговыми сетями она может только усилиться, приведя к новому этапу развития всего FMCG-рынка, сервисов, ассортимента и не только.
NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" Channels

Нормализация ассортимента

Еще один стимул, подталкивающий рост покупательского спроса — расширение ассортимента и появление большего разнообразия выбора на полках магазинов. По итогам 2023 года ассортимент FMCG стабилизировался даже в тех группах, где в 2022 году наблюдалось самое значительное снижение — например, в непродовольственном сегменте и товарах для детей, где в прошлом году полка сократилась на 16,2% и 8% соответственно. Во многом это произошло благодаря выходу игроков в новые сегменты и усилению локальных производителей, получивших дополнительный импульс к развитию после ухода зарубежных брендов. Как следствие, в большом количестве FMCG-категорий полка не просто стабилизировалась, но и активно расширилась.
NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" Assortment
Значимую роль в этом процессе сыграл запуск новинок — по итогам 2023 года на рынке товаров повседневного спроса появилось 10406 новых марок с учетом ребрендингов и выхода существующих игроков в новые для себя ниши. При этом, в отличие от прошлого года, когда 80% новинок приходилось только на четыре группы товаров, в 2023 году новые запуски более равномерно распределились среди множества категорий.  
NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" New-Launches-2023

Какие тренды будут определять развитие рынка в 2024 году?

Укрепление покупательского спроса в различных географиях, диверсификация каналов в зависимости от потребностей, выход игроков в новые ниши, расширение ассортимента в категориях FMCG, развитие интернет-торговли и новые подходы к ценам и промо — на волне всех этих изменений начался 2024 год, который может усилить уже имеющиеся тренды и предоставить новые возможности для развития ритейла.
Помимо того, что существуют макроизменения на уровне всего рынка товаров FMCG, важно помнить, что во многих отдельных категориях активно формируются и собственные микротренды — например, увеличивается значимость брендов из Турции и Китая, меняется длительность сезонов потребления (что актуально для таких категорий как мороженое, газированные напитки, вода и т.д), ускоряются продажи отдельных сегментов вкусов, объемов упаковки, форматов и не только.
NielsenIQ провел вебинар "Результаты 2023 и успешные стратегии" 7-points

Источник: https://nielseniq.com/global/ru/insights/multimedia/2024/vebinar-rezultaty-2023-i-uspeshnye-strategii/
Видео можно просмотреть по ссылке https://vk.com/video-26831939_456239075
Скачать презентацию
avatar
Admin
Admin

Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 825
Репутация : 17

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: reddit

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения