Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20191107

Сообщение 

Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" Empty Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?"




В последний понедельник октября, 28.10.2019, дискуссионный клуб Гильдии Маркетологов собрался в зале «Путешествий» клуба «Петрович». Тема собрания была крайне нетривиальной, и каждый из спикеров понял её по-своему. Так как поставленный перед собравшимися вопрос строился на эмоциональном восприятии, дать однозначный ответ на него оказалось крайне сложно. Если трактовать понятие «цвет» буквально, большинство экспертов остались согласны с тем, что маркетинг способен влиять на эту часть человеческого восприятия.
Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" 1-Zal      Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" 2-Zal

Желающих выступить на заседании оказалось достаточно много. Первым из них был член Совета Гильдии Николас Коро. Известный эксперт по цветам, Николас Коро, в своем выступлении «Разноцветные эмоции маркетинговых решений» однозначно заявил, что маркетологи могут повлиять на «цвет жизни». Это ему кажется возможным, поскольку цвет имеет психофизиологические особенности.
Как человек креативный, Николас преподнёс своё выступление достаточно неординарно и начал свой доклад издалека. Спикер напомнил присутствующим, что цвет – это лишь игра человеческих глаз. Однако цвет является неотъемлемой частью не только нашего зрения, но и восприятия. Возможно ли представить себе не красный а фиолетовый швейцарский нож? Будет ли он ассоциироваться с армейским инструментом? Именно эти вопросы и задал Николас аудитории.
Другой пример игры человеческого сознания заключался в реальном бизнес-кейсе. Совместно с одним уральским отелем, спикер провёл эксперимент и выяснил, что зимой посетители отеля предпочитают останавливаться в номерах с более ярким цветовым оформлением, а летом – в номерах с приглушенным цветовым оформлением. Суть эксперимента заключалась в том, что комнаты были абсолютно одинаковыми, лишь их отдельные элементы были окрашены в «тёплые» или «холодные» цвета. Доказывает ли это влияние цвета на жизнь человека? Да, именно так и выразил своё мнение Николас Коро.
Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" 3-Koro  
Презентация Николаса Коро "Разноцветные эмоции маркетинговых решений"


Выступление Николаса Коро и первая часть выступления Олега Деркачёва.

Олег Деркачев, директор NPF Creative Group, рассказал о том, что существуют цвета, искусственно созданные маркетологами, например, цвет «серый космос» для техники бренда Apple. Кроме того, есть трендовые цвета или цвета, которые «нравятся» всем. Олег привел очень яркий пример с новым фильмом Joker, когда цвет костюма главного героя изменен в соответствии с трендами. 
Доклад Олега Деркачева сопровождался прекрасной мультимедийной презентацией. Олег привёл весомые доводы в пользу того, что маркетологи уже активно формируют и угадывают тренды аудитории. В пример докладчик привёл фильмы «Чёрная Пантера» и «Джокер».
Первый фильм соблюдает фиолетовую цветовую гамму, которая оказалась популярна к моменту выхода картины.  Как создатели фильма смогли предугадать этот тренд, остаётся загадкой. То же самое касается и «Джокера», костюм которого был изменён с фиолетового на красный. Именно этот оттенок считается самым популярным в этом сезоне.
Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" 4-Dergachyov
Третий докладчик, член Совета Гильдии Олег Глазунов, посмотрел на цвет со стороны уже существующей аналитики, которая подробно описывает примерные вкусовые предпочтения разных классов людей в России. Спикер обратил внимание на то, что у каждого цвета есть психологическое и символические значение. Именно эти факторы и объясняют принадлежность цвета к определённому классу людей. Подробнее с исследованием спикера можно ознакомиться в его презентации. Основная точка зрения Олега заключалась в том, что некоторые цветовые предпочтения уже имеются среди многих людей и их можно использовать при создании товаров или рекламы.
Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" 5-Glazunov
Член Совета Гильдии Ирина Денисова выступала четвёртой. В рамках темы «Семантика цвета. Есть ли луч света в темном царстве?» Ирина Денисова размышляла  над проблемой современного общества, пытаясь ответить на вопрос, почему сегодня вместо ярких цветов люди склоняются к сдержанным тонам. 
Её доклад обратил внимание собравшихся к эстетической стороне вопроса. Исходя из своих наблюдений, Ирина сделала вывод, что жители России проявляют безалаберность в подборе цветов одежды и окружения. Спикер осталась разочарована тем, что предпочтение в общем имидже отдаётся чёрному цвету, который, по мнению Ирины, угнетает общее состояние общества. Это утверждение вызвало дискуссию. По итогам своего доклада, Ирина Денисова согласилась с тем, что маркетологи влияют на цвет общества.
Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" 6-Denisova 
 Презентация Ирины Денисовой "Семантика черного цвета"


Вторая часть выступления Олега Деркачёва и выступления Олега Глазунова и Ирины Денисовой.

Вечер триумфально завершило выступление организатора встреч «дискуссионного клуба» члена Совета Гильдии Сергея Савинкова. В своей короткой презентации Сергей объяснил, что маркетологи не могут влиять на цвет жизни. Почему? Всему виной экономическая сторона вопроса. Только потребители влияют на конечную точку цепочки поставок. В современных реалиях маркетолог не может навязать определённый цвет обществу, именно так обозначил своё мнение спикер.

Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" 7-Savinkov


Сергей Савинков подводит итоги "Дискуссионного клуба"

Участники встречи приняли активное участие в дискуссии. Главным оппонентом спикеров в этот вечер стал Игорь Березин  — президент Гильдии Маркетологов. Он обратил внимание участников на тот факт, что хотя имеется множество примеров навязывания «своего» цвета потребителям (черные автомобили Форда, красный тулуп Санта Клауса от Кока-Кола, маленькое черное платье от Шанель и т.д.), но они говорят скорее о том, что такая стратегия в прямом и переносном смысле будет стоить очень дорого ее инициаторам.
По инициативе Ирины Денисовой собравшиеся поздравили недавних именинников, присутствовавших на встрече: Ирину Христофорову, Ирину Есипову и Дмитрия Зверева. А Ирина Денисова подарила им свой новый поэтический сборник.

Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" 8-Imeninniki 

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии:
Савинков Сергей – куратор дискуссионных встреч, член Совета Гильдии Маркетологов. +7(903)518-00-33.
Зверев Дмитрий
Зверев Дмитрий
член Совета Гильдии Маркетологов
член Совета Гильдии Маркетологов

Дата регистрации : 2016-02-14
Возраст : 55
Сообщения : 198
Репутация : 10
Город : Москва
Компания : Гильдия Маркетологов

Проф. специализация
КОМПЕТЕНЦИИ: Маркетинговые исследования; Управленческая аналитика; Стратегический анализ и планирование; Брендинг; Управление проектами
ИНТЕРЕСЫ: Интернет-маркетинг; SMM; Базы знаний; Аналитика рынков

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: reddit

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения