Подкасты России
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Подкасты России
Подкасты в России становятся всё популярнее. За последние пять лет интерес к ним в поиске Яндекса вырос в четыре раза. Число слушателей аудиошоу исчисляется десятками миллионов: в 2020 году свыше 16 миллионов жителей больших городов слушали подкасты хотя бы раз в месяц
Это исследование о том, как устроена российская индустрия аудиошоу: сколько их, о чём они, какова средняя длительность эпизода, на чём и когда их слушают и так далее. Для исследования мы использовали каталог подкастов на Яндекс.Музыке и статистику их прослушиваний
Число подкастов
В каталоге Яндекс.Музыки 11,5 тысячи подкастов. Пять тысяч из них запустились в прошлом году. Особенно быстрый прирост был в апреле–мае 2020 года, во время изоляции из-за коронавируса, тогда в месяц запускалось более 500 новых проектов. В этом году каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу. Примерно три тысячи подкастов в каталоге активны — то есть выпускали новые эпизоды в течение последнего месяца. Ещё три года назад активных аудиошоу на русском языке было в восемь раз меньше
Количество активных подкастов по месяцам
По данным Яндекс.Музыки, 2018–2021
Подкасты, которые опубликовали больше десяти эпизодов, составляют 45 % всех шоу, больше пятидесяти эпизодов — 13 %.
Распределение подкастов по количеству выпущенных эпизодов
Самые плодовитые шоу на русском языке — Светлый вечер (3748 эпизодов), Для ума (2241) и What’s up, страна! (1388).
Длительность выпусков
Только 13 % подкастов выкладывали выпуски с пометкой «трейлер» (в них авторы коротко рассказывают, о чём их шоу и почему его стоит слушать). Медианная длительность трейлера — 1 минута 14 секунд. Медианная длительность выпуска — чуть более получаса. Из активных подкастов самые длинные выпуски записывают в Бесценном опыте, каждый идёт около четырёх часов. Самые короткие эпизоды — в подкасте Слова, большинство не дольше тридцати секунд. Подкасты становятся короче. Медианная длительность выпусков у подкастов, появившихся в последние полтора года, почти на десять минут меньше, чем у тех, что запустились в 2017–2018 годах. Длительность выпуска сильно влияет на то, будет ли он дослушан до конца за один раз. Так, эпизоды до 30 минут за раз дослушивают в четырёх случаях из пяти. До конца эпизодов длительностью от 30 до 60 минут добираются почти в два раза реже.
Доля дослушиваний в зависимости от длины эпизода
Считали выпуск дослушанным, если пользователь за один раз прослушал его не менее чем на 90 %.
Новые эпизоды подкастов публикуются в среднем раз в десять дней. Шоу с длинными выпусками обновляются немного реже, с короткими — немного чаще.
Тематические категории
Самая крупная категория подкастов — «Общество и культура», к ней относится примерно каждое четвёртое шоу. На втором месте — «Наука и образование», на третьем — «Бизнес и работа». В топе по общей длительности всех выпусков тройка лидеров выглядит немного иначе: на второе место поднимаются «Новости» (новостные подкасты самые плодовитые: их новые эпизоды выходят чаще, чем у подкастов из других категорий).
Самые длинные выпуски — в категориях «Игры» (в среднем один час), «Футбол» и «Интервью и индустрия» . Самые короткие — в категориях «Детям» (в среднем девять минут), «Изучение языков» и «Фикшн и аудиосериалы» . Интерес к подкастам разных категорий отличается у пользователей разного пола и возраста. Так, мужчины активнее женщин интересуются спортом, автомобилями и технологиями. Женщины — модой, здоровьем и подкастами для родителей. Религия, политика и новостная повестка больше интересны старшим пользователям. Молодые больше слушают про игры, кино и сериалы.
Открыть диаграмму в развёрнутом виде на отдельной странице
На чём слушают
Как и музыку, подкасты слушают в основном на мобильных устройствах: на смартфоны и планшеты приходится примерно три четверти всех прослушиваний. Оставшуюся четверть делят компьютеры и Яндекс.Станции — причём перевес на стороне последних. Это связано с тем, что на Станциях часто включают сказки и другие подкасты для детей. Без учёта прослушиваний в этой категории колонки уступили бы компьютерам. Небольшая доля прослушиваний — около 0,1 % — приходится на бортовые компьютеры автомобилей (например, в Драйве) и приложение для умных телевизоров.
С каких устройств слушают подкасты и музыку
По данным Яндекс.Музыки, сентябрь 2020 — август 2021
Когда публикуют и когда слушают
В выходные публикуется заметно меньше новых эпизодов, чем в будни: авторы то ли отдыхают, то ли боятся, что их никто не будет слушать. На самом деле число прослушиваний подкастов в субботу и воскресенье почти такое же, как в рабочие дни.
Распределение выпусков и прослушиваний по дням недели
По данным Яндекс.Музыки, сентябрь 2020 — август 2021 Самое популярное время для публикации выпуска — 12:00. Многие авторы заранее планируют выход эпизода на определённое время — отсюда пики в начале каждого часа на графике ниже.
В какое время выходят новые эпизоды подкастов
По данным Яндекс.Музыки, 2021 Подкасты по будням начинают слушать немного раньше, чем музыку, и заканчивают немного позже. С 21 до 23 часов происходит всплеск числа прослушиваний — это родители ставят детям сказки на ночь.
Когда слушают подкасты и музыку
По данным Яндекс.Музыки, сентябрь 2020 — август 2021
Источник: https://yandex.ru/company/researches/2021/podcasts
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
» ТОП-30 крупнейших рекламодателей России
» Медиапотребление в России. Ключевые тенденции
» Тренды ресторанного бизнеса в России
» Потребительский сектор в России – 2019
|
|