Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
14 советов для построения карьеры в области связей с общественностью
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Тематические и аналитические обзоры и статьи членов Гильдии Маркетологов
14 советов для построения карьеры в области связей с общественностью
Профессия пиарщика манит многих своим ореолом богемности, денежности и элитарности. Многим кажется, что это нечто среднее между тем, чтобы ходить по подиуму или красной дорожке каннского фестиваля, и быть продюсером крутого бродвейского шоу или голливудского блокбастера. Эдакий вечный праздник, фейервеки, шампанское, дорогие автомобили, свет софитов и восторг публики.
Ежегодно российские вузы выпускают сотни новых специалистов, у которых в дипломе в графе специальность написано «связи с общественностью». Ежегодно сотни журналистов принимают решение перейти на другую сторону баррикад, где, как им кажется, кормят сытнее и работа не такая изматывающая. И начинают искать работу пиарщика. И это далеко не все источники прихода в отрасль новых кадров.
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
И в результате всего этого на кадровом рынке образуется достаточно высокая конкуренция. Слишком много людей рвутся предложить себя компаниям на роль PR-специалиста, мечтая о быстрой головокружительной карьере, видя во сне себя если не на месте Дмитрия Пескова, то как минимум пиарщиком Лукойла или Газпрома.
При размещении объявления о вакансии пиарщика я получаю по несколько сотен откликов. Несколько сотен! Даже на то, чтобы их просто просмотреть уходит несколько дней. Конечно, в этой куче резюме совсем не обязательно есть профессионалы. Но даже если и есть, пробиться к вниманию работодателя через толпу конкурентов им очень нелегко.
Да, сказать, что большой выбор кандидатов позволяет легко найти хорошего профессионала нельзя. Они на рынке есть и их надо искать. Но даже некачественные кандидаты, составляющие вам конкуренцию, способны серьезно помешать вам в поиске работы и в продвижении по карьерной лестнице. Во-первых, как я уже писал, из толпы сложно выбирать, и, не найдя жемчужину, работодатель часто отдает предпочтение более худшему кандидату просто потому что он лучше тех, кто еще хуже
А во-вторых, у некоторых плохих кандидатов есть сильная протекция в лице мамы, папы, дяди Васи из прокуратуры или тети Зои из налоговой. И их звонок может многое решить.
Поэтому для того, чтобы сделать успешную карьеру в пиаре надо делать то же, что делают все успешные компании: создать хороший продукт и хорошо его распиарить.
По поводу «распиарить» мы поговорим в следующий раз, а сегодня я хочу предложить вам свои рекомендации именно о продукте, то есть о вас. Вы должны предпринять некоторые действия для того, чтобы стать лучше, привлекательнее, профессиональнее и тогда ваша стоимость на рынке труда вырастет, а шансы на отличное место увеличатся.
Итак, что же делать пиарщику, чтобы стать лучше? Лучше себя вчерашнего и лучше остальных пиарщиков.
- Учиться писать. Письма, служебные записки, пресс-релизы, тексты для руководителя, статьи и заметки. Пиарщик обязан быть хорошим копирайтером. На пиар-рынке огромное количество бездарных копирайтеров и людей, не умеющих излагать свои мысли на бумаге связно и понятно. Учиться писать можно только на практике. Прочитайте несколько книг по копирайтингу и пиартекстам и начните активно писать, в том числе в стол для тренировки. Навык письма шлифуется только в процессе письма. Можно выучить правила написания текстов, но хорошие тексты вы научитесь делать только тогда, когда напишете свои тысячу или пять тысяч страниц черновиков и просто текстов. Пиарщик, умеющий хорошо писать, всегда найдет себе хорошую работу.
- Учиться добывать информацию. Для того, чтобы делать свою работу качественно вам понадобится большой объем информации обо всем, что с ней связано – отрасль, в которой вы работаете, законодательство, история вашей компании, продукт вашей компании, информация о конкурентах, информация о медиарынке, информация о целевой аудитории, пиар-инструменты и методы работы и т.д. Вам надо научиться быстро и эффективно находить нужную информацию и ее обрабатывать. Научитесь в совершенстве пользоваться поисковиками. Для этого надо освоить неложный набор лайфхаков и приемов, научитесь разбираться в источниках, научитесь быстро проводить экспресс-анализ в любой теме. Это очень ценный навык. Не спрашивайте у начальника, а что это значит и как то сделать. Не просите нянчиться с вами, потому что вы не умеете искать сами. Идите и загуглите.
- Разбираться в продукте. Если вы хотите стать реально крутым на своем рынке – начните досконально разбираться в продукте, который продвигаете. Да, я понимаю, что вы до того, как прийти в нынешнюю компанию работали в другой отрасли. Полтора года продвигали телеком, до этого год металлургию, перед этим два года FMCG. И не факт, что не перейдете скоро опять в другую сферу. Увы так устроен современный кадровый рынок, что многие делают карьеру быстро перепрыгивая из одной компании в другую. И тем не менее – хотите стать востребованным профессионалом – погрузитесь как следует в то, что делает ваша компания. Не надо получать на коленке новую специальность. Это нереально. Но узнать важные ключевые вещи, понять принципы работы товара или преимущества услуги, прочитать несколько книг и нарыть в гугле ответы на ключевые вопросы – необходимо. Вы не знаете, как повернется жизнь и куда вас забросит судьба, но дополнительные знания еще не сгубили ни одной карьеры, а скорее наоборот. Подготовленного и подкованного человека сразу видно, и не только журналистам будет приятно с вами общаться, но и коллегам и работодателям. Как нынешним – они совершенно точно начнут ценить вас больше, так и потенциальным. Даже если вы сейчас никуда не собираетесь уходить, в будущем это правильно произведенное впечатление пригодится вам и не раз. Увы, большинство пиарщиков поверхностны и ленятся изучать матчасть. Но вам же неприятно общаться с журналистом, который давно пишет про вашу отрасль, но так и не научился в ней разбираться? Теперь подумайте, каково другим с вами, если вы плаваете в базовых вопросах.
- Разбираться в профессии. PR – очень живая отрасль и всё меняется очень быстро. Новые инструменты устаревают, старые подходы перестают работать, журналисты перестают попадаться на избитые приемчики. Даже если вы 5 лет отсидели в не самом плохом вузе и гордитесь тем, что в вашем дипломе написано «специалист по связям с общественностью», это не делает вас профессионалом и не дает больших преимуществ на рынке труда. Пиарщик как врач должен учиться всю жизнь. Только тогда он сможет и добиваться результатов в работе и не отставать от тех, кто наступает на пятки. А про то, что наступающих на пятки тьма, я уже писал вначале.
- Быть в курсе. Хороший пиарщик всегда очень чётко следит за информационной повесткой дня. Пиарщик, гордо заявляющий «а я не смотрю телевизор!», на мой взгляд не профессионал. Информационная повестка, текущие новости в стране и мире очень сильно влияют на жизнь и образ мыслей нашей целевой аудитории, какой бы она ни была. И эффективно действовать на информационном рынке в отрыве от повестки просто невозможно. Мы должны учитывать массу факторов. Понимать настроение общества. Вовремя подавать свои инфоповоды, чтобы не получилось так, что мы радуемся6 когда все скорбят ил наоборот. И никто не отменял ньюсджекинг – использование чужих инфоповодов для получения максимального охвата наших. Читайте ленты, просматривайте газеты, отслеживайте телевизионные новостные программы и всегда знайте раньше всех, что происходит вокруг.
- Осваивать смежные профессии. На рынке наблюдается активная интеграция пиара и маркетинга. Например, та же работа в социальных сетях подразумевает использование и маркетинговых и пиар-инструментов. А маркетинг в свою очередь требует активной работы с цифрами, метриками и так далее. Не ленитесь изучать новое и то, что на первый взгляд выходит за рамки ваших прямых обязанностей. В условиях кризиса работодатели больше ценят универсальных солдат, нежели узконишевых специалистов. Сходите на пару семинаров, послушайте вебинары, почитайте книги. Это не требует супербольшихвложений времени, но даст очень серьезный результат и существенное преимущество перед теми, кто наступает на пятки, но не готов развивать себя.
- Научиться понимать как устроен медиарынок. Если вы стали пиарщиком после того, как проработали много лет журналистом, скорее всего вы имеете преставление, как работают СМИ. Но и то не факт, что знаете про все нюансы. Особенно если работали в газете и не сталкивались с радио и ТВ и наоборот. Большинство ошибок в отношении с журналистами пиарщики делают от того, что не понимают, что нужно прессе и по каким принципам функционируют медиа. Да и средства массовой информации не стоят на месте, активно развиваясь, используя новые площадки новые каналы донесения. В современной конвергентной журналистике грань между газетчиком и телевизионщиком практически полностью стирается. Журналисты производят универсальный контент и доносят его до аудитории с помощью самых разных каналов. Но по-прежнему делают это для того, чтобы получить максимальную аудиторию и продать ее рекламодателям или целевому инвестору. Не понимая этого, пиарщики пытаются навязать СМИ свои правила и темы, не понимая задач, принципов форматирования и редакционной политики конкретного издания. Это несложная наука, но как любая наука она требует погружения, потраченного времени и приложенных усилий. Сделайте это и вам будет гораздо легче находить общий язык с журналистами.
- Заниматься нетворкингом. Есть такое замечательное выражение: важно не то, что ты знаешь, а то, кого ты знаешь. Стройте и развивайте сеть своих полезных контактов, потому что это позволит не только решать проблемы в СМИ или с общественными организациями, но и добывать важную информацию, а также и получать новые интересные предложения о работе. Задача не просто находить новых знакомых, но именно строить связи, заводить и поддерживать полезные отношения. Не то
- Развивать многозадачность. И речь не о том, чтобы болтать по телефону и одновременно играть на компьютере в Counter Strike. Работы всегда больше, чем времени на неё. Поэтому приходится ускоряться и накладывать процессы друг на друга. Вам надо научиться одновременно править статью для газеты, писать руководителю речь на презентацию, делать для нее же слайды и разговаривать по телефону с журналистом о том, что у него просто нет выбора и ехать на пресс-конференцию надо. Специалисты по тайм-менеджменту вам скажут, что многозадачность это плохо и дела можно делать хорошо, только если вы сосредоточитесь на одном деле в один отрезок времени. Я как практик скажу вам, что это фигня. 3-4 дела одновременно для пиарщика просто данность, иначе не выжить. Черепахи, настаивающие на том, что они не могут приступить к следующему заданию, пока не закончили предыдущее, высоко по карьерной лестнице не поднимутся. Мы живем в очень быстрое время, и чтобы не утонуть надо постоянно двигаться, как акула.
- Расставлять приоритеты. Если количество задач все же зашкаливает, надо уметь остановиться, оглянуться и определить какие из них самые важные и срочные. Какие реально продвинуть вас к цели, а какие навалились сами собой или благодаря коллегам, которые пытаются навесить на вас в том числе и свои заботы. Напишите список необходимых дел, постаравшись выплеснуть на бумагу максимальное количество всего, хранящегося у вас в голове. После этого раскидайте их по матрице Эйзенхауэра на срочные и важные, срочные и неважные и так далее. Отберите те, к которым реально надо приступать немедленно, определите то, что может подождать и делегируйте все, что реально делегировать.
- Учиться выступать публично. Это один из ключевых навыков. Вы должны уметь это делать сами и обучать этому своего шефа, потому что ему тоже без этого не обойтись. Устанавливая связи с общественностью, необходимо с этой общественностью разговаривать. И не только индивидуально по телефону или электронной почте. Но и массово на встречах, собраниях, презентациях и пресс-конференциях. Нужно не бояться, не мямлить краснея плохо выученный текст, а зажигать, увлекать, убеждать и вести за собой. Это тоже навык. И им нужно овладеть.
- Развивать эмоциональный интеллект. Работа пиарщика связана с большими эмоциональными перегрузками. Далеко не всем нравится ваша организация, ее деятельность, ее руководитель и вы как ее представитель. Найдется много желающих бросить в вас камень. Потому что вы что-то сделали не так. Или потому что кому-то показалось, что вы что-то сделали не так. Или потому что вы просто попались кому-то под руку в неподходящий момент. Надо уметь держать управлять своими эмоциями, чтобы не только не показывать их остальным, но и внутри себя не давать им волю. Очень многие пиарщики часто совершают ошибки в своей работе именно под влиянием эмоций. Неправильно реагируют на критику, резко общаются с журналистами, хамят авторам негативных отзывов в интернете и т.д. И выгорают пиарщики тоже по той же причине – дают волю эмоциям и эти эмоции их выжигают. Эмоциональный интеллект позволяет понимать свои эмоции, управлять ими, правильно понимать эмоции других людей и управлять ими тоже. Прочитайте пару книжек по эмоциональному интеллекту, возьмите на вооружение важные навыки и ваша жизнь станет гораздо приятнее и спокойнее. А ценность ваша как пиар-специалиста вырастет.
- Развивать креативность. Пиарщик, который мыслит шаблонно, никому не интересен. Научитесь смотреть на вещи под необычным углом, искать нестандартные решения и рождать креативные идеи. Хорошие идеи способны сэкономить колоссальные бюджеты и продвинуть и вас и компанию. Это очень ценят клиенты и работодатели. Почитайте книги по развитию креативности, изучайте то, что делают другие, погрузитесь в современное искусство, ходите на выставки дизайна и живописи – там иногда можно натолкнуться на очень необычные примеры мышления и оттолкнувшись от них, найти что-то свое.
- Освоить навыки скорочтения. Практически в каждом совете я рекомендовал книги на ту или иную тему. А также гугл в качестве источника информации по важным вопросам. Да и в процессе работы придется перелопатить немало материала. И чем быстрее вы читаете, тем эффективнее будет ваша работа. Читать быстрее других – важное конкурентное преимущество. А оно влечет за собой еще одно – знать больше других. Найдите курсы, книги, интернет-сайты, где этому учат. Даже если вы в результате не удвоите свою скорость, а увеличите ее хотя бы процентов на 30 – это уже рывок.
Конечно, это не все рекомендации, которые мне бы хотелось дать коллегам, которые строят амбициозные карьерные планы в области связей с общественностью. Чтобы дать все, понадобилось бы писать книгу. В рамках статьи и так получилось немало. Но я отобрал то, что, как мне кажется, важнее всего. Ориентируйтесь на эти 14 пунктов и, я вас уверяю, ваша карьера неминуемо пойдет в гору. А дальше вы и сами уже сможете написать свой персональный список советов.
А если вы хотите интенсивного погружения в тематику связей с общественностью, если хотите поговорить о том, какие тренды в области PR сейчас наиболее актуальны и с чем пиарщику входить в 2017 год – приходите 1-2 декабря в Москве на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы». Два дня докладов и мастер-классов, ведущие российские эксперты в области связей с общественностью, активное профессиональное общение и нетворкинг, экспресс консультации и персональные рекомендации от спикеров.
Посмотреть подробную программу конференции и купить билет можно на сайте:
https://goo.gl/RRSdYH
Удачи в карьере!
Тимур Асланов
Главный редактор журнала «Пресс-служба»
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
» 5 советов маркетолога, продвигающего стартап в США в 2021
» Как улучшить охват СМИ: 5 советов от 1300 журналистов
» Пусть говорят: девять советов по запуску сарафанного радио
» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Тематические и аналитические обзоры и статьи членов Гильдии Маркетологов