Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.

Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором

14 советов для построения карьеры в области связей с общественностью

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

14 советов для построения карьеры в области связей с общественностью Empty 14 советов для построения карьеры в области связей с общественностью

Сообщение автор Admin Ср 23 Ноя 2016, 20:57

#PR #руководства

Профессия пиарщика манит многих своим ореолом богемности, денежности и элитарности. Многим кажется, что это нечто среднее между тем, чтобы ходить по подиуму или красной дорожке каннского фестиваля, и быть продюсером крутого бродвейского шоу или голливудского блокбастера. Эдакий вечный праздник, фейервеки, шампанское, дорогие автомобили, свет софитов и восторг публики.
Ежегодно российские вузы выпускают сотни новых специалистов, у которых в дипломе в графе специальность написано «связи с общественностью». Ежегодно сотни журналистов принимают решение перейти на другую сторону баррикад, где, как им кажется, кормят сытнее и работа не такая изматывающая. И начинают искать работу пиарщика. И это далеко не все источники прихода в отрасль новых кадров.
14 советов для построения карьеры в области связей с общественностью Тимур-Асланов
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
И в результате всего этого на кадровом рынке образуется достаточно высокая конкуренция. Слишком много людей рвутся предложить себя компаниям на роль PR-специалиста, мечтая о быстрой головокружительной карьере, видя во сне себя если не на месте Дмитрия Пескова, то как минимум пиарщиком Лукойла или Газпрома.
При размещении объявления о вакансии пиарщика я получаю по несколько сотен откликов. Несколько сотен! Даже на то, чтобы их просто просмотреть уходит несколько дней. Конечно, в этой куче резюме совсем не обязательно есть профессионалы. Но даже если и есть, пробиться к вниманию работодателя через толпу конкурентов им очень нелегко.

Да, сказать, что большой выбор кандидатов позволяет легко найти хорошего профессионала нельзя. Они на рынке есть и их надо искать. Но даже некачественные кандидаты, составляющие вам конкуренцию, способны серьезно помешать вам в поиске работы и в продвижении по карьерной лестнице. Во-первых, как я уже писал, из толпы сложно выбирать, и, не найдя жемчужину, работодатель часто отдает предпочтение более худшему кандидату просто потому что он лучше тех, кто еще хуже 
А во-вторых, у некоторых плохих кандидатов есть сильная протекция в лице мамы, папы, дяди Васи из прокуратуры или тети Зои из налоговой. И их звонок может многое решить.
Поэтому для того, чтобы сделать успешную карьеру в пиаре надо делать то же, что делают все успешные компании: создать хороший продукт и хорошо его распиарить.
По поводу «распиарить» мы поговорим в следующий раз, а сегодня я хочу предложить вам свои рекомендации именно о продукте, то есть о вас. Вы должны предпринять некоторые действия для того, чтобы стать лучше, привлекательнее, профессиональнее и тогда ваша стоимость на рынке труда вырастет, а шансы на отличное место увеличатся.
Итак, что же делать пиарщику, чтобы стать лучше? Лучше себя вчерашнего и лучше остальных пиарщиков.

  1. Учиться писать. Письма, служебные записки, пресс-релизы, тексты для руководителя, статьи и заметки. Пиарщик обязан быть хорошим копирайтером. На пиар-рынке огромное количество бездарных копирайтеров и людей, не умеющих излагать свои мысли на бумаге связно и понятно. Учиться писать можно только на практике. Прочитайте несколько книг по копирайтингу и пиартекстам и начните активно писать, в том числе в стол для тренировки. Навык письма шлифуется только в процессе письма. Можно выучить правила написания текстов, но хорошие тексты вы научитесь делать только тогда, когда напишете свои тысячу или пять тысяч страниц черновиков и просто текстов. Пиарщик, умеющий хорошо писать, всегда найдет себе хорошую работу.
  2. Учиться добывать информацию. Для того, чтобы делать свою работу качественно вам понадобится большой объем информации обо всем, что с ней связано – отрасль, в которой вы работаете, законодательство, история вашей компании, продукт вашей компании, информация о конкурентах, информация о медиарынке, информация о целевой аудитории, пиар-инструменты и методы работы и т.д. Вам надо научиться быстро и эффективно находить нужную информацию и ее обрабатывать. Научитесь в совершенстве пользоваться поисковиками. Для этого надо освоить неложный набор лайфхаков и приемов, научитесь разбираться в источниках, научитесь быстро проводить экспресс-анализ в любой теме. Это очень ценный навык. Не спрашивайте у начальника, а что это значит и как то сделать. Не просите нянчиться с вами, потому что вы не умеете искать сами. Идите и загуглите.
  3. Разбираться в продукте. Если вы хотите стать реально крутым на своем рынке – начните досконально разбираться в продукте, который продвигаете. Да, я понимаю, что вы до того, как прийти в нынешнюю компанию работали в другой отрасли. Полтора года продвигали телеком, до этого год металлургию, перед этим два года FMCG. И не факт, что не перейдете скоро опять в другую сферу. Увы так устроен современный кадровый рынок, что многие делают карьеру быстро перепрыгивая из одной компании в другую. И тем не менее – хотите стать востребованным профессионалом – погрузитесь как следует в то, что делает ваша компания. Не надо получать на коленке новую специальность. Это нереально. Но узнать важные ключевые вещи, понять принципы работы товара или преимущества услуги, прочитать несколько книг и нарыть в гугле ответы на ключевые вопросы – необходимо. Вы не знаете, как повернется жизнь и куда вас забросит судьба, но дополнительные знания еще не сгубили ни одной карьеры, а скорее наоборот. Подготовленного и подкованного человека сразу видно, и не только журналистам будет приятно с вами общаться, но и коллегам и работодателям. Как нынешним ­– они совершенно точно начнут ценить вас больше, так и потенциальным. Даже если вы сейчас никуда не собираетесь уходить, в будущем это правильно произведенное впечатление пригодится вам и не раз. Увы, большинство пиарщиков поверхностны и ленятся изучать матчасть. Но вам же неприятно общаться с журналистом, который давно пишет про вашу отрасль, но так и не научился в ней разбираться? Теперь подумайте, каково другим с вами, если вы плаваете в базовых вопросах.
  4. Разбираться в профессии. PR – очень живая отрасль и всё меняется очень быстро. Новые инструменты устаревают, старые подходы перестают работать, журналисты перестают попадаться на избитые приемчики. Даже если вы 5 лет отсидели в не самом плохом вузе и гордитесь тем, что в вашем дипломе написано «специалист по связям с общественностью», это не делает вас профессионалом и не дает больших преимуществ на рынке труда. Пиарщик как врач должен учиться всю жизнь. Только тогда он сможет и добиваться результатов в работе и не отставать от тех, кто наступает на пятки. А про то, что наступающих на пятки тьма, я уже писал вначале.
  5. Быть в курсе. Хороший пиарщик всегда очень чётко следит за информационной повесткой дня. Пиарщик, гордо заявляющий «а я не смотрю телевизор!», на мой взгляд не профессионал. Информационная повестка, текущие новости в стране и мире очень сильно влияют на жизнь и образ мыслей нашей целевой аудитории, какой бы она ни была. И эффективно действовать на информационном рынке в отрыве от повестки просто невозможно. Мы должны учитывать массу факторов. Понимать настроение общества. Вовремя подавать свои инфоповоды, чтобы не получилось так, что мы радуемся6 когда все скорбят ил наоборот. И никто не отменял ньюсджекинг – использование чужих инфоповодов для получения максимального охвата наших. Читайте ленты, просматривайте газеты, отслеживайте телевизионные новостные программы и всегда знайте раньше всех, что происходит вокруг.
  6. Осваивать смежные профессии. На рынке наблюдается активная интеграция пиара и маркетинга. Например, та же работа в социальных сетях подразумевает использование и маркетинговых и пиар-инструментов. А маркетинг в свою очередь требует активной работы с цифрами, метриками и так далее. Не ленитесь изучать новое и то, что на первый взгляд выходит за рамки ваших прямых обязанностей. В условиях кризиса работодатели больше ценят универсальных солдат, нежели узконишевых специалистов. Сходите на пару семинаров, послушайте вебинары, почитайте книги. Это не требует супербольшихвложений времени, но даст очень серьезный результат и существенное преимущество перед теми, кто наступает на пятки, но не готов развивать себя.
  7. Научиться понимать как устроен медиарынок. Если вы стали пиарщиком после того, как проработали много лет журналистом, скорее всего вы имеете преставление, как работают СМИ. Но и то не факт, что знаете про все нюансы. Особенно если работали в газете и не сталкивались с радио и ТВ и наоборот. Большинство ошибок в отношении с журналистами пиарщики делают от того, что не понимают, что нужно прессе и по каким принципам функционируют медиа. Да и средства массовой информации не стоят на месте, активно развиваясь, используя новые площадки новые каналы донесения. В современной конвергентной журналистике грань между газетчиком и телевизионщиком практически полностью стирается. Журналисты производят универсальный контент и доносят его до аудитории с помощью самых разных каналов. Но по-прежнему делают это для того, чтобы получить максимальную аудиторию и продать ее рекламодателям или целевому инвестору. Не понимая этого, пиарщики пытаются навязать СМИ свои правила и темы, не понимая задач, принципов форматирования и редакционной политики конкретного издания. Это несложная наука, но как любая наука она требует погружения, потраченного времени и приложенных усилий. Сделайте это и вам будет гораздо легче находить общий язык с журналистами.
  8. Заниматься нетворкингом. Есть такое замечательное выражение: важно не то, что ты знаешь, а то, кого ты знаешь. Стройте и развивайте сеть своих полезных контактов, потому что это позволит не только решать проблемы в СМИ или с общественными организациями, но и добывать важную информацию, а также и получать новые интересные предложения о работе. Задача не просто находить новых знакомых, но именно строить связи, заводить и поддерживать полезные отношения. Не то
  9. Развивать многозадачность. И речь не о том, чтобы болтать по телефону и одновременно играть на компьютере в Counter Strike. Работы всегда больше, чем времени на неё. Поэтому приходится ускоряться и накладывать процессы друг на друга. Вам надо научиться одновременно править статью для газеты, писать руководителю речь на презентацию, делать для нее же слайды и разговаривать по телефону с журналистом о том, что у него просто нет выбора и ехать на пресс-конференцию надо. Специалисты по тайм-менеджменту вам скажут, что многозадачность это плохо и дела можно делать хорошо, только если вы сосредоточитесь на одном деле в один отрезок времени. Я как практик скажу вам, что это фигня. 3-4 дела одновременно для пиарщика просто данность, иначе не выжить. Черепахи, настаивающие на том, что они не могут приступить к следующему заданию, пока не закончили предыдущее, высоко по карьерной лестнице не поднимутся. Мы живем в очень быстрое время, и чтобы не утонуть надо постоянно двигаться, как акула.
  10. Расставлять приоритеты. Если количество задач все же зашкаливает, надо уметь остановиться, оглянуться и определить какие из них самые важные и срочные. Какие реально продвинуть вас к цели, а какие навалились сами собой или благодаря коллегам, которые пытаются навесить на вас в том числе и свои заботы. Напишите список необходимых дел, постаравшись выплеснуть на бумагу максимальное количество всего, хранящегося у вас в голове. После этого раскидайте их по матрице Эйзенхауэра на срочные и важные, срочные и неважные и так далее. Отберите те, к которым реально надо приступать немедленно, определите то, что может подождать и делегируйте все, что реально делегировать.
  11. Учиться выступать публично. Это один из ключевых навыков. Вы должны уметь это делать сами и обучать этому своего шефа, потому что ему тоже без этого не обойтись. Устанавливая связи с общественностью, необходимо с этой общественностью разговаривать. И не только индивидуально по телефону или электронной почте. Но и массово на встречах, собраниях, презентациях и пресс-конференциях. Нужно не бояться, не мямлить краснея плохо выученный текст, а зажигать, увлекать, убеждать и вести за собой. Это тоже навык. И им нужно овладеть.
  12. Развивать эмоциональный интеллект. Работа пиарщика связана с большими эмоциональными перегрузками. Далеко не всем нравится ваша организация, ее деятельность, ее руководитель и вы как ее представитель. Найдется много желающих бросить в вас камень. Потому что вы что-то сделали не так. Или потому что кому-то показалось, что вы что-то сделали не так. Или потому что вы просто попались кому-то под руку в неподходящий момент. Надо уметь держать управлять своими эмоциями, чтобы не только не показывать их остальным, но и внутри себя не давать им волю. Очень многие пиарщики часто совершают ошибки в своей работе именно под влиянием эмоций. Неправильно реагируют на критику, резко общаются с журналистами, хамят авторам негативных отзывов в интернете и т.д. И выгорают пиарщики тоже по той же причине – дают волю эмоциям и эти эмоции их выжигают. Эмоциональный интеллект позволяет понимать свои эмоции, управлять ими, правильно понимать эмоции других людей и управлять ими тоже. Прочитайте пару книжек по эмоциональному интеллекту, возьмите на вооружение важные навыки и ваша жизнь станет гораздо приятнее и спокойнее. А ценность ваша как пиар-специалиста вырастет.
  13. Развивать креативность. Пиарщик, который мыслит шаблонно, никому не интересен. Научитесь смотреть на вещи под необычным углом, искать нестандартные решения и рождать креативные идеи. Хорошие идеи способны сэкономить колоссальные бюджеты и продвинуть и вас и компанию. Это очень ценят клиенты и работодатели. Почитайте книги по развитию креативности, изучайте то, что делают другие, погрузитесь в современное искусство, ходите на выставки дизайна и живописи – там иногда можно натолкнуться на очень необычные примеры мышления и оттолкнувшись от них, найти что-то свое.
  14. Освоить навыки скорочтения. Практически в каждом совете я рекомендовал книги на ту или иную тему. А также гугл в качестве источника информации по важным вопросам. Да и в процессе работы придется перелопатить немало материала. И чем быстрее вы читаете, тем эффективнее будет ваша работа. Читать быстрее других – важное конкурентное преимущество. А оно влечет за собой еще одно – знать больше других. Найдите курсы, книги, интернет-сайты, где этому учат. Даже если вы в результате не удвоите свою скорость, а увеличите ее хотя бы процентов на 30 – это уже рывок.

Конечно, это не все рекомендации, которые мне бы хотелось дать коллегам, которые строят амбициозные карьерные планы в области связей с общественностью. Чтобы дать все, понадобилось бы писать книгу. В рамках статьи и так получилось немало. Но я отобрал то, что, как мне кажется, важнее всего. Ориентируйтесь на эти 14 пунктов и, я вас уверяю, ваша карьера неминуемо пойдет в гору. А дальше вы и сами уже сможете написать свой персональный список советов.
А если вы хотите интенсивного погружения в тематику связей с общественностью, если хотите поговорить о том, какие тренды в области PR сейчас наиболее актуальны и с чем пиарщику входить в 2017 год ­– приходите 1-2 декабря в Москве на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы». Два дня докладов и мастер-классов, ведущие российские эксперты в области связей с общественностью, активное профессиональное общение и нетворкинг, экспресс консультации и персональные рекомендации от спикеров.
Посмотреть подробную программу конференции и купить билет можно на сайте:
https://goo.gl/RRSdYH
Удачи в карьере!
Тимур Асланов
Главный редактор журнала «Пресс-служба»

Admin
Admin

Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения