Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
Хватит работать топорно! Как правильно использовать данные из открытых источников в маркетинге
Страница 1 из 1 • Поделиться
Хватит работать топорно! Как правильно использовать данные из открытых источников в маркетинге
Как базы из открытых данных досок объявлений помогают находить клиентов и партнеров, мастерски настраивать таргетинг, оценивать обстановку на рынке и не только.
Пока “большой бизнес” благодаря Big Data побеждает на выборах, мелкий — топорно работает с информацией, оправдываясь отсутствием денег, аналитиков и т. п. Ещё остались энтузиасты, которые с помощью кликджекинга “ловят” посетителей сайта и спамят им в социальные сети. Или используют более дубовый метод — втупую обзванивают авторов объявлений Avito и атакуют их смс-рассылками, при этом никак не задумываясь о релевантности предложения. Но ничего, кроме негатива такой подход не вызывает:
А ведь любые данные — это ценный ресурс. Разумеется, в умелых руках. И, если речь об открытых источниках, то пока ещё и бесплатный (хотя прецеденты уже появляются). Причем для работы с данными не обязательно располагать миллионными бюджетами, что давно доказано SkyEng.
Поговорим о том, чем могут быть полезны банальные открытые данные с досок объявлений.
Этих данных, конечно, недостаточно для того, чтобы сделать релевантное предложение. Необходимо выявить “свою” аудиторию.
“Например, пользователь, продающий машину, скорей всего, собирается приобрести новую. А значит, вскоре будет искать страховую компанию для оформления полисов ОСАГО и КАСКО, шины, сервис для установки сигнализации и магазин для покупки сопутствующих товаров для нового авто”, — объясняет Татьяна Коновалова, руководитель CPA-отдела Kokoc.com (Kokoc Group).
Особенно просто идентифицировать пользователя тем, кто предлагает отраслевые услуги в сфере b2b. “Если говорить о b2c бизнесе — очень мало признаков, для того, чтобы идентифицировать пользователя. На простом примере: я физическое лицо и решил продать свой старый ноут — какую полезную информацию вы вычлените из этих данных, к какой категории ЦА вы меня отнесете? Правильно, никакой. А если я буду предлагать “грузоперевозки недорого”, то мне можно предложить скидку на СТО, дешевый бензин или даже новый альбом группы Лесоповал:)”, — говорит Евгений Семенихин, Digital Marketing Specialist в Changellenge.
“Подобное описание объявлений даёт возможность для "творчества", т. е. выявления аудитории с определёнными жизненными ситуациями”, — замечает Никита Верещагин. Например, можно выявить тех, кому “срочно нужны деньги” (привет, МФО:), у кого эти деньги скоро появятся и будут относительно “свободны”, тех кто переезжает и т. д. Всё зависит от фантазии маркетолога.
Не менее важно правильно сделать предложение. Никаких смс-рассылок и спама в соц. сети. “Рекламные звонки, а также смс законны только при условии, что вы дали согласие на получение такой рекламы. Это указано в статье 18 Закона «О рекламе», а также в статье 15 ФЗ «О персональных данных» N152. Примеры законного способа получить базы для распространения рекламы: распространение скидок, клубных карт, а также при согласии на различных сайтах”, — объясняет Георгий Фирсов, совладелец Pravovoz.com.
Как правильно? “Онлайн-доски объявлений могут быть полезны при сборе данных для запуска таргетированной рекламы. Например, компании, занимающейся продажей охранных систем, стоит разместить на собственном сайте статьи о продаже автомобилей, запустить соответствующие объявления и таргетировать их на пользователей, продающих автомобили. Всю аудиторию, переходящую на сайт необходимо размечать, используя коды programmatic и помечая cookies. А с помощью ретаргетинговых кодов и инструмента Look alike можно настроить рекламную коммуникацию таким образом, чтобы возвращать аудиторию, которая имеет потенциальную потребность”, — объясняет Татьяна Коновалова.
На рынке можно услышать, что “безопасные” серые схемы работают еще лучше. Например, один из наших собеседников поделился такими кейсами:
“Делали ретаргетинг инвестиционных услуг по частным объявлениям сдачи/продажи квартир, продажи машин. В сравнении с таргетингом по стандартной настройке разница в romi огромная (в 24 раза выше). Интересных результатов можно добиться на пересечении разных баз, например, выявлять узко нацеленные аудитории и направлять на них рекламу (недавно реализовали такой кейс — CTR был 18%!, а конверсия 14.5%)”. (Для тех, кто не понял: собирали базы тех, кто продает, сдает квартиры и продает машины, и направляли на них рекламу, предлагающую вложить деньги. Эффект был в 24 раза лучше, чем если показывать эту рекламу “кому попало”.)
То же самое, если вам нужно выйти на риэлторов, продавцов холодильного оборудования, адвокатов...
Но, опять таки, делая предложение важно не “скатываться” в спам. “Закон о рекламе даёт определение “рекламе” — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Соответственно, персональные предложения могут считаться офертой на заключение договора, они не направлены неопределенному кругу лиц. Соответственно, направление персональных предложений не будет ни рекламой, ни спам-рассылкой”, — объясняет Станислав Солнцев, основатель юридической фирмы "Солнцев и партнёры".
А у вас есть интересные кейсы/идеи по работе с данными из открытых источников? Что вообще думаете на этот счет?
Источник - блог c2auto: https://spark.ru/startup/c2auto/blog/19955/hvatit-rabotat-toporno-kak-pravilno-ispolzovat-dannie-iz-otkritih-istochnikov-v-marketinge
Пока “большой бизнес” благодаря Big Data побеждает на выборах, мелкий — топорно работает с информацией, оправдываясь отсутствием денег, аналитиков и т. п. Ещё остались энтузиасты, которые с помощью кликджекинга “ловят” посетителей сайта и спамят им в социальные сети. Или используют более дубовый метод — втупую обзванивают авторов объявлений Avito и атакуют их смс-рассылками, при этом никак не задумываясь о релевантности предложения. Но ничего, кроме негатива такой подход не вызывает:
А ведь любые данные — это ценный ресурс. Разумеется, в умелых руках. И, если речь об открытых источниках, то пока ещё и бесплатный (хотя прецеденты уже появляются). Причем для работы с данными не обязательно располагать миллионными бюджетами, что давно доказано SkyEng.
Поговорим о том, чем могут быть полезны банальные открытые данные с досок объявлений.
Поиск потенциальных клиентов
Если говорить в целом про авторов объявлений из раздела “продам”, то “мы получаем аудитории людей, у которых с большой вероятностью в скором времени появится определенная сумма с продажи товара, который они разместили. Природа человека такова, что как только появляются свободные деньги, они тратятся на первое красивое и выгодное предложение”, — замечает Никита Верещагин, создатель маркетингового агентства Upforu.Этих данных, конечно, недостаточно для того, чтобы сделать релевантное предложение. Необходимо выявить “свою” аудиторию.
“Например, пользователь, продающий машину, скорей всего, собирается приобрести новую. А значит, вскоре будет искать страховую компанию для оформления полисов ОСАГО и КАСКО, шины, сервис для установки сигнализации и магазин для покупки сопутствующих товаров для нового авто”, — объясняет Татьяна Коновалова, руководитель CPA-отдела Kokoc.com (Kokoc Group).
Особенно просто идентифицировать пользователя тем, кто предлагает отраслевые услуги в сфере b2b. “Если говорить о b2c бизнесе — очень мало признаков, для того, чтобы идентифицировать пользователя. На простом примере: я физическое лицо и решил продать свой старый ноут — какую полезную информацию вы вычлените из этих данных, к какой категории ЦА вы меня отнесете? Правильно, никакой. А если я буду предлагать “грузоперевозки недорого”, то мне можно предложить скидку на СТО, дешевый бензин или даже новый альбом группы Лесоповал:)”, — говорит Евгений Семенихин, Digital Marketing Specialist в Changellenge.
“Подобное описание объявлений даёт возможность для "творчества", т. е. выявления аудитории с определёнными жизненными ситуациями”, — замечает Никита Верещагин. Например, можно выявить тех, кому “срочно нужны деньги” (привет, МФО:), у кого эти деньги скоро появятся и будут относительно “свободны”, тех кто переезжает и т. д. Всё зависит от фантазии маркетолога.
Не менее важно правильно сделать предложение. Никаких смс-рассылок и спама в соц. сети. “Рекламные звонки, а также смс законны только при условии, что вы дали согласие на получение такой рекламы. Это указано в статье 18 Закона «О рекламе», а также в статье 15 ФЗ «О персональных данных» N152. Примеры законного способа получить базы для распространения рекламы: распространение скидок, клубных карт, а также при согласии на различных сайтах”, — объясняет Георгий Фирсов, совладелец Pravovoz.com.
Как правильно? “Онлайн-доски объявлений могут быть полезны при сборе данных для запуска таргетированной рекламы. Например, компании, занимающейся продажей охранных систем, стоит разместить на собственном сайте статьи о продаже автомобилей, запустить соответствующие объявления и таргетировать их на пользователей, продающих автомобили. Всю аудиторию, переходящую на сайт необходимо размечать, используя коды programmatic и помечая cookies. А с помощью ретаргетинговых кодов и инструмента Look alike можно настроить рекламную коммуникацию таким образом, чтобы возвращать аудиторию, которая имеет потенциальную потребность”, — объясняет Татьяна Коновалова.
На рынке можно услышать, что “безопасные” серые схемы работают еще лучше. Например, один из наших собеседников поделился такими кейсами:
“Делали ретаргетинг инвестиционных услуг по частным объявлениям сдачи/продажи квартир, продажи машин. В сравнении с таргетингом по стандартной настройке разница в romi огромная (в 24 раза выше). Интересных результатов можно добиться на пересечении разных баз, например, выявлять узко нацеленные аудитории и направлять на них рекламу (недавно реализовали такой кейс — CTR был 18%!, а конверсия 14.5%)”. (Для тех, кто не понял: собирали базы тех, кто продает, сдает квартиры и продает машины, и направляли на них рекламу, предлагающую вложить деньги. Эффект был в 24 раза лучше, чем если показывать эту рекламу “кому попало”.)
Выход на ЛПРов, дилеров и партнеров
Допустим, вы производитель косметики и вам нужно расширять дилерскую сеть. Вы ищете дилеров. С помощью парсинга (использование программных решений для сбора открытых данных) досок объявлений вы можете собрать контакты всех, кто занимается дистрибуцией косметики и сделать им персональное предложение. Выявить эту аудиторию просто — в большинстве случаев это будут те, кто часто подает объявление о продаже косметики.То же самое, если вам нужно выйти на риэлторов, продавцов холодильного оборудования, адвокатов...
Но, опять таки, делая предложение важно не “скатываться” в спам. “Закон о рекламе даёт определение “рекламе” — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Соответственно, персональные предложения могут считаться офертой на заключение договора, они не направлены неопределенному кругу лиц. Соответственно, направление персональных предложений не будет ни рекламой, ни спам-рассылкой”, — объясняет Станислав Солнцев, основатель юридической фирмы "Солнцев и партнёры".
Аналитика
“По сути, онлайн-доски объявлений показывают спрос и предложение на рынке на текущий период и если проанализировать данные, дополнительно используя современные инструменты и технологии, например Big Data, можно построить несколько гипотез спроса на услугу”, — говорит Татьяна Коновалова. А объединяя базы с досок объявлений с данными из CRM, соцсетей, соцплатформ и других источников можно получать ценные инсайты, лучше узнавать своих клиентов и т.д. Всё это можно делать в Excel, а результат такой аналитики зависит от смекалки и аналитических способностей.А у вас есть интересные кейсы/идеи по работе с данными из открытых источников? Что вообще думаете на этот счет?
Источник - блог c2auto: https://spark.ru/startup/c2auto/blog/19955/hvatit-rabotat-toporno-kak-pravilno-ispolzovat-dannie-iz-otkritih-istochnikov-v-marketinge
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 825
Репутация : 17
Re: Хватит работать топорно! Как правильно использовать данные из открытых источников в маркетинге
Здравствуйте! Если вдруг вам понадобится https://elit-web.ru/uslugi-smm, то рекомендую обращаться в "Элит Веб" это фирма еще и по продвижению сайтов, поэтому опыта в этой сфере им не занимать
Andrey25- Дата регистрации : 2018-10-23
Сообщения : 1
Репутация : 0
Re: Хватит работать топорно! Как правильно использовать данные из открытых источников в маркетинге
Согласен на счет "топорности". Сейчас столько возможностей, инструментов, разной ценной информации. Даже взять те же смс-рассылки, автообзвоны. Рассылают и обзванивают всех подряд. Это равно, что махать топором куда попало, с надеждой, что рано или поздно попадешь по полену.
Романец Иван- Дата регистрации : 2019-08-08
Сообщения : 2
Репутация : 0
Похожие темы
» 5 источников роста на рынке FMCG России
» Как правильно писать статьи?
» Как правильно провести ремонт двигателя в автосервисе?
» «Хорошее поведение» — как работать с поведенческими факторами на «отлично»?
» Большие данные — как нефть, только лучше
» Как правильно писать статьи?
» Как правильно провести ремонт двигателя в автосервисе?
» «Хорошее поведение» — как работать с поведенческими факторами на «отлично»?
» Большие данные — как нефть, только лучше
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|