Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
Трудный лекарственный выбор
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Результаты исследований, обзоры рынков
Трудный лекарственный выбор
Фармацевтическое импортозамещение пошло на убыль. Так, если два года назад четверо из пяти респондентов (81%) с той или иной долей успеха пытались найти аналоги импортным препаратам, то сегодня о подобных попытках заявили уже две трети опрошенных (66%). Возможно, наступило привыкание к новым ценам, поэтому потребители продолжают покупать привычные импортные препараты. Однако среди тех, кто перешел на использование российских лекарств, вдвое выросла доля лояльных пользователей, которые признают превосходство качества отечественных лекарств над импортными. Одновременно укрепились и ряды поклонников импортных лекарств. Ни более привлекательная цена отечественных препаратов, ни потребительский патриотизм больше не играют столь важной роли для адептов зарубежных лекарств. Среди них, наоборот, крепнет любовь к импортным препаратам и укрепляется недоверие к отечественным фармпроизводителям.
Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать результаты опроса* о пользовании лекарствами, в частности в вопросах импортозамещения. Аналогичный опрос проводился осенью 2015 года, что позволяет отследить динамику по этим вопросам.
Итак, по результатам опроса выяснилось, что доля поклонников отечественных лекарств (58%) по-прежнему превалируют над теми, кто предпочитает импортные препараты (42%). Причем со времени последнего опроса ситуация не изменилась. Два года назад 60% респондентов выбирали российские лекарства, 40% - импортные.
Участников исследования спросили о том, предпринимали ли они в последнее время попытки найти замену импортным препаратам, и увенчались ли эти попытки успехом. Согласно полученным ответам, доля тех, кто в той или иной степени смогли заменить импортные препараты отечественными аналогами, за два года снизилась – 81% до 66% (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Скажите, пожалуйста, делали ли вы попытки найти замену импортным препаратам среди отечественных и насколько вам это удалось? (%)
Источник: Ромир, сентябрь 2017
Если два года назад, говоря о попытках импортозамещения лекарств, 43% респондентов заявили, что смогли найти замену большинству препаратов, то сегодня доля таких ответов снизилась до 24%. Почти не изменилась доля тех, кто смог найти замену некоторым препаратам – 28% в 2015 году и 24% в нынешнем. Зато выросло – с 10% до 18% – число россиян, которые смогли заменить лишь небольшое число импортных лекарств.
За два года вдвое – с 3% до 7% – выросло число тех, кто не смог найти замену ни одному импортному препарату. Также существенно увеличилось число поклонников зарубежных лекарств, которые даже и не думали искать им замену. Если в 2015 году такой вариант ответа указали 16% опрошенных, то в текущем году доля увеличилась до 27%.
Респондентов, которые перешли на отечественные препараты, попросили оценить их качество в сравнении с импортными аналогами. За два года, согласно полученным ответам, вдвое выросла доля положительных оценок (см. Диаграмму 2).
Диаграмма 2. Как бы вы оценили качество отечественных препаратов по сравнению с импортными, которые вы принимали раньше? (%)
Источник: Ромир, сентябрь 2017
Если в 2015 году 9% респондентов говорили о лучшем качестве российских лекарств по сравнению с импортными аналогами, то в нынешнем году такой вариант ответа указали уже 17% опрошенных. Этот рост произошел за счет снижения – с 70% до 60% – числа тех, кто еще два года назад считал, что качество импортных лекарств и российских идентично. Признают превосходство импортных препаратов по качеству по-прежнему порядка пятой доли респондентов – 23%.
Тем респондентам, которые предпочитают импортные препараты, был задан вопрос о том, при каких условиях они бы купили отечественный аналог, если бы обладали соответствующей достоверной информацией. И полученные ответы показали, что в этом вопросе за два года произошли ощутимые изменения (см. Диаграмму 3).
Диаграмма 3. Скажите, пожалуйста, если бы вы обладали достоверной информацией о наличии отечественных аналогов тем импортным препаратам, которые вы обычно покупаете, вы бы купили такое лекарство российского производства? (%)
Источник: Ромир, сентябрь 2017
Если в 2015 году 91% поклонников зарубежных лекарств при тех или иных условиях готовы были приобрести отечественные аналоги, то сегодня доля таких ответов снизилась до 69%. В частности, более чем на треть – с 36% до 22% – сократилась доля тех, кто готов был бы заменить импортные лекарства на российские по причине привлекательной цены. Также почти вдвое – с 21% до 12% – сократилось количество ответов о готовности приобрести российские аналоги привычных импортных препаратов из любви к отечественным производителям.
При нынешнем опросе более четверти респондентов, предпочитающих импортные лекарства, заявили, что не купят российские аналоги, т.к. больше ценят качество зарубежных лекарств (18%) либо по причине недоверия отечественным фармацевтическим компаниям (10%). Два года назад такие ответы указывали всего лишь 5% и 4% респондентов соответственно.
*В опросе приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие во всех типах городов, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Результаты исследований, обзоры рынков