Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
КАК ПРОДАВАТЬ БЕНЗИН прямо сейчас = система ПРОТЕСТНАЯ КАРУСЕЛЬ
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Блоги, деятельность, публикации членов Гильдии Маркетологов :: Никифоров Леонид Гербертович
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20180608
КАК ПРОДАВАТЬ БЕНЗИН прямо сейчас = система ПРОТЕСТНАЯ КАРУСЕЛЬ
После того, как сейчас начался рост цен на бензин, основными мотиваторами у покупателя стали два конфликтующих
1) Протест и эмоции негатива от повышения цен,
2) Жесткая необходимость поездки – конфликт с первым мотиватором.
Первый (пробный) экономически выгодный вариант выглядит следующим образом. А вот второй эффективный вариант в 5 раз выгоднее!
/// сервис что-то глючит... А неТ, Дмитрий, теперь уже не глЮчит -14-06-2018. глюк остался в пробелах... //
Оригинальная идея состоит в том, чтобы использовать ситуацию, развернув её в конструктив для трех сторон
1. Сами покупатели,
2. Продавцы, то есть бензо-заправки,
3. Студенты-социологи.
Как известно, студентам-социологам не хватает практики, их неохотно берут на работу, опыта нет, но они в нем очень нуждаются. Чтобы корректно проводить хотя бы социологическое анкетирование, достаточно одного опытного руководителя, его и надо оплачивать, но это всё равно – выгоднее, чем упущенная выгода от 3-5-7-11 заправок.
Рассмотрим систему на примере трех заправок.
1. Для этого проводится сегментация Клиентов на 2 или 4 или 6 разных сегментов.
2. На каждой заправке выделяются две кардинально разные стойки – одна «протестная», другая – «сегментная».
3. Около каждой стойки – студентка с опросным листком-анкетой =»Что вам не нравится в нашем обслуживании?» и обязательным предикатом «Как бы вы расправились с повышением цен».
4. Перед въездом на заправку стоит большой баннер «МЫ ПРОТЕСТУЕМ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН!!! ПРОТЕСТУЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!»
5. Водитель въезжает на заправку и может выбрать именно «протестную» стойку там и выплеснуть свой гнев и анкетку заполнить. (все довольны)
6. А есть, конечно, и более спокойные водители – они могут выбрать «спокойную» стойку.
Особенность данной конструкции системы продаж еще в том, что посегментные баннеры меняются у трех заправок «как по карусели» - по кругу – каждый день новый баннер, они по размеру цилиндры около метра на 7 см. в диаметре – пластиковые, их легко перевозить в легковом авто.
Тем самым повышается интерес, отличие от других заправок, а также подогревается «сарафанное радио»
Таблица 1.
1) Протест и эмоции негатива от повышения цен,
2) Жесткая необходимость поездки – конфликт с первым мотиватором.
Первый (пробный) экономически выгодный вариант выглядит следующим образом. А вот второй эффективный вариант в 5 раз выгоднее!
/// сервис что-то глючит... А неТ, Дмитрий, теперь уже не глЮчит -14-06-2018. глюк остался в пробелах... //
Оригинальная идея состоит в том, чтобы использовать ситуацию, развернув её в конструктив для трех сторон
1. Сами покупатели,
2. Продавцы, то есть бензо-заправки,
3. Студенты-социологи.
Как известно, студентам-социологам не хватает практики, их неохотно берут на работу, опыта нет, но они в нем очень нуждаются. Чтобы корректно проводить хотя бы социологическое анкетирование, достаточно одного опытного руководителя, его и надо оплачивать, но это всё равно – выгоднее, чем упущенная выгода от 3-5-7-11 заправок.
Рассмотрим систему на примере трех заправок.
1. Для этого проводится сегментация Клиентов на 2 или 4 или 6 разных сегментов.
2. На каждой заправке выделяются две кардинально разные стойки – одна «протестная», другая – «сегментная».
3. Около каждой стойки – студентка с опросным листком-анкетой =»Что вам не нравится в нашем обслуживании?» и обязательным предикатом «Как бы вы расправились с повышением цен».
4. Перед въездом на заправку стоит большой баннер «МЫ ПРОТЕСТУЕМ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН!!! ПРОТЕСТУЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!»
5. Водитель въезжает на заправку и может выбрать именно «протестную» стойку там и выплеснуть свой гнев и анкетку заполнить. (все довольны)
6. А есть, конечно, и более спокойные водители – они могут выбрать «спокойную» стойку.
Особенность данной конструкции системы продаж еще в том, что посегментные баннеры меняются у трех заправок «как по карусели» - по кругу – каждый день новый баннер, они по размеру цилиндры около метра на 7 см. в диаметре – пластиковые, их легко перевозить в легковом авто.
Тем самым повышается интерес, отличие от других заправок, а также подогревается «сарафанное радио»
Что касается экономических составляющих «оценки инноваций», следует заметить главное – что при увеличении конкуренции, а особенно при увеличении цен на бензин, как сейчас в лето 2018 г., вопросы работы с Клиентом выходят на первый план.
Действительно, все вопросы привезти бензин или наполнить ассортимент магазинчика – все лишь «дело техники», а вот привлечь Клиента – самая большая «головная боль».
На первом этапе расчетом «затраты –результаты» получены следующие цифры по кварталам.
Таблица 1.
квартал | НИОКР | Вывод на рынок | Продажи | ИТОГО | |
2017 | 1 | 1 | -1 | ||
2 | 2 | -2 | |||
3 | 3 | -3 | |||
4 | 4 | -4 | |||
2018 | 5 | 5 | -5 | ||
6 | 6 | 1 | -7 | ||
7 | 7 | 2 | 1 | -8 | |
8 | 8 | 2 | 2 | -8 | |
2019 | 9 | 3 | 3 | -8 | |
10 | 4 | -7 | |||
11 | 5 | -6 | |||
12 | 6 | -5 | |||
2020 | 13 | 7 | -4 | ||
14 | 8 | -3 | |||
15 | 9 | -2 | |||
16 | 10 | -1 | |||
2021 | 17 | 10 | -1 | ||
18 | 11 | 0 | |||
19 | 12 | 1 | |||
20 | 13 | 2 |
Данная сводная таблица показывает вывод на точку безубыточности ориентировочно – уже во втором квартале 2021 года. Разумеется, при более тщательном исследовании могут быть уточнения и разного рода модели учета рисков, может быть также и дополнено моделями кадровых мотиваций или даже прибавлены программы лояльности и т.д.
Но что касается нашего вопроса, надо заметить главное, что в первом случае слишком мало внимания уделяется вопросам вывода на рынок, - по кварталам даже в два раза меньше кварталов, чем НИОКР. Поэтому произведен расчет второго варианта – с усиленным вниманием на работу в конце 2018-начале 2019 гг. – по выводу концепции на рынок, по «эджастингу» улучшения привлечения клиентуры.
Этот момент – вывод на рынок мы специально подчеркнули, посколько, это – наиболее тяжелый участок всего проекта, потому что здесь на рынке – «в прямом контакте с Потребителем» надо будет находить самые нужные решения, так сказать, «падать и снова вставать». К тому же надо учитывать, что «родоначальником маркетинга, как известно, был царский сын Гераклит». То есть «каждое маркетинговое исследование … приходится начинать заново и стоят они не меньше, чем сотни тысяч рублей. Те мне менее – для продаж на бензозаправках – «игра стоит свеч».
Последний раз редактировалось: Математик.Никифоров (Чт 14 Июн 2018, 14:55), всего редактировалось 7 раз(а)
Математик.Никифоров- член Гильдии Маркетологов
- Дата регистрации : 2018-03-17
Возраст : 62
Сообщения : 254
Репутация : 28
Город : Москва
Компания : RSMM
Проф. специализация
КОМПЕТЕНЦИИ: эконометрика; теория вероятностей; маркетинг; ЕГЭ-студенты-высшая математика; мат.статистика
ИНТЕРЕСЫ: моделирование; доверительные интервалы; потребительское поведение; контакт с Y and Z; оценки unbiased
Похожие темы
» ТОП-10 роликов YouTube или как продавать больше в 2017 году
» =посмотрел на ножки.... = Сразу понял, что такое мотивация! (прямо сегодня!)
» Система ручной лазерной очистки
» Кто на ВБ торгует, как там сейчас дела с продажами обстоят?
» На какой CMS лучше создавать сайт сейчас, как думаете?
» =посмотрел на ножки.... = Сразу понял, что такое мотивация! (прямо сегодня!)
» Система ручной лазерной очистки
» Кто на ВБ торгует, как там сейчас дела с продажами обстоят?
» На какой CMS лучше создавать сайт сейчас, как думаете?
КАК ПРОДАВАТЬ БЕНЗИН прямо сейчас = система ПРОТЕСТНАЯ КАРУСЕЛЬ :: Комментарии
Re: КАК ПРОДАВАТЬ БЕНЗИН прямо сейчас = система ПРОТЕСТНАЯ КАРУСЕЛЬ
Таблица 2. Оценки окупаемости инновации во втором варианте – при усилении работы по выводу на рынок в конце 2018-начале 2019 гг.
квартал | НИОКР | Вывод на рынок | Продажи | ИТОГО | |
2017 | 1 | 1 | -1 | ||
2 | 2 | -2 | |||
3 | 3 | -3 | |||
4 | 4 | -4 | |||
2018 | 5 | 5 | -5 | ||
6 | 6 | 1 | -7 | ||
7 | 7 | 2 | 1 | -8 | |
8 | 8 | 2 | 2 | -8 | |
2019 | 9 | 3 | 3 | -8 | |
10 | 4 | 4 | -8 | ||
11 | 5 | 5 | -8 | ||
12 | 6 | 7 | -7 | ||
2020 | 13 | 9 | -5 | ||
14 | 11 | -3 | |||
15 | 13 | -1 | |||
16 | 15 | 1 | |||
2021 | 17 | 17 | 3 | ||
18 | 19 | 5 | |||
19 | 21 | 7 | |||
20 | 23 | 9 |
Основные выводы.
1) Предложены оценки поквартально – по инновационной модели продаж на бензозаправках «Лукойла» в млн. руб. (без раскрытия информации коммерческой тайны)
2) За измерители затрат и результатов в денежном выражении взяты средние продажи за квартал бензинов в млн. руб. и нормированы на 100 единиц по 100 заправкам. Таким образом, выход в 2021-2022 гг. продаж в 9 единиц для 3-х заправок есть повышение средних продаж в 3 раза. Разумеется, это – модельная цифра, которая может быть основой для практического применения инновации, которое – доступно только уже в реальных продажах.
3) Самым чувствительным параметром – в укрупненных расчетах является «работа с Клиентом» при выводе на рынок, то есть при «исследованиях Клиента» путем анкетирования мы можем получить всего лишь предварительный результат, который потом придется «доводить и шлифовать» в реальных продажах даже более, чем полгода, зато предварительные расчеты показывают, что эффект в конце 2021 г. примерно в 5 раз больше, чем в первоначальной модели.
4) Отдельно необходимо подчеркнуть, что финансовые расчеты сами по себе – всего лишь являются следствием инновации, в данном случае – инновационной тактикой привлечения сегментов Клиентов новым способом.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения