Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20220310

Сообщение 

Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга? Empty Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга?




Многие из таких трендов универсальны и уже проявлялись во время предыдущих кризисов. Другие — уникальны для текущей ситуации. А значит, на них особенно важно обращать внимание в контексте текущей геополитической ситуации, которая будет напрямую влиять на рынок и усиливать рассматриваемые тренды в обозримой перспективе.
Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга? Saving-Strategies



Новые пути экономии и их комбинирование 


За последние три года потребители стали значительно лучше осведомлены о ценах на товары, которые регулярно входят в их покупательскую корзину: в 2019 году цены на такие продукты помнили всего 7% потребителей, а в 2021 году их доля составила уже 25%. При этом каждый второй (49%) опрошенный NielsenIQ потребитель в России признается, что предпринимает серьезные усилия для поиска самых выгодных цен. Но если раньше попытка сэкономить зачастую воплощалась в виде поиска наиболее привлекательной скидки и более выгодного магазина, то сегодня покупатели все чаще прибегают не просто к новым для себя стратегиям экономии, а к комбинации сразу нескольких из них.   
Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга? Strategies-by-category
В частности, почти одинаковой популярностью пользуются стратегии сокращения объемов потребления, переключения на более дешевые бренды или собственные торговые марки (СТМ), переключения на магазины с более низкими ценами и покупки со скидками. Менее распространенными стратегиями являются покупки в больших упаковках, которые позволяют приобрести товары по более выгодной цене в пересчете за килограмм или литр, и сокращение потребления импортных продуктов, более высокие цены на которые покупатели могут связывать с дополнительными затратами на логистику и хранение.  

Поиск выгодных акций и скидок 


На примере предыдущих кризисов заметно, что в период после пика кризиса покупатели в первую очередь увеличивают покупки у сетей, позиционирующих себя как магазины с низкими ценами, переключаются на более дешевые бренды и ищут выгодные акции.  
 Несмотря на успехи, связанные с отказом от промо в индустрии FMCG, оно остается эффективным способом продвижения, а российский рынок — одним из самых запромотированных в мире. Более того, в новой инфляционной реальности усилиям игроков по отказу от промо может помешать новый тренд: четыре из десяти респондентов готовы сменить магазин в целях поиска более выгодного предложения. За последние несколько лет количество таких покупателей выросло более чем в три раза (с 12% в 2019 году до 38% в 2021 году). Как следствие, промо становится катализатором не только переключения потребителей между брендами и снижения лояльности к ним, но и переключения между магазинами в поиске более выгодного промо. 
Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга? Chains-Dynamics



Совершение более выгодных покупок в онлайн-магазинах 


Многие покупатели, впервые заказав товары повседневного спроса через интернет во время пандемии, оценили не только удобство такого шопинга, но и множество выгодных предложений и акций. Это привело к тому, что уже 73% россиян сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн-магазинах, и каждый четвертый считает, что цены на онлайн-площадках ниже цен на сопоставимые продукты в офлайн-магазинах. В 2016 году цены на товары FMCG в онлайн и офлайн-магазинах сравнивали только 17% покупателей в России. 
Как следствие, всё больше потребителей переходят на онлайн-покупки в том числе с целью сэкономить: по итогам 2021 года второй по популярности миссией онлайн-шопинга стала покупка товаров FMCG по сниженной цене. А средний чек такой покупки вырос сильнее всего среди всех миссий онлайн-шопинга — сразу на 16% до 2811 рублей. 
Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга? Online-Shopping-Missions

Источник: https://nielseniq.com/global/ru/insights/analysis/2022/pokupatel-v-krizis-kak-menyayutsya-strategii-fmcg-shopinga/
avatar
Admin
Admin

Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 825
Репутация : 17

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: reddit

Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга? :: Комментарии

avatar

Сообщение Чт 23 Июн 2022, 20:53 автор Koste

Опираясь на это и нужно разрабатывать рекламную кампанию

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Ср 29 Июн 2022, 13:07 автор Koste

В такое время продажи резко сокращаются, нужно изменять рекламные инструменты, повышать их эффективность. Я настоятельно рекомендую использовать воронку продаж https://marketolog.mts.ru/blog/voronka_prodazh_chto_eto_takoe_i_dlya_chego_ona_nuzhna , что позволит находить клиентов даже в такие сложные времена и увеличивать спрос на продукцию в магазине. Мы активно используем воронку у себя в компании тоже.

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения