Рынок логистики для интернет-магазинов
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Рынок логистики для интернет-магазинов
Объём рынка логистики для электронной торговли в посылках за 2018 год составил 350 млн посылок. Подсчёт основан на данных, полученных от крупнейших логистических компаний, и оценке количества посылок, отправленных остальными логистами.
Комментарии наблюдательного совета DI Логистика
Сергей Малышев, заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке, Почта России:
Ключевым событием на рынке логистики является активный рост пунктов выдачи заказов ввиду смещения интереса Покупателя и, как следствие, eCommerce от классической курьерской доставки в сторону доставки до пунктов самовывоза. Эта тенденция не могла обойти и Почту России с ее 42 000 отделений по всей стране — количество отправлений в 2018 году выросло на 19% по сравнению с 2017 годом. Клиенты все чаще стали выбирать Почту России, потому что это быстро, качественно и удобно.
Леонид Гольдорт, CEO, СДЭК:
В последнее время стремительно начинают расти специализированные сервисы доставки, такие как доставка крупной бытовой техники, еды, украшений и уже лекарств и алкоголя. Я думаю, что все это не только помогает расширять возможности для бизнеса, которому сейчас очень не просто. Это безусловно улучшает сервис для клиента. И это, конечно, помогает малому бизнесу конкурировать с огромными сетями. Риски есть всегда, ведь на рынок выводятся новые продукты, но велосипед уже давно изобретен в мире и надо просто научиться крутить педали. Поэтому, если административно (=бездумно) не запрещать, то все это выльется в красивый, большой бизнес.
Надежда Романова, CEO, PickPoint:
Рост российской онлайн-торговли сдерживает искусственно завышенный средний чек в интернет-магазинах. В отличие от китайских площадок, у нас покупатель не может заказать товар за 200–300 рублей, ему придется добирать до фиксированной минимальной суммы заказа или переплачивать за доставку. Поэтому сейчас покупатель готов ждать свой заказ из Китая две недели или сделать свою покупку в офлайне, а это отрицательно сказывается на отечественном e-commerce.
Владислав Бакальчук, сооснователь, Wildberries:
Мы позитивно оцениваем текущее состояние рынка логистических услуг в России. Для его дальнейшего развития можно пересмотреть ряд бюрократических процедур по транспортировке, в частности, отказаться от бумажного документооборота. Развитие дорожного сообщения до таких городов как Якутск, Мирный, Магадан, Сахалин, Норильск также поможет увеличить процент онлайн-продаж на данных территориях и выровнять цены.
Андрей Павлович, директор цепи поставок, OZON:
Если говорить о рынке e-commerce, 2-3 года назад спрос на аутсорсинг услуг формировали в первую очередь «классические» интернет-магазины, это определяло их спектр — в основном это были курьерская доставка, магистральная логистика, гораздо реже — фулфилмент-функции. Сегодня в силу маркетплейсизации рынка часть интернет-магазинов сама превратилась в провайдеров логистических услуг. OZON, к примеру, для селлеров своего маркетплейса может являться и провайдером услуг хранения и обработки, и службой магистральной логистики и сервисов last mile. По сути, интернет-магазин превращается в тандем логистической компании и ИТ-платформы. Поэтому объем услуг в этом сегменте рынка определенно вырастет в десятки раз в ближайшие 3 года. Становясь для своих селлеров логистической компанией, интернет-магазин сам нуждается в услугах 3РL. Мы в OZON, например, планируем оказывать услуги селлерам, комбинируя собственную инфраструктуру и ресурсы партнеров. Однако, критичной остается проблема качества услуг - на ее фоне обеспечивать «бесшовные» сервисы пока сложно. Определенно, выигрывать на рынке 3РL будут именно те игроки, которые смогут держать высокую планку, которую сегодня задают топ-10 игроков e-commerce.
Леонид Зондберг, коммерческий директор, DPD в России и SPSR Express:
Помимо продолжающего роста заказов в интернетмагазинах, драйверами выступают маркетплейсы, а также монобренды, которые решили выйти в онлайн. Если говорить о сегментах, то активно растет fashion, продолжает рост электроники и бытовой техники и товары для отдыха, перспективной является доставка еды — это в основном внутригородская доставка. Развитие сегмента продуктов означает новые требования к логистике, в том числе и складской. Легализация дистанционной торговли безрецептурными препаратами и алкоголем, которая, вероятно, произойдет в обозримом будущем, приведет к росту интернет-заказов, соответственно увеличив внутригородскую доставку. Кроме того, это повлечет за собой новые требования к упаковке, к контролю, к верификации личности при выдаче заказа и т.п. Таким образом, отрасль становится диверсифицированной и более сложной. Предполагаем, что будет расти доставка крупногабаритных грузов до двери. Наша статистика — прямое тому подтверждение: за полгода объем таких отправлений (услуга DPD Online Max специально разработана для этого сегмента), увеличился в пять раз, а количество отправок в день измеряется сотнями. Кроме того, мы ожидаем увеличение доли прямых межрегиональных доставок по нескольким причинам: рост активности региональных интернет-магазинов и производителей, развитие инфраструктуры региональных распределительных центров, включая РЦ как независимых так и принадлежащих крупным E-commerce компаниям и стремление снизить операционные издержки у игроков рынка. Развитие "сетевой" логистической инфраструктуры в свою очередь, приведет к снижению тарифов, сокращению сроков доставки и развитию дополнительных сервисов и фулфилмента.
Источник: http://logistics.datainsight.ru/sites/default/files/di-logisticsmarket2018.pdf
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
» Рынок фриланса. Россия и весь мир.
» Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
» Рынок меламиноформальдегидных смол в России: Импортная смола захватывает рынок
» Промоакций становится все больше, а выручка магазинов – все меньше