Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
В двух шагах от исторического минимума: Потребительское доверие россиян снижается три квартала подряд
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20190221
В двух шагах от исторического минимума: Потребительское доверие россиян снижается три квартала подряд
Индекс потребительского доверия россиян в IV квартале 2018 года опустился на два пункта до 65 относительно III квартала 2018 года и на четыре пункта относительно того же квартала прошлого года, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.
Развернуть изображение
Из трех показателей, на основе которых складывается индекс — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги, — два ухудшились. Доля опрошенных, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие 6 месяцев, продолжила снижение и достигла 18% (−1 процентный пункт (п.п.) к III кварталу 2018). Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, также снизилось на 1 п.п. до 30%. Тем не менее, число респондентов, считающих, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги, увеличилось до 21% (+2 п.п.).
Меньше россиян покупали новую одежду (32% тратят на нее свободные средства, -11 п.п. по сравнению с III кварталом) и платили за развлечения вне дома (24%, -5 п.п.). Число россиян, которые расходуют средства на отпуска, сбережения и выплату долгов — эти статьи расходов традиционно входят в топ-5, — не изменилось (27%, 31% и 31% соответственно).
Доля россиян, которые экономят, в IV квартале сократилась сразу на 4 п.п. до 62%. Среди них увеличилась доля респондентов, экономящих на развлечениях вне дома (64%, +8 п.п.), покупке новой одежды (64%, +10 п.п.). На 7 п.п. до 15% увеличилось количество опрошенных, которые стали реже использовать личный автомобиль, и на 5 п.п. до 35% тех, кто старается сократить расходы на газ и электричество. Как и в III квартале больше половины опрошенных (55%) выбирают более доступные продовольственные товары. А вот процент тех, кто экономит на коротких отпусках и ежегодном отпуске снизился до 45% (-4 п.п.) и 35% (-2 п.п.) соответственно. Увеличилось количество россиян, считающих, что не стоит затягивать с покупкой мелкой электроники (компьютеров, мобильных устройств и других гаджетов). Если в III квартале 46% опрошенных предпочитали не торопиться с покупкой таких устройств, в IV квартале их количество сократилось до 38% (-8 п.п.).
За состояние экономики переживают 22% опрошенных (-1 п.п.), за здоровье — 20 (-3 п.п.). Как и в III квартале 76% считают, что страна находится в состоянии рецессии. Только 4% опрошенных считают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение улучшится, в III квартале 2018 года таких было 6%.
Глобальный индекс потребительского доверия в IV квартале 2018 года вырос на 1 пункт до 107. Значение индекса по Европе опустилось на 3 пункта до 84.
Источник: Исследование глобального потребительского доверия The Conference Board®, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen.
Источник: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2019/v-dvuh-shagah-ot-istoricheskogo-minimuma-potrebitelskoe-doverie-rossiyan-snizhaetsya-tri-kvartala-podryad.html
Развернуть изображение
Из трех показателей, на основе которых складывается индекс — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги, — два ухудшились. Доля опрошенных, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие 6 месяцев, продолжила снижение и достигла 18% (−1 процентный пункт (п.п.) к III кварталу 2018). Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, также снизилось на 1 п.п. до 30%. Тем не менее, число респондентов, считающих, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги, увеличилось до 21% (+2 п.п.).
ДОЛЯ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ СВОБОДНЫЕ ДЕНЬГИ (СРЕДСТВА, ОСТАВШИЕСЯ ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ РАСХОДОВ НА БАЗОВЫЕ НУЖДЫ), СОКРАТИЛАСЬ ДО 77% В IV КВАРТАЛЕ 2018 (-4 П.П. К ПРЕДЫДУЩЕМУ КВАРТАЛУ).
Меньше россиян покупали новую одежду (32% тратят на нее свободные средства, -11 п.п. по сравнению с III кварталом) и платили за развлечения вне дома (24%, -5 п.п.). Число россиян, которые расходуют средства на отпуска, сбережения и выплату долгов — эти статьи расходов традиционно входят в топ-5, — не изменилось (27%, 31% и 31% соответственно).
«С одной стороны, затянувшееся снижение реальных доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда привели в IV квартале к тому, что потребители стали еще пессимистичнее оценивать свое материальное положение в будущем. На первый план вышли переживания по поводу роста цен на еду и энерготарифов. С другой стороны, процент тех, кто считает, что сейчас удачное время, чтобы совершать покупки, вырос, что может служить позитивным сигналом для рынка. Доля экономящих сократилась до 62% (на 4 п.п.), это минимальное значение с 2015 года», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.
Доля россиян, которые экономят, в IV квартале сократилась сразу на 4 п.п. до 62%. Среди них увеличилась доля респондентов, экономящих на развлечениях вне дома (64%, +8 п.п.), покупке новой одежды (64%, +10 п.п.). На 7 п.п. до 15% увеличилось количество опрошенных, которые стали реже использовать личный автомобиль, и на 5 п.п. до 35% тех, кто старается сократить расходы на газ и электричество. Как и в III квартале больше половины опрошенных (55%) выбирают более доступные продовольственные товары. А вот процент тех, кто экономит на коротких отпусках и ежегодном отпуске снизился до 45% (-4 п.п.) и 35% (-2 п.п.) соответственно. Увеличилось количество россиян, считающих, что не стоит затягивать с покупкой мелкой электроники (компьютеров, мобильных устройств и других гаджетов). Если в III квартале 46% опрошенных предпочитали не торопиться с покупкой таких устройств, в IV квартале их количество сократилось до 38% (-8 п.п.).
СРЕДИ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАБОТЯТ РОССИЯН В IV КВАРТАЛЕ, ОКАЗАЛОСЬ УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН НА ЕДУ (35%, +12 П.П.) И ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ И ГАЗ (27%, +3 П.П. ПО СРАВНЕНИЮ С III КВАРТАЛОМ 2018).
За состояние экономики переживают 22% опрошенных (-1 п.п.), за здоровье — 20 (-3 п.п.). Как и в III квартале 76% считают, что страна находится в состоянии рецессии. Только 4% опрошенных считают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение улучшится, в III квартале 2018 года таких было 6%.
Глобальный индекс потребительского доверия в IV квартале 2018 года вырос на 1 пункт до 107. Значение индекса по Европе опустилось на 3 пункта до 84.
Источник: Исследование глобального потребительского доверия The Conference Board®, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen.
МЕТОДОЛОГИЯ
Исследование потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, проводилось в декабре 2018 года среди более чем 32 тысяч онлайн-потребителей в 64 странах мира.Источник: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2019/v-dvuh-shagah-ot-istoricheskogo-minimuma-potrebitelskoe-doverie-rossiyan-snizhaetsya-tri-kvartala-podryad.html
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Эксперты рассказали, как изменились предпочтения россиян в путешествиях за 10 лет
» 10 миллионов россиян арендуют жилье
» Традиции и тренды питания россиян
» Уровень цифровой грамотности россиян растет
» 57% россиян обращают внимание на экологичность товара и упаковки
» 10 миллионов россиян арендуют жилье
» Традиции и тренды питания россиян
» Уровень цифровой грамотности россиян растет
» 57% россиян обращают внимание на экологичность товара и упаковки
В двух шагах от исторического минимума: Потребительское доверие россиян снижается три квартала подряд :: Комментарии
Нет комментариев.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения