Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Индекс делового климата НАФИ: динамика за 3 месяца
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20220517
Индекс делового климата НАФИ: динамика за 3 месяца
Российские предприниматели постепенно адаптируются к новой экономической ситуации и перестраивают свои бизнес-процессы в соответствии с изменившимися условиями. За месяц выросла доля представителей бизнеса, оценивающих финансовое положение своих компаний как хорошее и дающих позитивные прогнозы на будущее. Таковы результаты второй волны исследования мнений предпринимателей в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ*. Данные были собраны с помощью В2В-панели «Голос бизнеса».
Значение Индекса NBCI по сравнению с первой волной исследования мнений предпринимателей в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ выросло с -19,8 (март 2022 года) до 4,7 пунктов (на начало мая).
Балансовые оценки текущей ситуации – разница между долями предпринимателей, которые выбрали варианты «Очень хорошее» и «Скорее хорошее», и долями предпринимателей, которые выбрали варианты «Очень плохое», «Скорее плохое». По сравнению с предыдущей волной измерений значение этой составляющей NBCI изменилось с -15 до 11,4 пунктов.
Балансовые оценки будущих ожиданий – разница между долями предпринимателей, которые выбрали варианты «Значительно улучшится» и «Скорее улучшится», и долями предпринимателей, которые выбрали варианты «Значительно ухудшится», «Скорее ухудшится». В сравнении с первой волной исследования значение данного показателя выросло с -24 до -1,8 пунктов.
Динамика Индекса NBCI по сравнению с предыдущей волной измерений, пункты
В апреле шок от резких социально-экономических колебаний прошел, бизнес начал адаптироваться к работе в новых условиях. В результате за месяц доля предпринимателей, оценивающих финансовое положение своего бизнеса как хорошее, заметно увеличилась – с 25% до 34%, а доля тех, кто оценивал его как плохое, сократилась почти вдвое (с 40% до 23%). Доля представителей бизнеса, называющих финансовое положение своих предприятий средним, возросла с 35% до 43% по сравнению с первой волной измерений.
Наиболее позитивны в оценке финансового положения своих компаний представители среднего бизнеса (63% оценили текущее финансовое положение как хорошее), а также представители компаний, присутствующих на рынке более 10 лет (45%). Более пессимистичны в этом отношении предприниматели, чьи компании представлены на рынке менее 3 лет (44% оценили текущее финансовое положение своих предприятий как плохое), и представители микробизнеса (до 15 сотрудников; 43%).
С наибольшей уверенностью смотрят в будущее те, чьи предприятия расположены в УФО и СЗФО (52% и 49% соответственно считают, что их финансовое положение в ближайшей перспективе улучшится), а также молодые предприниматели в возрасте до 30 лет (43%). Менее оптимистичны руководители и владельцы компаний, работающих в сфере информации и связи (51% думают, что их финансовое положение в ближайшие три месяца ухудшится), те, чьи предприятия расположены в Москве и СКФО (по 46%), и представители микробизнеса (45%).
Индекс делового климата НАФИ
Индекс делового климата NBCI (NAFI Business Climate Index) основывается на данных опроса 500 предпринимателей сегмента МСБ. Индекс рассчитывается как среднее геометрическое значение по балансовым оценкам текущей ситуации и будущих ожиданий и может принимать значения в диапазоне от -100 до 100 пунктов.Значение Индекса NBCI по сравнению с первой волной исследования мнений предпринимателей в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ выросло с -19,8 (март 2022 года) до 4,7 пунктов (на начало мая).
Балансовые оценки текущей ситуации – разница между долями предпринимателей, которые выбрали варианты «Очень хорошее» и «Скорее хорошее», и долями предпринимателей, которые выбрали варианты «Очень плохое», «Скорее плохое». По сравнению с предыдущей волной измерений значение этой составляющей NBCI изменилось с -15 до 11,4 пунктов.
Балансовые оценки будущих ожиданий – разница между долями предпринимателей, которые выбрали варианты «Значительно улучшится» и «Скорее улучшится», и долями предпринимателей, которые выбрали варианты «Значительно ухудшится», «Скорее ухудшится». В сравнении с первой волной исследования значение данного показателя выросло с -24 до -1,8 пунктов.
Динамика Индекса NBCI по сравнению с предыдущей волной измерений, пункты
Оценка финансового положения собственной компании
В марте 2022 года, находясь в ситуации неопределенности и под воздействием постоянного потока новостей о социально-экономических изменениях, российские предприниматели были склонны пессимистично оценивать финансовое положение собственных компаний**.В апреле шок от резких социально-экономических колебаний прошел, бизнес начал адаптироваться к работе в новых условиях. В результате за месяц доля предпринимателей, оценивающих финансовое положение своего бизнеса как хорошее, заметно увеличилась – с 25% до 34%, а доля тех, кто оценивал его как плохое, сократилась почти вдвое (с 40% до 23%). Доля представителей бизнеса, называющих финансовое положение своих предприятий средним, возросла с 35% до 43% по сравнению с первой волной измерений.
Наиболее позитивны в оценке финансового положения своих компаний представители среднего бизнеса (63% оценили текущее финансовое положение как хорошее), а также представители компаний, присутствующих на рынке более 10 лет (45%). Более пессимистичны в этом отношении предприниматели, чьи компании представлены на рынке менее 3 лет (44% оценили текущее финансовое положение своих предприятий как плохое), и представители микробизнеса (до 15 сотрудников; 43%).
Прогнозы развития ситуации
Позитивная динамика наблюдается и в прогнозах предпринимателей, касающихся развития ситуации в ближайшие три месяца. Доля представителей бизнеса, которые оценивают финансовые перспективы своих компаний как хорошие, выросла с 27% до 35%. Доля тех, кто полагает, что финансовое положение их предприятий в ближайшее время ухудшится, по сравнению с первой волной измерений сократилась – с 51% до 36%. Несколько увеличилась доля предпринимателей, не ожидающих изменений финансового положения в указанный период времени (с 22% до 29%).С наибольшей уверенностью смотрят в будущее те, чьи предприятия расположены в УФО и СЗФО (52% и 49% соответственно считают, что их финансовое положение в ближайшей перспективе улучшится), а также молодые предприниматели в возрасте до 30 лет (43%). Менее оптимистичны руководители и владельцы компаний, работающих в сфере информации и связи (51% думают, что их финансовое положение в ближайшие три месяца ухудшится), те, чьи предприятия расположены в Москве и СКФО (по 46%), и представители микробизнеса (45%).
Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:
Источник: https://nafi.ru/analytics/indeks-delovogo-klimata-nafi-dinamika-za-3-mesyatsa/«Падение Индекса делового климата в марте 2022 года – логичное следствие шока, который российские предприниматели пережили в момент резких изменений социально-экономической ситуации. Состояние неопределенности – одно из самых трудных для бизнеса, поскольку оно не дает корректно оценить риски и практически парализует возможные дальнейшие действия. Рост уровня тревожности предпринимателей и пессимистичные прогнозы дальнейшего развития ситуации в таких обстоятельствах вполне объяснимы.
С другой стороны, умение проявлять гибкость и адаптироваться к меняющимся условиям – неотъемлемая характеристика жизнеспособного бизнеса. Российские предприниматели демонстрируют высокий уровень адаптивности, поскольку в такие короткие сроки многие сумели приспособиться к новым условиям работы, оптимизировать свои бизнес-процессы, найти баланс, пусть и временный. Свою роль здесь сыграла и государственная поддержка предпринимательства. Однако процесс изменений далеко не окончен, а значит потребность в господдержке будет оставаться на высоком уровне. Согласно результатам первой волны Оперативного социально-экономического мониторинга мнений предпринимателей, который НАФИ проводит с конца февраля, 67% представителей сегмента МСП в данный момент нуждаются в поддержке со стороны государства. В число наиболее востребованных мер входят снижение страховых взносов и налоговые послабления, льготное кредитование и субсидии на аренду помещений и выплату зарплаты сотрудникам***.
Мы продолжаем в регулярном режиме отслеживать динамику ключевых показателей, связанных с предпринимательской деятельностью. Такой сбор данных позволяет более точно прогнозировать тенденции дальнейшего развития, лучше понимать потребности предпринимателей и выстраивать диалог с ними, что особенно важно для представителей органов государственной власти».
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Индекс маркетинговых настроений 2018/2019
» Динамика промокаталогов
» Динамика авторынка по маркам в ноябре 2017 года
» Динамика рынков рекламы и маркетинговых услуг в России в 2013-15
» Динамика промокаталогов
» Динамика авторынка по маркам в ноябре 2017 года
» Динамика рынков рекламы и маркетинговых услуг в России в 2013-15
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения