Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Санкции меняют гейминг в России: пиратов все больше, а консольщиков – меньше. «Сталкер 2» все равно ждут больше всего
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20220804
Санкции меняют гейминг в России: пиратов все больше, а консольщиков – меньше. «Сталкер 2» все равно ждут больше всего
Мегаисследование Кибера.
Игровая индустрия постоянно меняется и развивается. 2022 год – пожалуй, один из самых аномальных за последнее время: в мире выходит удивительно мало крупных новинок, а российские геймеры оказались в частичной изоляции из-за санкций. Мы провели исследование, чтобы понять, какие привычки свойственны современным геймерам и как они изменились за последние месяцы.
Известно, что эффективнее всего геймеры могут голосовать и на что-то влиять собственным кошельком. В этом плане компании, временно прекратившие работу с Россией, потерпели минимум ущерба в долгосрочной перспективе. Среди негативно относящихся к санкциям геймеров 66% готовы снова покупать товары в случае возвращения компаний на отечественный рынок. Еще больше отрицательно настроенных к санкциям людей – 80,5% опрошенных – продолжают играть в тайтлы ушедших из России издателей.
Мы также выяснили, что отношение к компаниям, объявившим санкции России, в значительной степени изменилось в лучшую сторону среди людей с непостоянным доходом: их поддержали 22,2% опрошенных, в то время как всего 28% осудили действия таких корпораций. Во всех остальных группах респондентов ситуация совершенно иная: около 12% стали относиться лучше к игровым компаниям, ушедшим из России, а 40% высказались в их адрес негативно. Между всеми группами с постоянным доходом эти цифры колеблются незначительно.
Наиболее интересной оказалась категория людей от 18 до 24 лет с постоянным высоким доходом (более 100 тыс. рублей в месяц). Среди них лишь 17,6% принципиально не донатят – в среднем этот показатель почти в два раза больше. Больше всего респондентов в этой подгруппе тратят на донаты от 1 до 5 тыс. рублей в месяц – 35,3%. Здесь же оказалась наибольшая доля «слонов», то есть людей, готовых донатить более 25000 рублей в месяц – 7,8%.
А вот люди с аналогичным уровнем дохода в возрасте от 25 до 34 лет оказались наиболее «жадными»: среди них 55,6% респондентов вообще не донатят. При этом донатеры в этой подгруппе предпочитают ограничиваться минимальными суммами.
Также сейчас крайне редко покупают физические игровые товары: гаджеты, технику, игры на дисках – за полгода всего 15,1% опрошенных приобрели что-либо из перечисленного. Однако стоит учитывать, что цифровые копии игр были популярны и до 24 февраля, а еще далеко не все читатели регулярно обновляют свои геймерские сетапы.
Но при этом все не настолько плохо, чтобы читатели планировали продавать комплектующие своих ПК – лишь 7,7% среди опрошенных планируют пойти на такую жертву.
Еще одна новая ситуация для геймеров из России – среди наших читателей их большинство – невозможность покупать все желаемые игры привычными путями. Апогеем стала ситуация со «Сталкером 2»: 14 марта авторы игры, украинская компания GSC Game World, отменила релиз игру в РФ. То есть ожидаемую многими новинку нельзя будет официально приобрести в России ни на физическом носителе, ни в цифре.
Мы выяснили, что 81,1% опрошенных читателей не планируют покупать игру с текущим положением дел. Причем только 37% респондентов не были заинтересованы в «Сталкере 2» изначально, а на остальных в значительной степени повлияла позиция разработчиков и отмена официальной продажи игры в РФ.
Впрочем, даже с играми, издатели которых не запрещали продажу в России целенаправленно, сейчас часто возникают проблемы. Консольные диски в страну привозят через параллельный импорт, а расплачиваться картами российских банков в привычных цифровых магазинах не получается.
При желании санкционные и логистические ограничения можно обойти разными способами. Однако значительная часть геймеров (40,7%) не готова изучать гайды и совершать лишние действия для покупки игр – им проще переждать улучшения ситуации.
Еще одно последствие санкций игровых компаний – миграция геймеров между платформами. За последние 5 месяцев значительная часть читателей – около четверти опрошенных – стала чаще играть на ПК, в то время как «проблемные» консоли постепенно теряют популярность в России. Однако больше половины читателей пока остаются на привычных платформах – важно учитывать, что среди этих людей многие и раньше предпочитали ПК.
Однако среди читателей, прошедших опрос, 61,8% заявили, что сейчас играют так же много и часто, как и полгода назад. С одной стороны – статистика получается противоречивой. С другой – эту цифру легко объяснить популярностью «бесконечных» и условно-бесплатных онлайн-игр, а также наличием у многих геймеров бэклога. То есть купленных ранее игр – например, на распродажах – до которых не доходили руки.
Результаты нашего исследования показывают, что чем больше зарабатывает геймер, тем с меньшим шансом он пиратит видеоигры. Больше всего убежденных пиратов – 54% – среди респондентов с уровнем дохода до 20 тыс. рублей в месяц. Среди людей, зарабатывающих больше 100 тыс. рублей в месяц, пиратов довольно мало – всего 22%. Аномалией в этом тренде стали люди с непостоянным доходом: среди них достаточно много пиратов (43,3%), но в то же время и больше всего тех, кто всегда пользовался исключительно «лицензией» – 20,9%.
Стоит отметить, что с ростом уровня доходов растет и процент «мигрирующих» категорий. Среди респондентов с доходом более 100 тыс. рублей в месяц 42,1% признались, что пиратили раньше, но больше не планируют, а 16,8% собираются начать пиратить в ближайшем будущем.
* * *
В целом по результатам исследования Кибера видно, что многочисленные санкции и ограничения, с которыми столкнулись геймеры в России после 24 февраля, уже меняют потребительские привычки и отношение к играм наших читателей. Все больше людей склоняются к пиратству, а консоли в РФ теряют популярность. Мы продолжим следить за положением дел и в будущем выясним, изменится ли ситуация еще сильнее.
Дизайн: Дмитрий Карлов.
Источник: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/product/3065929.html
Игровая индустрия постоянно меняется и развивается. 2022 год – пожалуй, один из самых аномальных за последнее время: в мире выходит удивительно мало крупных новинок, а российские геймеры оказались в частичной изоляции из-за санкций. Мы провели исследование, чтобы понять, какие привычки свойственны современным геймерам и как они изменились за последние месяцы.
Санкции изменили отношение больше половины геймеров к играм и разработчикам
Согласно нашему исследованию, большая часть геймеров (63%) следит за тем, какие компании ограничивают доступ к своим играм и сервисам в России. Больше всего респондентов отметили, что они делают это, хоть и нерегулярно (37%). Самый низкий интерес к этому процессу показали респонденты младше 18 лет – 38% геймеров этого возраста сообщили, что не интересуются тем, какие компании уходят или частично уходят из России (для сравнения, в группе игроков от 25 до 34 лет этим процессом не интересуются только 25% опрошенных).Известно, что эффективнее всего геймеры могут голосовать и на что-то влиять собственным кошельком. В этом плане компании, временно прекратившие работу с Россией, потерпели минимум ущерба в долгосрочной перспективе. Среди негативно относящихся к санкциям геймеров 66% готовы снова покупать товары в случае возвращения компаний на отечественный рынок. Еще больше отрицательно настроенных к санкциям людей – 80,5% опрошенных – продолжают играть в тайтлы ушедших из России издателей.
Мы также выяснили, что отношение к компаниям, объявившим санкции России, в значительной степени изменилось в лучшую сторону среди людей с непостоянным доходом: их поддержали 22,2% опрошенных, в то время как всего 28% осудили действия таких корпораций. Во всех остальных группах респондентов ситуация совершенно иная: около 12% стали относиться лучше к игровым компаниям, ушедшим из России, а 40% высказались в их адрес негативно. Между всеми группами с постоянным доходом эти цифры колеблются незначительно.
Читатели чаще донатят стримерам, чем разработчикам игр
Самые щедрые геймеры – 18-24-летние люди с доходом более 100 тыс. рублей в месяц
Согласно нашему исследованию, примерно треть опрошенных донатит в любимых играх до 1000 рублей в месяц.Наиболее интересной оказалась категория людей от 18 до 24 лет с постоянным высоким доходом (более 100 тыс. рублей в месяц). Среди них лишь 17,6% принципиально не донатят – в среднем этот показатель почти в два раза больше. Больше всего респондентов в этой подгруппе тратят на донаты от 1 до 5 тыс. рублей в месяц – 35,3%. Здесь же оказалась наибольшая доля «слонов», то есть людей, готовых донатить более 25000 рублей в месяц – 7,8%.
А вот люди с аналогичным уровнем дохода в возрасте от 25 до 34 лет оказались наиболее «жадными»: среди них 55,6% респондентов вообще не донатят. При этом донатеры в этой подгруппе предпочитают ограничиваться минимальными суммами.
Самые популярные и ожидаемые игры среди наших читателей
После 24 февраля многие геймеры стали меньше тратить на игры
Санкции и скачки курса повлияли, в том числе, на игровые траты наших читателей – свои расходы пересмотрели 46% опрошенных.Также сейчас крайне редко покупают физические игровые товары: гаджеты, технику, игры на дисках – за полгода всего 15,1% опрошенных приобрели что-либо из перечисленного. Однако стоит учитывать, что цифровые копии игр были популярны и до 24 февраля, а еще далеко не все читатели регулярно обновляют свои геймерские сетапы.
Но при этом все не настолько плохо, чтобы читатели планировали продавать комплектующие своих ПК – лишь 7,7% среди опрошенных планируют пойти на такую жертву.
Еще одна новая ситуация для геймеров из России – среди наших читателей их большинство – невозможность покупать все желаемые игры привычными путями. Апогеем стала ситуация со «Сталкером 2»: 14 марта авторы игры, украинская компания GSC Game World, отменила релиз игру в РФ. То есть ожидаемую многими новинку нельзя будет официально приобрести в России ни на физическом носителе, ни в цифре.
Мы выяснили, что 81,1% опрошенных читателей не планируют покупать игру с текущим положением дел. Причем только 37% респондентов не были заинтересованы в «Сталкере 2» изначально, а на остальных в значительной степени повлияла позиция разработчиков и отмена официальной продажи игры в РФ.
Впрочем, даже с играми, издатели которых не запрещали продажу в России целенаправленно, сейчас часто возникают проблемы. Консольные диски в страну привозят через параллельный импорт, а расплачиваться картами российских банков в привычных цифровых магазинах не получается.
При желании санкционные и логистические ограничения можно обойти разными способами. Однако значительная часть геймеров (40,7%) не готова изучать гайды и совершать лишние действия для покупки игр – им проще переждать улучшения ситуации.
Еще одно последствие санкций игровых компаний – миграция геймеров между платформами. За последние 5 месяцев значительная часть читателей – около четверти опрошенных – стала чаще играть на ПК, в то время как «проблемные» консоли постепенно теряют популярность в России. Однако больше половины читателей пока остаются на привычных платформах – важно учитывать, что среди этих людей многие и раньше предпочитали ПК.
Абсолютный лидер игровых платформ у наших читателей – ПК, а облачный гейминг крайне непопулярен
ПК-геймеров, ожидаемо, большинство, но интересно, что вторая по популярности платформа – не народная PS4, а смартфоны. И даже владельцев дорогих и редких PS5 мы насчитали больше, чем всех актуальных Xbox вместе взятых.Консольные геймеры теперь меньше тратят, но все еще активно играют
В последние полгода прослеживается интересная тенденция среди владельцев консолей. Почти половина опрошенных консольных геймеров призналась, что стала тратить гораздо меньше на игры. Причин может быть множество, но основная – конечно, то, насколько сложнее теперь приобретать консольные игры. В случае с консолями PlayStation, которых у наших читателей большинство, покупка цифровых игр через посредников еще и обходится ощутимо дороже.Однако среди читателей, прошедших опрос, 61,8% заявили, что сейчас играют так же много и часто, как и полгода назад. С одной стороны – статистика получается противоречивой. С другой – эту цифру легко объяснить популярностью «бесконечных» и условно-бесплатных онлайн-игр, а также наличием у многих геймеров бэклога. То есть купленных ранее игр – например, на распродажах – до которых не доходили руки.
Уровень пиратства напрямую зависит от уровня доходов
Результаты нашего исследования показывают, что чем больше зарабатывает геймер, тем с меньшим шансом он пиратит видеоигры. Больше всего убежденных пиратов – 54% – среди респондентов с уровнем дохода до 20 тыс. рублей в месяц. Среди людей, зарабатывающих больше 100 тыс. рублей в месяц, пиратов довольно мало – всего 22%. Аномалией в этом тренде стали люди с непостоянным доходом: среди них достаточно много пиратов (43,3%), но в то же время и больше всего тех, кто всегда пользовался исключительно «лицензией» – 20,9%.
Стоит отметить, что с ростом уровня доходов растет и процент «мигрирующих» категорий. Среди респондентов с доходом более 100 тыс. рублей в месяц 42,1% признались, что пиратили раньше, но больше не планируют, а 16,8% собираются начать пиратить в ближайшем будущем.
* * *
В целом по результатам исследования Кибера видно, что многочисленные санкции и ограничения, с которыми столкнулись геймеры в России после 24 февраля, уже меняют потребительские привычки и отношение к играм наших читателей. Все больше людей склоняются к пиратству, а консоли в РФ теряют популярность. Мы продолжим следить за положением дел и в будущем выясним, изменится ли ситуация еще сильнее.
Дизайн: Дмитрий Карлов.
Источник: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/product/3065929.html
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Промоакций становится все больше, а выручка магазинов – все меньше
» Терпение и труд: Население России работает больше жителей Японии
» Человеческий опыт: как потребители меняют маркетинговые исследования в 2023 году
» Портрет российского покупателя автомобилей: как ищут машины и чего ждут от индустрии
» На развлечения тратят все меньше
» Терпение и труд: Население России работает больше жителей Японии
» Человеческий опыт: как потребители меняют маркетинговые исследования в 2023 году
» Портрет российского покупателя автомобилей: как ищут машины и чего ждут от индустрии
» На развлечения тратят все меньше
Санкции меняют гейминг в России: пиратов все больше, а консольщиков – меньше. «Сталкер 2» все равно ждут больше всего :: Комментарии
Нет комментариев.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения