Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Российский рынок музыкального стриминга впервые показал спад по итогам 2022 года
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20230224
Российский рынок музыкального стриминга впервые показал спад по итогам 2022 года
В 2022 году российский рынок музыкального стриминга впервые в истории наблюдений показал спад. По оценке InterMedia, снижение произошло на уровне 30−50%, до примерно 5−7 млрд руб. Для сравнения: в 2021 году агентство оценивало рынок в 9,5 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования.
По словам главного редактора InterMedia Евгения Сафронова, основные причины спада — уход или сокращение активности ведущих стриминговых сервисов (среди них — Spotify, Apple Music и YouTube Music), компаний-мейджоров, платёжных систем, а также выезд из страны «значительного количества активных пользователей». Сафронов указывает, что российские площадки работают по экосистемной модели, в которой доход от стриминга отдельно не выделяется.
Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов подтверждает, что после ухода зарубежных сервисов динамика рынка ухудшилась. Однако, по его мнению, «важно, что ранее выпущенные музыкальные каталоги остаются доступными для потребителей. А у российских артистов есть возможность монетизации контента на зарубежных сервисах».
По данным источника «Ъ» в индустрии, спад на рынке повлиял на доходы российских артистов. Собеседник отмечает, что основные средства им приносили Apple Music за счёт более высоких цен за подписку и глобального охвата, а также YouTube — в целом за счёт монетизации музыки в видеороликах.
Кроме того, снизились цены на каталоги, добавляет директор по цифровой дистрибуции и лейбл-сервисам МТС Надежда Бойчевски. Она отмечает, что с уходом стримингов сократилось число промоинструментов, а это «затягивает окупаемость и увеличивает сроки контрактов, что не может нравиться артистам».
При этом, по словам Бойчевски, «большие артисты с устоявшимися каталогами» держатся на прежнем уровне, а «средним или начинающим» исполнителям стало сложнее получить аванс «на адекватных условиях».
Самые большие авансы — от 5 млн руб. за альбом и выше — российским артистам могли платить ушедшие из России мейджоры, поясняет Сафронов. «После ухода международных гигантов такие авансы стали редкостью», — утверждает он.
Однако на рынок выходят новые лейблы, которые будут готовы платить новым артистам. Собственные музыкальные лейблы запустили, например, VK, МТС, а также ГК «Рикки», которой принадлежат права на мультфильмы «Смешарики» и «Фиксики».
Источник: https://www.sostav.ru/publication/muzykalnyj-striming-58906.html
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Российский и мировой рынок межмашинных коммуникаций и Интернета Вещей по итогам 2020 года и прогноз до 2025 года
» Российский рынок офисного программного обеспечения в 2020 году, прогноз до 2026 года
» Рекламный рынок России в 2022 году
» Онлайн-рынок FMCG в 2022: что нужно знать?
» Рынок меламиноформальдегидных смол в России: Импортная смола захватывает рынок
» Российский рынок офисного программного обеспечения в 2020 году, прогноз до 2026 года
» Рекламный рынок России в 2022 году
» Онлайн-рынок FMCG в 2022: что нужно знать?
» Рынок меламиноформальдегидных смол в России: Импортная смола захватывает рынок
Российский рынок музыкального стриминга впервые показал спад по итогам 2022 года :: Комментарии
Нет комментариев.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения