Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


Российский рынок музыкального стриминга впервые показал спад по итогам 2022 года

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20230224

Сообщение 

Российский рынок музыкального стриминга впервые показал спад по итогам 2022 года Empty Российский рынок музыкального стриминга впервые показал спад по итогам 2022 года




Российский рынок музыкального стриминга впервые показал спад по итогам 2022 года Screen13
В 2022 году российский рынок музыкального стриминга впервые в истории наблюдений показал спад. По оценке InterMedia, снижение произошло на уровне 30−50%, до примерно 5−7 млрд руб. Для сравнения: в 2021 году агентство оценивало рынок в 9,5 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования.

По словам главного редактора InterMedia Евгения Сафронова, основные причины спада — уход или сокращение активности ведущих стриминговых сервисов (среди них — Spotify, Apple Music и YouTube Music), компаний-мейджоров, платёжных систем, а также выезд из страны «значительного количества активных пользователей». Сафронов указывает, что российские площадки работают по экосистемной модели, в которой доход от стриминга отдельно не выделяется.

Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов подтверждает, что после ухода зарубежных сервисов динамика рынка ухудшилась. Однако, по его мнению, «важно, что ранее выпущенные музыкальные каталоги остаются доступными для потребителей. А у российских артистов есть возможность монетизации контента на зарубежных сервисах».

По данным источника «Ъ» в индустрии, спад на рынке повлиял на доходы российских артистов. Собеседник отмечает, что основные средства им приносили Apple Music за счёт более высоких цен за подписку и глобального охвата, а также YouTube — в целом за счёт монетизации музыки в видеороликах.

Кроме того, снизились цены на каталоги, добавляет директор по цифровой дистрибуции и лейбл-сервисам МТС Надежда Бойчевски. Она отмечает, что с уходом стримингов сократилось число промоинструментов, а это «затягивает окупаемость и увеличивает сроки контрактов, что не может нравиться артистам».

При этом, по словам Бойчевски, «большие артисты с устоявшимися каталогами» держатся на прежнем уровне, а «средним или начинающим» исполнителям стало сложнее получить аванс «на адекватных условиях».

Самые большие авансы — от 5 млн руб. за альбом и выше — российским артистам могли платить ушедшие из России мейджоры, поясняет Сафронов. «После ухода международных гигантов такие авансы стали редкостью», — утверждает он.
Однако на рынок выходят новые лейблы, которые будут готовы платить новым артистам. Собственные музыкальные лейблы запустили, например, VK, МТС, а также ГК «Рикки», которой принадлежат права на мультфильмы «Смешарики» и «Фиксики».

Источник: https://www.sostav.ru/publication/muzykalnyj-striming-58906.html
avatar
Admin
Admin

Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: reddit

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения