Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Голосовые сообщения: почему бы и нет?
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20230501
Голосовые сообщения: почему бы и нет?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса, посвященного отношению россиян к голосовым сообщениям в повседневном общении.
Звонить нельзя писать
Рост популярности социальных сетей и мессенджеров привел к революции в мире коммуникаций — изменились модели медиапотребления, каналы и способы связи. Сегодня повседневное общение едва ли можно представить без обмена текстовыми и аудиопосланиями, хотя еще совсем недавно пользователи довольствовались СМС-сообщениями и телефонными звонками.Пока мировые эксперты предрекают вытеснение телефонного общения перепиской, в России этот тренд выражен не так явно. Исследование показало, что 41% россиян предпочитают общаться по телефону и только 15% — обмениваться сообщениями в мессенджерах и приложениях. Еще 43% ответили, что им все равно, звонить или писать.
Пользование интернетом повышает гибкость общения. Телефонные звонки — наиболее привлекательный способ связи для активных телезрителей (75%), тогда как для интернет-пользователей в 50% случаев канал коммуникации не важен, а почти каждый третий отдает предпочтение переписке (30%).
Коммуникационные предпочтения имеют поколенческую специфику: «достучаться» до молодежи скорее получится в мессенджерах, до старшего поколения — по телефону. Максимум любителей переписки приходится на 18-24-летних — 47% (vs. от 4% до 24% в других возрастных группах), а телефонных разговоров — на россиян 60+ лет (61% vs. 13% среди 18-24-летних).
Не видит разницы между общением в мессенджерах и общением по телефону половина 25-44-летних (25-34 лет — 53%, 35-44 лет — 50%): им проще других выйти на контакт с представителями как старшего, так и младшего поколения.
Я вас слушаю!
Отправить и получить голосовые сообщения позволяют практически все мессенджеры и социальные сети. В общей сложности данной функцией пользуются 6 из 10 россиян (64%). При этом получателей аудиосообщений среди наших сограждан больше, чем отправителей (61% и 44% соответственно). Не прибегают к помощи «войсов» (при наличии такой возможности) четверть опрошенных (24%). Еще 11% не имеют такой функции / не пользуются смартфонами; в группе активных телезрителей этот ответ звучал почти в пять раз чаще (51%).Общение «голосовыми» наиболее распространено среди любителей мессенджеров: абсолютное большинство в этой группе — адресаты «войсов» (82%), более половины — отправители (59%).
Среди российских пользователей смартфонов доминирует нейтрально-положительное отношение к голосовым сообщениям: 41% относятся к ним безразлично, 38% — положительно. Негативно воспринимают аудиосообщения 18% опрошенных; среди москвичей и петербуржцев таких 29%, что может объясняться высоким темпом жизни в мегаполисах и нежеланием тратить время на прослушивание аудиопосланий.
- Востребованность голосовых сообщений выше среди женщин — их они и получают (66%), и отправляют (49%) чаще мужчин (54% и 39% соответственно).
- Активный возраст пользования «войсами» — 18-44 лет (получают 74-77%, отправляют 54-65%). Среди старшего поколения такой формат общения скорее не пользуется популярностью: 38% не отправляют и не получают аудиосообщения (vs. 15-19% среди 18-44-летних), 26% — не имеют технической возможности (vs. 2-5% среди 18-44-летних).
Будучи активными пользователями «войсов», женщины чаще мужчин декларируют положительное отношение к данному формату общения (42% vs. 35% среди мужчин).
Плюсы и минусы общения "голосовыми"
Аргументы в пользу голосовых сообщений приводились россиянами в основном с позиции отправителя, аргументы против — с позиции адресата.Главные преимущества голосовых сообщений по сравнению с текстовыми видятся респондентам в экономии времени для отправителя (20%), удобстве и простоте (17%). Для каждого восьмого общение «войсами» — возможность понять настроение собеседника, его эмоции (12%). Еще 7% проводят аналогию с живым общением, 6% отмечают удобство общения голосовыми, когда заняты руки. Такая же доля опрошенных считают, что данный формат общения ничем не лучше текстового (6%). Затруднился назвать достоинства аудиосообщений каждый третий (32%).
На вопрос, в чем голосовые сообщения проигрывают текстовым, россиянам оказалось ответить труднее — затруднился назвать их минусы каждый второй опрошенный (47%). Главный недостаток, по мнению россиян, заключается в ситуативности использования «войсов»: 14% отметили, что не всегда есть возможность послушать аудиопослания. Реже опрошенные апеллировали к простоте и экономии времени адресата в случае с текстовыми сообщениями («проще прочитать» — 6%, «читать быстрее» — 5%). Каждый десятый полагает, что общение голосовыми не хуже переписки (10%).
Вопрос о преимуществах и недостатках «войсов» чаще вызывал затруднения у тех, кто ими почти не пользуется — у активных телезрителей (65% и 80%) и представителей старшего поколения (52% и 70%).
Источник: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/golosovye-soobshchenija-pochemu-by-i-net
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Почему текстовые данные — это будущее бизнес-аналитики
» Почему не работают должностные инструкции. Часть 1
» Почему в российской рекламе царит хаос
» О высшей Алгебре... Почему её не надо бояться
» Феномен распродажи и почему нам хочется покупать больше?
» Почему не работают должностные инструкции. Часть 1
» Почему в российской рекламе царит хаос
» О высшей Алгебре... Почему её не надо бояться
» Феномен распродажи и почему нам хочется покупать больше?
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения