Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
Результаты тестирования мобильных приложений розничных сетей
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Результаты исследований, обзоры рынков
Результаты тестирования мобильных приложений розничных сетей
Retail.ru посмотрел, как российские сети используют мобильные приложения и протестировал некоторые из них, сравнив достоинства и недостатки. Каждое приложение было установлено и проверено на одном и том же устройстве.
Продуктовые сети
Казалось бы, крупные ритейлеры с их возможностями и бюджетами не оставят региональным сетям ни единого шанса при сравнении их мобильных приложений. Однако в этом противостоянии не все так просто. Некоторые региональные сети не только не отстают, но даже превосходят федеральных ритейлеров.Гипермаркеты и супермаркеты – поле экспериментов
Для них мобильное приложение – это еще один шанс выделиться на фоне конкурентов, поэтому сети стараются снабдить его уникальными функциями, облегчающими жизнь пользователя, чтобы мобильное приложение представляло собой не просто каталог акций, а полезный и эффективный инструмент при совершении покупок.Например, приложение «Перекрестка» заменяет пластиковую карточку лояльности и расширяет ее возможности. В нем можно выбрать любимые продукты, на которые будет начисляться больше баллов. Кроме того, в приложении можно получить скидочные купоны. Есть раздел со скидками и акциями, информацией о магазинах, а также возможность создавать списки покупок. Каталога всех товаров в этом приложении нет. Однако есть дополнительная функция – раздел «Сомелье», где пользователь может найти информацию о вине и получить помощь в выборе.
Оценок в Play Маркет: 5833, средняя 3,5. Скачиваний: от 100 тыс. до 500 тыс.
У «Ленты» приложение позволяет получить информацию об акциях и конкурсах, создать список покупок и найти информацию о магазинах. Также встроен сканер QR-кодов, считывающий только коды, сгенерированные «Лентой» для собственных рекламных акций. Каталога всех товаров нет. В этом приложении также есть раздел с вакансиями – таким образом, пользователи могут решить вопрос с трудоустройством. Нужна ли эта функция постоянным покупателям – это уже другой вопрос.
Карту «Ленты» можно привязать к приложению, но процесс регистрации связан с определенными трудностями. Для регистрации карты требуется e-mail, указанный в анкете. Многие пользователи были вынуждены переоформлять карты, потому что уже давно сменили адрес электронной почты. Возможность привязать карту к номеру телефона не предусмотрена. Основной негатив пользователей сконцентрирован именно на процессе регистрации.
Оценок в Play Маркет: 10591, средняя 3,0. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.
«О’Кей» – это редкий представитель крупных продуктовых ритейлеров, реализовавший в приложении каталог всех товаров. Благодаря этому, через смартфон пользователь может заказать доставку товаров на дом. Стандартные разделы с акциями, скидками и информацией о магазинах также присутствуют. Чтобы не составлять заказ каждый раз заново, пользователь может создавать шаблоны или сканировать штрихкоды приобретенных ранее товаров. Но разработчики не стали добавлять возможность привязать дисконтную карту. В ответ на просьбы пользователей, они пообещали реализовать это в ближайших обновлениях.
Оценок в Play Маркет: 437, средняя 2,9. Скачиваний: от 50 тыс. до 100 тыс.
Компания Globus, помимо стандартных функций, добавила в свое приложение раздел «Рецепты». Каждое блюдо сопровождается иллюстрированным процессом приготовления и списком ингредиентов, который можно сразу добавить в список покупок. Кроме того, можно предзаказать роллы, суши, торты и сырные и рыбные ассорти. Возможности посмотреть весь каталог товаров нет. Просьба создать такой каталог преобладает среди отзывов пользователей.
Оценок в Play Маркет: 345, средняя 3,3. Скачиваний: от 10 тыс. до 50 тыс.
Региональная сеть «Макси», представленная в Вологодской и Архангельской областях 4 гипермаркетами и 15 продовольственными супермаркетами, в своем приложении реализовала некоторые функции даже лучше федеральных компаний. Информация об акциях сделана с рубрикатором, есть список покупок. Каталога всех товаров нет. В разделе о магазинах сети, помимо обычной информации об адресе и режиме работы, есть данные о наличии банкоматов. Приложение является полноценной заменой пластиковой карточки лояльности. В личном кабинете доступны данные по карте – история покупок, баллы, фишки, размер экономии, сумма до «золотой карты». Негативные отзывы касаются в основном только проблем с регистрацией. Хотя у нас во время тестовой установки и регистрации карты никаких трудностей не возникло.
Оценок в Play Маркет: 302, средняя 4,1. Скачиваний: от 10 тыс. до 50 тыс.
Другой представитель региональных супер- и гипермаркетов, пермская сеть «Семья», в своем приложении реализовал стандартные функции, такие как список покупок. Здесь товары одной категории автоматически выделяются цветом, удобно, что можно взять сразу все молочные товары из списка, а не возвращаться за каждым. Приложение заменяет карту лояльности, регистрация проходит быстро. По идее, при покупке на определенную сумму, увеличивается процент предоставляемой скидки. Однако, из-за нестабильной работы приложения, многие пользователи столкнулись с тем, что все накопленные проценты сбрасывались до стартового минимума. Через сайт ритейлера можно заказать доставку продуктов, но, к сожалению, в приложении эта функция не реализована.
Оценок в Play Маркет: 1896, средняя 4,4. Скачиваний: от 50 тыс. до 100 тыс.
Формат «у дома» – битва гигантов
Функциональность приложений ритейлеров во многом отличается в зависимости от формата магазинов. Если гипермаркеты и супермаркеты пытаются сделать более оригинальное приложение, чтобы выделиться на фоне конкурентов, то сети «у дома», как правило, ограничиваются минимальным набором функций.
Такой необходимый минимум представлен, например, в приложении «Магнита». Здесь пользователи могут узнать информацию о скидках и акциях, найти ближайшие магазины и их режим работы. Также есть возможность создать список покупок. Каталога всех товаров нет, что пользователями отмечается как минус.
Оценок в Play Маркет: 11 456, средняя 3,7. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.
Функционал приложения «Пятерочки» во многом идентичен «Магниту». В нем также есть информация об акциях, поиск магазинов и возможность создать списки покупок. И пользователям этого явно недостаточно, они высказывают пожелания видеть каталог всех товаров, а не только акционных. Но главное преимущество приложения «Пятерочки» в том, что есть возможность привязать карту лояльности. После недавнего обновления пользователи вместо пластиковой карты могут показывать на кассе штрихкод в приложении. Кроме того, в личном кабинете есть статистика всех покупок и количество заработанных баллов.
Оценок в Play Маркет: 1122, средняя 3,4. Скачиваний: от 100 тыс. до 500 тыс.
У «Дикси» своего приложения нет. В компании по большей части сконцентрировались на разработке игровых мобильных приложений, которые запускаются под конкретные маркетинговые акции. Например, сейчас в компании проходит акция, по которой покупатели получают наклейки динозавров при покупке товара на определенную сумму, а приложение позволяет их оживлять.Остальные сети формата «у дома» по большей части пока не озаботились разработкой мобильного приложения.
Алкомаркеты «Бристоль» VS «Красное&Белое»
В сегменте алкогольных магазинов приложение «Красное&Белое» является лидером. Это подтверждается и отзывами пользователей – из всех протестированных приложений во всех категориях оно имеет самую высокую среднюю оценку.В приложении «Бристоль»есть информация об акциях и ближайших магазинах. Можно привязать дисконтную карту, в приложении есть личный кабинет. Кроме того, есть каталог товаров, позиции снабжены описанием, но цена указывается при выборе конкретного магазина. Вот тут у приложения начинаются серьезные проблемы. Во время теста оно упорно не желало находить близлежащие магазины – ни на карте, ни через список. Если магазин не выбран, приложение становится фактически бесполезным – большинство функций становится недоступно. На эту проблему жалуются многие пользователи, что выражается в большом количестве негативных оценок. В последнем обновлении эта ошибка исправлена.
Оценок в Play Маркет: 188, средняя 2,1. Скачиваний от 10 тыс. до 50 тыс.
Намного лучше на этом фоне выглядит приложение сети «Красное&Белое». В нем есть каталог с ценами и фотографиями, более того, указывается наличие товара в конкретном магазине на начало дня. Товар можно добавить в корзину, его зарезервируют до прихода покупателя. Есть возможность привязать карту лояльности. Встроен сканер штрихкода, при помощи которого можно проверить подлинность акцизной марки покупаемого алкоголя.
Оценок в Play Маркет: 62458, средняя: 4,6. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.
Leroy Merlin VS СТД «Петрович»
Можно сказать, что оба ритейлера держатся на одном, весьма высоком, уровне. Оба приложения являются серьезным подспорьем для профессиональных строителей.Приложение Leroy Merlin дает доступ к каталогу всех товаров, который разбит на разделы. Нужную позицию можно найти при помощи поиска и фильтра. Все товары сопровождаются фото, ценами, техническими характеристиками, отзывами. Можно создать список покупок, а некоторых городах добавить товары в корзину и оформить доставку. В списке покупок есть удобная функция – подсчет общего веса выбранных товаров. Из неудобств пользователи отмечают отсутствие личного кабинета. Из-за этого нельзя увидеть в приложении список покупок, созданный на сайте ритейлера.
Оценок в Play Маркет: 31 366, средняя 4,3. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.
При запуске приложения СТД «Петрович» сразу предлагается войти в личный кабинет. В каталоге представлены все товары, они сопровождаются описанием, техническими характеристиками и фото. Через приложение можно оформить заказ и доставку. При редактировании списка товаров в корзине можно столкнуться с необходимостью удалить одну позицию. Чтобы это сделать, придется обнулить количество удаляемого товара вручную. При заказе большой партии одного товара это неудобно. Многие клиенты СТД «Петрович» – профессиональные строители, поэтому они просят дополнить приложение возможностью составлять смету. Такой функционал есть на сайте ритейлера.
Оценок в Play Маркет: 98, средняя 4,2. Скачиваний: от 10 тысяч до 50 тысяч.
«Спортмастер» VS Decathlon
Приложения обеих спортивных компаний отличаются приятным оформлением, многофункциональностью и удобством, хотя, конечно, пользователям иногда приходится сталкиваться с техническими проблемами, порой оставляющими негативное впечатление.В приложении «Спортмастера»есть раздел со скидками и акциями, но он спрятан в разделе «Новости» и не бросается сразу в глаза. Есть каталог всех товаров, снабженный ценниками и фотографиями. В описании товара указываются характеристики, есть отзывы покупателей. Сам каталог разделен по видам спорта. В поиске можно применять различные фильтры, начиная от размера заканчивая цветом одежды. Можно привязать клубную карту, есть личный кабинет. При помощи приложения есть возможность оформить онлайн-покупку, но оплатить ее можно либо курьеру, либо на кассе магазина. Пользователи отмечают, что в приложение добавлены не все магазины, что затрудняет использование функции заказа товара. Также есть сообщения о самопроизвольной перезагрузке гаджетов во время работы приложения.
Оценок в Play Маркет: 6774, средняя 3,7. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.
У Decathlon функционал схожий – такое же разделение каталога по видам спорта, возможность привязать карту лояльности, оформить заказ и доставку. Небольшое отличие в том, что можно сразу выбрать товары для детей, мужчин или женщин. Однако фильтра для поиска нет. Акции также не выведены на главную и размещаются в отдельном разделе. Многие пользователи жалуются на плохую синхронизацию приложения и сайта – некорректно отображаются баллы и история покупок.
Оценок в Play Маркет: 53818, средняя 4,1. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.
Исследование Яндекс.Маркет и GfK Rus показало, что 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов. 70% опрошенных сказали, что выбирают товары с мобильных и дома, даже когда рядом есть ноутбук или стационарный компьютер. А треть интернет-покупателей предпочитают делать покупки при помощи смартфона, так что сомневаться в его полезности в любом случае не приходится.Автор: Артем Сергеев
Источник: https://www.retail.ru/articles/145141/?utm_content=buffered9c5&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
» Универсальные кампании 2.0 - продвижение мобильных приложений стало ещё проще и эффективнее. Санджар Исмаилов
» Аналитика, персонализация и тестирования: как технологии развивают креатив
» Результаты опроса топ-менеджеров о состоянии российского фармрынка
» 5 способов увеличить продажи с помощью социальных сетей
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Результаты исследований, обзоры рынков