Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.

Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором

На развлечения тратят все меньше

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

На развлечения тратят все меньше Empty На развлечения тратят все меньше

Сообщение автор Admin Пн 25 Сен 2017, 18:07

Россияне рассказали, как они развлекаются и  проводят свой досуг по сравнению с докризисными временами
 В вопросе проведения досуга и развлечений россияне разделились на почти два равных лагеря. Почти половина их них (51%) никакие развлекательные заведения и мероприятия за последние полгода не посещали. А оставшиеся 49% в развлечениях себе не отказывают. Однако по сравнению с осенью 2014 года было зафиксировано небольшое, чаще в пределах статпогрешности, сокращение числа посещавших рестораны, театры, концерты, музеи, боулинги, сауны. Увеличилось аудитория только у кинотеатров и ресторанов быстрого питания. Происходит это на фоне почти повсеместного сокращения среднего чека за одно посещение. Правда, за три года выросла частота посещения ресторанов и фаст-фуда, бань и соляриев, но сократилась – театров, музеев, концертов современной музыки, кинотеатров, ночных клубов. Вечными по частоте и стабильными в финансовом вопросе остались только концерты классической музыки, оперы и балета. 
Исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного общероссийского опроса населения* попросил своих респондентов рассказать о том, как они проводят свой досуг – какие заведения и мероприятия посещают, как часто, сколько на это тратят. Аналогичный опрос проводился осенью 2014 года, то есть фактически до начала кризиса, что дает возможность для сравнения – как изменилось поведение россиян в вопросе развлечений.
Итак, сразу отметим, что почти за три года выросло на 6% - с 45% до 51% - число тех, кто не посещал никаких мероприятий и развлекательных заведений. Чаще, чем в среднем по выборке такой ответ давали россияне старше 45 лет, жители малых городов и сельской местности, респонденты из Южного и Сибирского округов.
Остальная же половина взрослого населения страны от развлечений в целом не отказалась, однако почти по всем позициям было отмечено небольшое, чаще в пределах статистической погрешности,  сокращение числа посетителей (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Посещение развлекательных заведений и мероприятий за последние 6 месяцев. (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100%).
На развлечения тратят все меньше 1
Источник: Ромир, октябрь 2014 - июнь 2017
Так, с 30% до 26% сократилось число тех, кто признался в посещении кафе и ресторанов. Один процент посетителей  (с 13% до 12%) потеряли салоны красоты, 2% (9% против 7%) - платные бани и сауны, вдвое (с 2% до 1%) сократилось число посетителей SPA-центров и соляриев.
Почти вдвое сократилась доля театралов – с 11% до 6%, почти втрое – с 8% до 3% - уменьшилось число посетителей концертов современной музыки, и в два с половиной раза – с 5% до 2% –сократилась доля посетителей концертов классической музыки, оперы и балета. Уменьшилось и число посетителей боулингов и бильярдных – с 8% до 6%. Также на 2% сократилась аудитория ночных клубов – с 7% до 5%.
Небольшой, но рост посетителей был зафиксирован только по двум позициям. По сравнению с осенью 2014 года на 2% выросла доля посетителей кинотеатров – с 22% до 24%. Также 2% аудитории приобрели рестораны быстрого питания – теперь их посещают 19% против 17% три года назад. Таким образом, если раньше излюбленным способом времяпрепровождения россиян были кино и кафе, то на сегодняшний момент походы в кино сопровождаются посещением фаст-фудов.
Однако не столь тревожно небольшое, повторимся, в пределах статпогрешности, сокращение посетителей развлекательных заведений, сколько изменения частоты их посещений и размера среднего чека (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Изменение частоты и среднего чека при посещении развлекательных заведений и мероприятий.
На развлечения тратят все меньше 2
Источник: Ромир, октябрь 2014 - июнь 2017
Так, частота посещений развлекательных мероприятий и заведений по половине позиций сократилась, а по другой половине – выросла. Например, немного выросла частота посещений кафе и ресторанов – с 1,9 раз в месяц в 2014 году до 2,2 раз в текущем. Еще более существенно увеличилась частота посещений ресторанов быстрого питания – с 2,5 раз в месяц до 3,4 раз. Любители бильярда и боулинга теперь посещаются его значительно чаще – 0,8 раза в месяц против 0,2 раза в 2014 году.
Рост  средней частоты посещений был отмечен также в SPA-центрах и соляриях, где она увеличилась с 1,2 раза в месяц до 2,4 раза. Среднее количество походов в бани и сауны также выросло с 3 раз до 4,6 раз в месяц. Салоны красоты теперь россияне посещают с частотой 1,3 раза в месяц против 1,2 в 2014 году.
Возможно, рост частоты посещений именно по этим оздоровительно-эстетическим позициям связан с сезонностью проведения опроса. Напомним, что в 2014 году опрос проводился в октябре, соответственно респонденты делились опытом посещений этих заведений весной и летом, что традиционно сопровождается сезонным спадом. В нынешнем же году речь шла о первой половине года, соответственно и спрос на солярии и бани оказался выше. Не исключено также, что в нынешней непростой экономической ситуации часть потребителей не могут позволить себе поездки на море, заменяя его походами в солярий и на SPA-процедуры.
Сокращение частоты посещений было зафиксировано в кинотеатрах – с 1,5 до 1,1 раза в месяц. В полтора раза реже теперь россияне ходят в музеи – сокращение с 0,9 до 0,6 раз в месяц, и почти втрое реже в драмтеатры и на концерты современной музыки – сокращение частоты с 1,1 раза до 0,4. Частота посещения ночных клубов также сократилась с 1,4 до 1 раза в месяц. Не изменилась только частота посещений концертов классической музыки, оперы и балета – как и три года назад она составляет в среднем 0,8 раза в месяц.
А вот в вопросе изменения размера среднего чека за одно посещение на одного человека наблюдается явная тенденция к его сокращению. Вырос средний чек только за билеты на концерты современной музыки с 1080 до 1311 рублей, а также на посещение салонов красоты – с 817 до 1087 рублей. Однако этот номинальный рост на 18% по концертам и на 25% на салоны красоты, увы,  был «съеден» накопленной за этот период инфляцией, которая составила порядка 27%.  
По остальным же видам досуга и развлечений за три года произошло удешевление среднего чека. Так, теперь в ресторанах в среднем россияне тратят 707 рублей на человека против 808 в 2014. Даже в набирающих популярность ресторанах быстрого питания чек худеет – с 592 до 488 руб., что, возможно, и является одной из причин роста аудитории этих заведений.
На походы в кино россияне теперь тратят в среднем почти вдвое меньше – 365 рублей вместо 615 три года назад. Вероятно, теперь кинопросмотры обходятся без закусок и напитков. Без покупки программки или похода в буфет в антракте теперь, видимо, проходят и походы в театр, за которые россияне сегодня в среднем платят 662 рубля против 720 в 2014 году. Похудел и средний чек для посещений выставок и музеев – с 572 до 415 рублей. На один поход в ночной клуб посетители теперь в среднем платят 921 рубль против 1025 три года назад.
Сократили россияне свои единоразовые траты и при посещении соляриев (с 788 до 652 руб.) и бань (с 749 до 648 руб.).  Почти неизменными остались средние чеки за одно посещение боулинга (786 руб. в 2014 году и 762 в нынешнем) и концертов классической музыки, оперы и балета (894 руб. в 2014 году против 826 сегодня).
Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что россияне экономят на развлечениях. Доля полностью отказавшихся от походов в развлекательные заведения не велика. Однако те респонденты, которые проводят досуг вне дома, явно сокращают и набор, вариативность выходов «в свет», и единовременные  траты на развлечения.
*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81
pressa@romir.ru

Admin
Admin

Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения