Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
KPI в интернет маркетинге
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Инструкции, руководства и кейсы
KPI в интернет маркетинге
Что такое KPI показатели
Плюсы от внедрения подобной системы очевидны и значимы:
- эффективное планирование, которое приносит результаты;
- своевременная корректировка стратегических путей;
- минимизация затрат, связанных с неэффективными маркетинговыми мероприятиями или неудачно выбранными рекламными каналами;
- возможность прогнозировать ожидаемые результаты и отслеживать динамику роста.
Параметры, которые следует анализировать могут отличаться для различных ситуаций. Ниже рассмотрим ключевые параметры анализа KPI в интернет маркетинге.
Основные показатели KPI в интернет маркетинге
Эти инструменты следует обязательно освоить на все 100% и систематически ими пользоваться.
Вот 9 показателей, которые нужно анализировать:
- Трафик (рекламный, поисковый, брендовый)
- Конверсия (в заявку, в покупку, продажу)
- Позиции сайта
- Средний чек
- Процент отказов сайта
- Точки выхода (показатель отказов от выхода с корзины, формы заявки)
- Повторные визиты
- Стоимость одного привлеченного лида, конечного клиента
- Окупаемость инвестиций (ROI)
Далее поговорим о каждом из них более подробно.
№1 Анализ трафика
Трафик – показатель количественный. Это значит, что мы можем оценить число посетителей или кликов за определенный промежуток времени, но не можем судить об их качестве.
Качество трафика делится на целевых и нецелевых посетителей. Естественно, что любой компании нужна именно целевая аудитория. Не секрет, что можно легко накрутить показатель трафика, привлекая всех подряд. Однако, от таких переходов не будет толку. Поэтому судить об успешности какого-либо предприятия лишь по изменению значения данного параметра – ошибочно. Но без него никак не обойтись, потому что он позволит нам рассчитать другие, более конкретные параметры.
Анализируйте трафик по каналам:
- Контекстная реклама в поиске
- Баннерная реклама (CPC, CPM)
- Тизерные сети
- SEO продвижение (органическая выдача)
- E-mail маркетинг
- Форумы
- Блоги
- Видео-реклама
- Социальные сети
Проанализируйте из какого канала поступает больше всего переходов. На сколько они качественные, и как они конвертируются в заявки и лиды.
№2 Анализ конверсии
Конверсия определяется, как число всех заказов за определенный промежуток времени деленное на количество посетителей за тот же промежуток. Результат для удобства умножается на 100%. В итоге мы получаем значение конверсии в процентном эквиваленте.
Этот показатель конверсии зависит от KPI вашего отдела маркетинга. Если показатель имеет маленькое значение и не растет – это может сигнализировать о различных проблемах: нецелевой трафик, плохое юзабилити сайта, качество контента, неверно составленный портрет целевого покупателя и т.д.Конверсия = (Кол-во заказов (за месяц) / Кол-во посетителей (за месяц)) * 100%.
№3 Позиции сайта в выдаче
Если ваш сайт вышел в топ по определенным запросам, то стоит проанализировать, действительно ли эти запросы приносят целевой трафик.
№4 Средний чек
Еще одна возможность – систематическая работа менеджеров, направленная на повторные продажи и увеличение лояльности имеющейся базы клиентов.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
Средний чек = доход от продаж / количество заказов.
№5 Анализ отказов
Данные об отказах можно в любой момент узнать из системы аналитики Гугла или Яндекса. Если отказов много, то у сайта есть проблемы, которые необходимо локализовать и решить.
№6 Точки выхода
Проанализировав точки выхода, вы сможете понять, что именно не устраивает потенциального клиента.
Возможно, для совершения заказа ему необходимо заполнить слишком много полей формы или нет удобного способа оплаты. Мне встречались веб-ресурсы, на которых не работали важные целевые кнопки. Все причины ухода посетителя нужно выявить и устранить.
№7 Повторные визиты
Для одних фирм низкий показатель повторных визитов не так значителен как для других. Многое зависит от специфики предлагаемой продукции. Например: если человек покупает автомобиль, то потребность совершения повторной покупки вероятно возникнет не очень скоро. Другое дело, если речь идет о покупке одежды, продуктов или косметики.
Показатель возвратов = Количество повторных визитов / Количество всех визитов * 100%.
№8 Стоимость одного клиента
Делается это так:
Обычно подсчет ведется для каждой отдельной рекламной кампании, после чего показатели сравнивают и определяют, какая из кампаний не выгодна, а для какой бюджет стоит увеличить.Стоимость одного покупателя = Сумма расходов на рекламную кампанию (за месяц) / Количество оформленных заказов (за месяц).
№9 Окупаемость инвестиций
Если полученный результат равен нулю или имеет отрицательное значение, значит вы не окупаете инвестиции или работаете в убыток. Продолжать такую рекламную кампанию нет смысла.ROI = (Полученный доход – Расход на рекламу) / Расход на рекламу * 100%.
5 шагов как работать с показателями KPI
Теперь поговорим, что с ними делать.
Шаг №1 Собираете Ключевые Показатели Эффективности и оформляете данные в виде таблицы.
Шаг №2 Выявляете проблемные места. Например: низкие конверсии, много отказов, слишком дорого обходится каждый клиент и так далее.
Шаг №3 Формируете задачи в рамках выявленных проблем. Пример: уменьшить отказы, увеличить количество заказов, уменьшить стоимость каждого привлеченного клиента.
Шаг №4 Для каждой задачи нужно составить перечень работ, способствующих достижению цели.
Например, чтобы уменьшить стоимость одного привлеченного клиента нужно:
- проанализировать имеющиеся рекламные каналы;
- исключить дорогие и малоэффективные;
- перераспределить средства, направив их на более эффективные каналы.
Шаг №5 Совершая намеченные работы, проводите измерения, по которым можно будет судить об изменениях и корректировать задачи.
Таким образом, вы сможете очень скоро увидеть результаты своих действий.
Заключение
Если статья была вам полезной, то оставляйте комментарии и делитесь ей с друзьями.
Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые знания каждую неделю.
Желаю успехов вам и вашему бизнесу.
Автор: Андрей Ткаченко, директор по развитию Lead Flow Digital.
Источник: https://www.lf-digital.com/blog/bussines-system/kpi-v-internet-marketinge/
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
» KPI в интернет-маркетинге: выбираем правильные показатели для performance-стратегии
» А о маркетинге поговорить не желаете?
» Что такое правильная аналитика в маркетинге
» 5 самых распространенных ошибок в маркетинге
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Инструкции, руководства и кейсы