Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
Создаем карты восприятия имиджа при помощи «correspondence analysis»
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Инструкции, руководства и кейсы
Создаем карты восприятия имиджа при помощи «correspondence analysis»
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
По математической сущности correspondence analysis очень похож на PCA (анализ главных компонент). Попарные расстояния между объектами (измеренные хи-квадратом) моделируется на двухмерную плоскость, как плоская тень объемного облака. Часть информации теряется, зато оставшаяся представляется в удобочитаемой форме.Маркетологи используют этот инструмент для создания вот таких карт восприятия:
Карта восприятия отражает имидж и близость марок друг к другу
В других случаях анализ соответствий применяется в разведочном анализе данных:
- для сегментации рынка, поиска кластеров;
- для поиска наиболее дифференцирующих характеристик;
- создания карт, которые отражают близость объектов, их характеристик и аудиторий;
- визуализации абсолютно любых таблиц сопряженности.
Как создать карту восприятия имиджа бренда
1. Проведите опрос целевой аудитории
Нужно задать вопрос:«Какой марке больше всего подходит высказывание ______________?»
В качестве ответа можно выбрать одну или несколько марок. Список высказываний ранжируется каждый раз.
2. Постройте перекрестную таблицу
Такой тип таблиц также известен, как «сводная таблица» и «таблица сопряженности»3. Примените correspondence analysis к перекрестной таблице
Для этого понадобится функция из программы SPSS или Statistica, специальный макрос Excel или несколько строк на языке R:функция для correspondence analysis в R
- Код:
install.packages("MASS") #скачивание библиотеки для correspondence analysis
library(MASS) #подключение библиотеки
plot(corresp(mytable)) #где mytable - это перекрестная таблица с ответами респондентов
4. Корректно интерпретируйте результаты
Чтобы сделать правильные выводы, обратите внимание на следующие показатели:- Доля инерции, которую объясняет каждая ось. Обычно 2-х осей хватает, чтобы объяснить 70-90% инерции исходных данных. Бывают случаи, когда для создания полной картины хватает одной оси, а бывает, что не хватает и четырех.
- Квадрат косинуса. Этот показатель рассчитывается для каждой строки и столбца. Он отражает то, насколько точка на графике объясняется осью. Аналог корреляции с компонентов в PCA.
- Абсолютный вклад. Используется для интерпретации осей. Строки и столбцы с высоким абсолютным вкладом являются определяющими геометрическую конфигурацию графика. Точки с минимальными значениями, наоборот, можно удалить из визуализации.
Пример карты аудитории публичных личностей, построенный путем применения анализа соответствий к социально-демографическим характеристикам и интересам их подписчиков в социальных сетях.
Источник: http://www.tidydata.ru/correspondence-analysis
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
» Карты эмпатии: от аналитики до внедрения
» Когда использовать карты эмпатии: 3 варианта
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Инструкции, руководства и кейсы