Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20200110

Сообщение 

Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года Empty Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года




В 2019 году все самое интересное происходило именно с платформами. Если в январе 2019 года совокупная цитируемость платформ в рейтинге практически вдвое уступала совокупной цитируемости медиаресурсов в Топ-100  (5,2 млн ссылок против 9,98 млн ссылок), то финишировали год платформы обойдя в декабре Топ-100 (9,85 млн ссылок на платформы против 8,6 млн ссылок на Топ-100).
Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года Ea10

В дополнение к органическому росту медийной системы Telegram на его показатели в декабре сработало и включение в подсчет цитируемости платформы ссылок на видеохостинг Telegram – Telesco.pe, где хранятся все видеосообщения, размещенные на платформе. Это 1,6 млн ссылок в декабре, что составляет почти 25% от общей цитируемости платформы, то есть числа ссылок на: t.me+telegra.ph+telegram.me+telesco.pe. И при этом значительно опережает, например, суммарную цитируемость всех телеканалов, вошедших в Топ-100. А ведь про Telesco.pe знают пока далеко не все, хотя работает хостинг с 2017 года.
Говоря о платформах, мы говорим именно о Telegram и о Яндекс.Дзене. Anews из-за невысокой цитируемости выпал из рейтинга платформ в сентябре 2019 года. А в декабре из рейтинга по той же причине выпали и Яндекс.Новости. Медийные платформы (агрегаторы) Новости@Mail.ru и Рамблер/Новости формально присутствуют в рейтинге, но в сумме проигрывают, например, лидеру Топ-100 (РИА «Новости»).
Совокупная цитируемость медиаресурсов, входящих Топ-100, во втором полугодии 2019 года оставалась примерно на одном уровне (8,3-8,6 млн ссылок в месяц), что даже меньше, чем в первом полугодии (8,8-9,8 млн ссылок).
Итак, фиксируем главные тренды 2019 года:

  1. Взлет года. Ведущие раздаточные платформы для русскоязычных пользователей: Telegram и Дзен. Суммарно Telegram+Дзен в декабре 2019 года перегнали Топ-100 медиаресурсов (СМИ и новостники).
  2. Падение года: Яндекс.Новости выпали из Топ-Платформ – Яндекс всю свою мощь бросил на поддержку Дзена. Но отставание Дзен от Telegram пока только увеличивается.
  3. Планка года: Мощность Топ-100 медиаресурсов (цитируемость) стабильна и, практически, не менялась всю вторую половину 2019 года.

Топ-платформ
Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года 1-platformy-kopiya-2
Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов
Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года 2-top-100-kopiya-1
Данные для анализа
Для составления рейтингов «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,26 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в декабре 2019 года, содержащих 2,4 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 251 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.
Описание рейтингов цитируемости Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов
Brand Analytics ежемесячно публикует два рейтинга, демонстрирующих тренды медиапотребления: «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов».
«Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.), а «Топ-платформ» – это рейтинг экосистем, аккумулирующих и распространяющих контент. К ним можно отнести классические новостные агрегаторы, медийную систему публичных каналов в мессенджерах, а также новую волну персонализированных ньюсфидов и различных платформ для авторов. Для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов. Рейтинги призваны показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.
Методология составления рейтингов

  1. Для расчета рейтингов анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, МирТесен, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
  2. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на источник (платформы или медиаресурсы) в соцмедиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
  3. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
  4. Доля платформы в Топ-платформ – это доля виральности информационного поля, формируемого платформами в Топ-платформ, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
  5. Доля медиаресурса в Топ-100 – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

Источник: https://br-analytics.ru/blog/platforms-media-trends-2019/
Зверев Дмитрий
Зверев Дмитрий
член Совета Гильдии Маркетологов
член Совета Гильдии Маркетологов

Дата регистрации : 2016-02-14
Возраст : 55
Сообщения : 198
Репутация : 10
Город : Москва
Компания : Гильдия Маркетологов

Проф. специализация
КОМПЕТЕНЦИИ: Маркетинговые исследования; Управленческая аналитика; Стратегический анализ и планирование; Брендинг; Управление проектами
ИНТЕРЕСЫ: Интернет-маркетинг; SMM; Базы знаний; Аналитика рынков

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: reddit

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения