Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.

Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором

Как меняются привычки российских путешественников в ключевые моменты планирования отдыха

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Как меняются привычки российских путешественников в ключевые моменты планирования отдыха Empty Как меняются привычки российских путешественников в ключевые моменты планирования отдыха

Сообщение автор Admin Пт 01 Сен 2017, 14:33

Как меняются привычки российских путешественников в ключевые моменты планирования отдыха 40f0f_10

На что помимо необходимых вещей готовы тратить свободные деньги и время люди? На новые впечатления, полученные в путешествиях. Однако в процессе планирования долгожданного отпуска они сталкиваются с огромным количеством вопросов. В эти моменты найти ответы и принять решения им помогает устройство, которое всегда под рукой, — смартфон. Рассказываем о том, как меняются привычки пользователей на пути к планированию отдыха и покупке туристических услуг и как рекламодателям успеть за растущей мобильностью современных путешественников.
 
Еще несколько лет назад стандартный «набор» гаджетов туриста состоял из персонального компьютера для поиска информации, фотоаппарата, позволяющего запечатлеть лучшие моменты отдыха, и телефона для связи. Сегодня все эти функции включает в себя смартфон, а пользователи привыкли получать быстрые ответы тогда, когда им это действительно необходимо и где бы они не находились.
Несмотря на то, что путешественники проводят много времени за компьютерами, наиболее важные моменты, ведущие их к принятию решений и финальной покупке, все чаще происходят на смартфонах. Стоит ли в этом случае рекламодателям делать ставки на десктопы или мобильные устройства? Расскажем об этом подробнее, рассмотрев каждый из ключевых этапов подготовки к путешествию мечты — от поиска идей до исследования местности по прибытии на место.

Хочу уже куда-нибудь: моменты фантазий о новых приключениях

В момент, когда люди осознают потребность отдохнуть и сменить обстановку, они начинают мечтать об отпуске. На этом этапе происходит долгий «ленивый» поиск сразу со всех устройств. Количество запросов, связанных с индустрией туризма, выросло на 50% в 2016 году по сравнению с 2015. А в первом квартале 2017 года оно превысило количество запросов за аналогичный период прошлого года на 73%. Еще быстрее увеличивается их мобильность.

Как меняются привычки российских путешественников в ключевые моменты планирования отдыха 0304731001504265685
Увеличить изображение

Какие места для путешествий популярны у российских туристов? Сложившаяся в последние годы экономическая ситуация способствовала всплеску интереса к внутреннему туризму. Востребованными направлением, которые исследовали туристы в 2015-2016 гг., стали Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург. Однако сегодня наблюдается рост и запросов, касающихся международного направления. В 2016 году в 8 раз увеличился интерес к Турции, в первую очередь к курортам Анталии. Кроме того, российские туристы стали чаще рассматривали возможность провести отпуск в Праге.
Что касается туров, в 2016 году количество запросов в этой категории снизилось на 13%, однако уже в начале 2017 наблюдается возврат интереса к ним среди россиян. Рост составил 55% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Пользователи ищут и выбирают туры с мобильных устройств. При этом, чем конкретнее параметры тура, тем больше запросов приходится на смартфоны. Так, 23% пользователей ищут на мобильных пакетные предложения по общим запросам, но если речь идет о турах в конкретные страны, то этот показатель увеличивается до 56%.
На этапе фантазий о путешествии люди в первую очередь ищут вдохновение. В качестве его источников при выборе страны для отдыха 39% российских пользователей читают отзывы в интернете, 32% — советуются с друзьями, а 21% — смотрят видеообзоры1. Используя яркие изображения, видео и интересную информацию о том, что даст человеку отдых в том или ином месте, рекламодатели могут привлечь внимание потенциальных клиентов и произвести нужное впечатление. Возможно, именно это повлияет на их окончательный выбор и даст толчок к действию.

Как меняются привычки российских путешественников в ключевые моменты планирования отдыха 0807923001504265685
Увеличить изображение

Время планировать: организационные моменты

На этом этапе будущие путешественники сужают область поиска и окончательно определяются, когда и куда они отправятся. У более 44% опрошенных пользователей есть загранпаспорт сроком действия более 10 лет, а значит у них за плечами большой опыт зарубежных поездок. Важно и то, что все больше людей предпочитают путешествовать самостоятельно: доля тех, кто организуют свои поездки без помощи туристических агентств, выросла до 33% в 2016 году2. Именно поэтому на стадии планирования им важно получить практическую информацию о месте, куда они отправляются — как добраться, где жить, какая будет погода, что посмотреть в округе и сколько это все будет стоить. А за ответами на них они, конечно же, идут в интернет.
Главное на этапе планирования — выбор подходящего перелета и отеля. Исследование показало, что 99% опрошенных пользователей ищут информацию об отелях и авиабилетах онлайн. А 65% из них используют для этого смартфоны3. В процессе поиска пользователи рассматривают множество вариантов и открыты к новым авиакомпаниям и предложениям по бронированию, если они отвечают их требованиям и бюджету.

Давайте бронировать: моменты совершения конверсии

Бронирование — один из самых ответственных моментов, когда на кону не только потраченное на подготовку время, но и деньги. В процессе финального принятия решения и оплаты пользователи чаще используют компьютеры, чем смартфоны. Среди тех, кто бронирует авиабилеты в интернете, только 39% делают это с мобильных устройств, еще меньше людей оплачивают бронь со смартфонов (16%). Эта тенденция касается и броней отелей4. Во многом она связана с отсутствием у пользователей привычки оплаты услуг с мобильных устройств, а также с тем, что это не всегда удобно делать «на ходу».

Как меняются привычки российских путешественников в ключевые моменты планирования отдыха 0124685001504265686
Увеличить изображение

Но значит ли это, что путешествия еще не до конца мобильная категория? 32% респондентов пользуются более чем одним устройством при бронировании путешествий. Они изучают информацию и принимают окончательное решение на мобильных устройствах, а чтобы совершить финальную конверсию переходят на десктоп.
Следовательно, у брендов есть больше возможностей повлиять на решение пользователя, оптимизируя свои кампании под разные устройства. А чтобы увеличить процент покупок со смартфонов мобильные сайты и приложения должны становиться более удобными для использования, к примеру, благодаря технологии Android Pay. Каждый лишний шаг, совершенный человеком, уже принявшим решение, включая поиск своей пластиковой карты, отдаляет его от финальной покупки.

Что бы поисследовать: моменты наслаждения долгожданным отпуском

Путешествия наполнены спонтанными моментами и новыми впечатлениями. И если раньше сразу после бронирования тура или билетов пользователи хватались за изучение путеводителей, сегодня они привычным движением достают смартфон. Они заранее скачивают приложения, которые помогут им лучше ориентироваться в новой стране или городе. Наиболее часто используемые сервисы в путешествиях — онлайн-карты (их упомянули 54% опрошенных), офлайн-карты и навигаторы (46%), схемы городского транспорта и переводчики (36%), а также рекомендательные сервисы и сервисы по аренде квартир и гостиниц (23%).

Как меняются привычки российских путешественников в ключевые моменты планирования отдыха 0417391001504265686
Увеличить изображение

Один из важных вопросов о новом месте — транспорт. А первое, что беспокоит всех путешественников по прибытии в страну или город — как добраться из аэропорта или вокзала до отеля. 36% путешественников изучают местные такси, 26% рассматривают опцию воспользоваться общественным транспортом и 12% исследуют наличие и тарифы онлайн-сервисов такси. Не менее волнующий транспортный вопрос — передвижение между городами. Людей интересует расписание общественного междугороднего транспорта (39%), а 23% ищут компании по аренде автомобилей.
Помогая путешественникам ориентироваться на новом месте и делая их отпуск лишенным хлопот, рекламодатели завоевывают их лояльность и создают долгосрочную ценность, которая может стать решающим фактором при повторном бронировании туристических услуг.

Как не упустить ключевые моменты путешественников?

Сегодня, выбирая место будущей поездки или планируя детали отпуска, пользователи хотят получать быстрые ответы. И это становится возможным благодаря смартфонам, которые меняют их привычки поиска и бронирования туристических услуг. Какие из этих изменений нужно учитывать рекламодателям, чтобы не упустить момент:

  • Благодаря постоянному доступу онлайн путь пользователя к покупке и бронированию туристических услуг становится более извилистым. Чем раньше рекламодатель начнет взаимодействовать со своими потенциальными клиентами, тем больше шансов у него повлиять на финальное решение.
  • Пользователи могут переключаться между устройствами, изучая один и тот же вопрос. Даже если финальная конверсия происходит на десктопе, решение может быть принято до этого на мобильном устройстве. Мобильного трафика будет становиться все больше, а значит брендам необходимо делать свои мобильные сайты и приложения удобными для клиентов.
  • Сегодня путешественники обращаются к интернету не только за практическими советами, но и за вдохновением, которое может стать толчком к действию. Бренды, которые поддерживают эмоции пользователей и делают их опыт планирования путешествия увлекательным и приятным, имеют все шансы завоевать их сердца и лояльность.
  • Путешественники становятся самостоятельнее. А значит на их решения при выборе того или иного отеля или перелета влияют уже не агентства, а личные пристрастия и симпатии. В процессе их выбора пользователи обращаются к онлайн-источникам. Выстраивая с пользователями связь, используя источники, которым они доверяют, рекламодатели делают вклад в долгосрочные отношения.

 


1. Согласно совместному опросу Google и Tiburon, проведенному в мае 2017 года среди пользователей российского интернета
2. Ipsos Comcon, 2013-2016
3. Google/TNS, Mobile Traveller, Россия, 2016 г.
4. Исследование “Особенности зарубежного туризма”, Google/Tiburon, Май 2017

Источник: Think with Google

#рынок #туризм

Admin
Admin

Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 825
Репутация : 17

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения