Объявления
Поиск
Самые просматриваемые темы
Наши инфоресурсы
Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста
Страница 1 из 1 • Поделиться •
20240530
Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста
В 2024 году одним из ключевых шагов к успешной стратегии роста является вхождение в электронную торговлю с использованием маркетплейсов. Доклад посвящен тому, как меняется структура рынка, какое место маркетплейсы занимают в экосистеме eCommerce и как это может повлиять на продавцов.
В 2022-2023гг. сформировалась модель рынка: Маркетплейсы + Омниканальные ритейлеры + Брендовые магазины.
- Маленькие и средние неспециализированные игроки становятся селлерами на маркетплейсах;
- Неспециализированные интернет-магазины теряют трафик на своих сайтах, но одновременно с этим наращивают компетенции и продажи на маркетплейсах;
- Брендовые магазины сохраняют свои позиции в силу уникальности товара.
1. Место Маркетплейсов в экосистеме eCommerce
- Универсальные маркетплейсы – главные драйверы роста рынка eCommerce. Так, в 2023 году количество заказов на маркетплейсах составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всем eCommerce;
- Доля двух крупнейших маркетплейсов Wildberries и Ozon в 2023 году выросла до 76% с 67% в 2022 году. За год количество заказов на Wildberries и Ozon выросло на 212 млн штук (с декабря 2022г. по декабрь 2023г.);
- Нишевые маркетплейсы – недооцененный сегмент рынка. У них есть своё уникальное место на рынке, которое им ещё только предстоит занять. Оно не может быть занято другими типами игроков, несмотря на то, что этот сегмент в России пока находится на начальном этапе своего развития. В 2023 году объем рынка нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей. Согласно нашим прогнозам, при сохранении текущих темпов развития этот рынок может достичь 1 трлн рублей к 2026 году.
2. Структура селлеров на маркетплейсах
- Большая доля селлеров на двух маркетплейсах (Wildberries и Ozon) – индивидуальные предприниматели (82% и 74% на ноябрь для Wildberries и Ozon соответственно);
- ООО – наиболее популярная форма среди коммерческих юридических организаций, на неё приходится 10% и 15% селлеров Wildberries и Ozon в ноябре;
- Осенью 2023 года структура селлеров Wildberries и Ozon была стабильна: 88% и 83% активных селлеров двух маркетплейсов соответственно были активны на протяжении всего периода. Количество активных селлеров с сентября по ноябрь увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.
3. Маркетплейсы: тренды 2024
- Игроками на рынке нишевых маркетплейсов являются два типа игроков. Во-первых, это крупные нишевые продавцы с экспертизой на рынке, для которых нишевый маркетплейс становится способом быстрого роста для онлайн-канала. Примерами таких игроков могут служить Детский мир, Мвидео, Ламода. Во-вторых, это специализированные площадки, которые смогут удачно выбрать особенную нишу и быстро набрать в ней хорошую экспертизу (FlowWow, Ютека, emed.market, Labstore, Sapsana и другие);
- Маркетплейсы могут активнее использовать технологии искусственного интеллекта для улучшения персонализации, рекомендаций товаров и услуг, аналитики и обработки данных. Это может повысить удовлетворенность клиентов и общую эффективность маркетплейсов;
- Маркетплейсы будут стремиться предоставить уникальный и персонализированный опыт пользователю. Это может включать в себя персональные рекомендации, адаптивный дизайн сайта и индивидуальные привилегии для постоянных клиентов;
- Компании активно используют социальные медиа для укрепления своего бренда. Взаимодействие с клиентами через социальные платформы, проведение конкурсов, обзоров и т.д.
Источник: https://datainsight.ru/DI_FedorVirin_SellersnMarketplaces_2024
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Похожие темы
» Нейросети, маркетплейсы и контроль инфлюсенсеров: диджитал-тренды 2023 года
» Особенности продвижения производств, заводов и фабрик в интернете в 2024 году
» Сосредоточьтесь на Азиатско-Тихоокеанском регионе 24 января 2024 г. Ключевые прогнозы MR Expert на 2024 год
» Маркетплейсы в России: новая эра электронной торговли
» Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки
» Особенности продвижения производств, заводов и фабрик в интернете в 2024 году
» Сосредоточьтесь на Азиатско-Тихоокеанском регионе 24 января 2024 г. Ключевые прогнозы MR Expert на 2024 год
» Маркетплейсы в России: новая эра электронной торговли
» Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|