Объявления
Энциклопедия маркетинга

Алфавитный указатель энциклопедии маркетингаАлфавитный указатель

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск


Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20240530

Сообщение 

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Empty Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста




Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed12
В 2024 году одним из ключевых шагов к успешной стратегии роста является вхождение в электронную торговлю с использованием маркетплейсов. Доклад посвящен тому, как меняется структура рынка, какое место маркетплейсы занимают в экосистеме eCommerce и как это может повлиять на продавцов.

В 2022-2023гг. сформировалась модель рынка: Маркетплейсы + Омниканальные ритейлеры + Брендовые магазины.
  • Маленькие и средние неспециализированные игроки становятся селлерами на маркетплейсах;
  • Неспециализированные интернет-магазины теряют трафик на своих сайтах, но одновременно с этим наращивают компетенции и продажи на маркетплейсах;
  • Брендовые магазины сохраняют свои позиции в силу уникальности товара.


1. Место Маркетплейсов в экосистеме eCommerce
  • Универсальные маркетплейсы – главные драйверы роста рынка eCommerce. Так, в 2023 году количество заказов на маркетплейсах составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всем eCommerce;
  • Доля двух крупнейших маркетплейсов Wildberries и Ozon в 2023 году выросла до 76% с 67% в 2022 году. За год количество заказов на Wildberries и Ozon выросло на 212 млн штук (с декабря 2022г. по декабрь 2023г.);
  • Нишевые маркетплейсы – недооцененный сегмент рынка. У них есть своё уникальное место на рынке, которое им ещё только предстоит занять. Оно не может быть занято другими типами игроков, несмотря на то, что этот сегмент в России пока находится на начальном этапе своего развития. В 2023 году объем рынка нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей. Согласно нашим прогнозам, при сохранении текущих темпов развития этот рынок может достичь 1 трлн рублей к 2026 году.


2. Структура селлеров на маркетплейсах
  • Большая доля селлеров на двух маркетплейсах (Wildberries и Ozon) – индивидуальные предприниматели (82% и 74% на ноябрь для Wildberries и Ozon соответственно);
  • ООО – наиболее популярная форма среди коммерческих юридических организаций, на неё приходится 10% и 15% селлеров Wildberries и Ozon в ноябре;
  • Осенью 2023 года структура селлеров Wildberries и Ozon была стабильна: 88% и 83% активных селлеров двух маркетплейсов соответственно были активны на протяжении всего периода. Количество активных селлеров с сентября по ноябрь увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.


3. Маркетплейсы: тренды 2024
  • Игроками на рынке нишевых маркетплейсов являются два типа игроков. Во-первых, это крупные нишевые продавцы с экспертизой на рынке, для которых нишевый маркетплейс становится способом быстрого роста для онлайн-канала. Примерами таких игроков могут служить Детский мир, Мвидео, Ламода. Во-вторых, это специализированные площадки, которые смогут удачно выбрать особенную нишу и быстро набрать в ней хорошую экспертизу (FlowWow, Ютека, emed.market, Labstore, Sapsana и другие);
  • Маркетплейсы могут активнее использовать технологии искусственного интеллекта для улучшения персонализации, рекомендаций товаров и услуг, аналитики и обработки данных. Это может повысить удовлетворенность клиентов и общую эффективность маркетплейсов;
  • Маркетплейсы будут стремиться предоставить уникальный и персонализированный опыт пользователю. Это может включать в себя персональные рекомендации, адаптивный дизайн сайта и индивидуальные привилегии для постоянных клиентов;
  • Компании активно используют социальные медиа для укрепления своего бренда. Взаимодействие с клиентами через социальные платформы, проведение конкурсов, обзоров и т.д.

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed11

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed10

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed13

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed15

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed14

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed16

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed18
 
Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed17

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed19

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed20

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed21

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed23

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed24

Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста Di_fed22

Источник: https://datainsight.ru/DI_FedorVirin_SellersnMarketplaces_2024
avatar
Admin
Admin

Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: reddit

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения