Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
Сезонная экономия продолжается
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Результаты исследований, обзоры рынков
Сезонная экономия продолжается
Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в сентябре продолжили сокращаться. Если в августе было отмечено их падение на -0,6%, то в сентябре интенсивность удвоилась и составила -1,3%. Официальная же минусовая инфляция в -0,1% несущественно скорректировала это значение (см. График 1). В годовом выражении общие расходы, тем не менее, показали рост, который составил 3,3% и практически совпал с официальной накопленной с сентября прошлого года инфляцией в 3%, согласно данным Росстата.
График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2017.
100% = январь 2012 года
Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2017
Что же касается реальных, то есть «очищенных» от инфляции, расходов россиян, то по итогам сентября они совпали с аналогичными значениями двух предыдущих лет, но при этом уступили показателям 2013 и 2014 годов (см. График 2).
График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2017.
100% = январь 2012 года
Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2017
Сентябрьское снижение расходов выглядит нетипичным в общей картине наблюдений. Аналогичная ситуация фиксировалась только в сентябре 2014, в момент начала кризиса и введения продуктового эмбарго. Тогда, вероятно, наши соотечественники пребывали в некоторой растерянности от новых экономических и торговых реалий. В текущем же году на общие повседневные расходы россиян уже который месяц подряд оказывают значительное влияние сезонные факторы, как то рекордный урожай, повлекший за собой снижение цен на фрукты и овощи.
Аналитики рынка также отметили общее снижение покупательской активности в сентябре. Данные Romir Consumer Scan Panel подтверждают эту тенденцию. При общем сокращении расходов, но при растущем размере среднего чека можно говорить о некотором снижении частоты походов в магазины.
Регионы
В сентябре жители различных регионов показали разнонаправленную динамику в своих повседневных расходах. Например, на северо-западе и на юге страны общие расходы потребителей в сентябре номинально остались на уровне августа. В Центральном (-1,6%) и Сибирском (-5,1%) было зафиксировано общее снижение расходов в разрезе месяца. А вот в Приволжском (+1,2%) и Уральском (+5%) округах ежедневные траты наоборот пошли в рост в первом осеннем месяце.В разрезе года динамика расходов в разных частях страны также оказалась неоднородной. В Северо-Западном (-5,4%) и Сибирском (-6,3%) округах отмечалось снижение расходов относительно сентября прошлого года. А в остальных регионах наблюдался рост – от скромного в центре страны (+3,5%) до впечатляющего на Урале (+10,4%) и на юге (+14,3%).
Города
Сентябрь потребовал от жителей обеих столиц увеличения расходов. Так, в Москве повседневные траты горожан увеличились на 0,7%, а в Питере на 0,8%. Правда, в разрезе года рост оказался куда более скромным. В северной столице он вообще оказался нулевым, а в Москве составил всего 1,4%.В остальных же миллионниках в сентябре расходы уверенно увеличились на 1,5%, а относительно сентября прошлого года – на 7,3%. Зато в пятисоттысячниках (-0,7%) и стотысячниках (-4,4%) расходы горожан за месяц снизились. В разрезе года в пятисотысячниках также было отмечено общее снижение ежедневных трат на -1,4%. В стотысячниках относительного прошлогоднего сентября расходы увеличились практически на размер инфляции, т.е. на 3,1%.
Доходные группы
Россияне с высокими доходами уже три месяца подряд показывают одинаковый объем расходов, по крайней мере, в номинальном выражении. Среднедоходники в сентябре свои расходы сократили на -2,6%. А нарастили только низкодоходники - на 1,9%. В разрезе же года во всех доходных группах наблюдался рост расходов: 2,6% в низкодоходной, 3,4% в среднедоходной и 3,5% в высокодоходной.* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 80 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
» FMCG тренды в России. Охота за промо, удобство и экономия времени, интерес к ЗОЖ
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Результаты исследований, обзоры рынков
|
|