Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
Микроэкономика российских семей
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Результаты исследований, обзоры рынков
Микроэкономика российских семей
Проблема роста цен, инфляции, сокращения реальных доходов по-прежнему беспокоит россиян. Согласно последним опросам Ромир, об этом заявляют более 60% наших соотечественников. В ноябре текущего года исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного опроса* попросил своих респондентов рассказать о финансовом положении их семей и поделиться соответствующими прогнозами на год наступающий.
Итак, на вопрос о финансовом состоянии российских семей в течение последнего года ответы распределились следующим образом (см. Диаграмму 1). Почти половина россиян (46%) ответили, что финансовая ситуация в их семьях непростая, но на самое необходимое денег хватает. А почти треть (30%) российских семей пребывают в состоянии, когда могут позволить себе любые повседневные траты.
Диаграмма 1. Скажите, пожалуйста, как бы охарактеризовали финансовое состояние вашей семьи за последний год?
Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2017
То есть три четверти россиян (76%) в целом, не смотря на общую тяжелую экономическую ситуацию в стране, живут неплохо, на основные расходы средств хватает. Дополняют лагерь уверенно чувствующих себя в финансовом плане респондентов еще 3% опрошенных, которые заявили, что денег в их семьях достаточно, в том числе и для крупных покупок - товаров длительного пользования как то мебель, бытовая техника или оплата путешествий. Правда, вариант ответа о возможности любых расходов вплоть до недвижимости и автомобиля, выбрали всего 0,2% опрошенных.
Однако каждая пятая семья (21%) пожаловалась на тяжелое финансовое положение. Причем в 17% случаев респонденты говорили о том, что им приходится отказываться от некоторых товаров и продуктов в силу отсутствия достаточных средств. А 4% семей признались в том, что ситуация настолько тяжелая, что они «еле сводят концы с концами». Выше доля подобных ответов, что логично, среди россиян с низкими доходами и низким уровнем образования.
На вопрос о том, как респонденты видят финансовое будущее их семьи в ближайшем году, две трети (67%) ответили, что они не ожидают никаких изменений. При этом 15% респондентов надеются на улучшение в той или иной степени финансового состояния своих семей. Причем такие настроения преобладают в большей степени среди молодежи 18-24 лет с высшим образованием. А противоположного мнения об ухудшении финансового положения семьи в будущем году придерживаются 18% респондентов. И такие пессимистичные настроения более свойственны тем, кто уже находится в непростом финансовом положении.
Тем не менее, разница между позитивными и негативными прогнозами составила всего 3 п.п. со знаком минус, что в целом является не столь тревожным показателем. Несколько пессимистичнее обстоит ситуация с прогнозами на развитие общей экономической ситуации в стране (см. Диаграмму 2).
Диаграмма 2. Как вы думаете, как изменится финансовое положение вашей семьи в ближайший год? (%) Как вы думаете, как изменится экономическая ситуация в стране в целом в ближайший год? (%)
Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2017
Более половины россиян уверены, что в грядущем году экономическая ситуация в стране существенно не изменится и останется прежней. На экономические улучшения надеются 20% респондентов, а в усугубление кризиса верят 26% опрошенных, среди которых опять же преобладают самые малообеспеченные слои населения. Таким образом, индекс экономических изменений в стране составляет -6 п.п.
Таким образом, можно говорить о том, что в целом большинство россиян живут не плохо и успешно справляются с общими экономическими трудностями. И их прогнозы на тему макроэкономики страны и микроэкономики их семей на год наступающий тоже в целом выглядят не очень пессимистично. Россиянам к кризисам не привыкать. А о том, как они адаптируются к непростым экономическим реалиям, мы расскажем в следующих публикациях.
*В опросе приняли участие 2000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие во всех федеральных округах, во всех типах городов и в сельской местности. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 80 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Источник: https://www.marketologi.ru/news/issledovanija/3857/
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
» Что болит у российских интернет-пользователей
» Как меняются привычки российских путешественников в ключевые моменты планирования отдыха
» Роль интернета и смартфонов на пути российских пользователей к бронированию туристических услуг
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Результаты исследований, обзоры рынков
|
|