Поделитесь вашим контентом. Начните с пункта меню "Создать". Большинство элементов в нём можно размещать без регистрации. И если Вы разместили действительно полезный контент, то после модерации он попадет на все информационные площадки Гильдии Маркетологов и в почтовые рассылки. Все размещенные материалы сохраняются и каталогизируются.
Если Вы решили создать свой блог на инфопортале, то для выделения Вам форума и получения прав модератора свяжитесь с администратором
Спрос восстанавливается, но обороты пока не растут
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Тренды и тенденции
Спрос восстанавливается, но обороты пока не растут
Исследование GfK: Итоги 1 полугодия 2017 года на рынке бытовой техники и электроники в России
Рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) в России демонстрирует позитивную динамику спроса.
По итогам первых шести месяцев года продажи в штуках выросли на 2 процента.
Однако оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлого года. Его стабильность поддерживает позитивная динамика продаж в денежном выражении в сегментах крупной бытовой техники и смартфонов. В небольшой плюс вышел и оборот рынка компьютерной техники.
Наталья Моржова, заместитель директора отдела исследований промышленных товаров GfK Rus, говорит, что слабая динамика рынка в денежном выражении на фоне восстановления спроса - результат рационализации покупательского поведения. По-прежнему есть группа покупателей, для которых важнее владеть новинкой одного из флагманских брендов с самыми передовыми функциями, и они готовы за это платить. Но есть более значительная доля покупателей, которые практичны в своем выборе.
«Сегодня у потребителя, чья покупательная способность еще не восстановилась, есть выбор - дождаться акции на желанную новинку или приобрести здесь и сейчас «что-то попроще» с набором функций, который устраивает. Обе стратегии имеют место на рынке. Каждое четвёртое устройство на рынке было куплено теми, кто охотится за выгодными сделками (Доля товаров со скидкой более 10% составила 23% в шт. Россия, города с населением свыше 20 тыс.чел.). Однако анализ продаж показывает, что потребители все чаще делают рациональный выбор в пользу либо простейших моделей, либо новинок в недорогих сегментах», - говорит Наталья Моржова.
В совокупности такое поведение потребителей и сдерживает рост рынка в стоимостном выражении. К примеру, в категории малой бытовой техники на фоне негативной динамики продаж в денежном выражении продажи в штуках росли двузначными темпами.
Таб.1. Динамика продаж на рынке бытовой техники и электроники в России.
Индекс GfK, Рынок БТиЭ | Январь июнь 2017 vs Январь июнь 2016 | Апрель 17/16 | Май 17/16 | Июнь 17/16 |
Объем продаж в штуках | 2% | 2% | 5% | 3% |
Объем продаж в рублях | 0% | 0% | 7% | 4% |
Средневзвешенная цена в руб. | -1% | -2% | 2% | 1% |
Источник: Данные GfK Мониторинг розничных продаж, 2017 год
Таб.2. Динамика продаж в сегментах рынка бытовой техники и электроники в России в 1 полугодии 2017 года в сравнении с 1 полугодием 2016 года.
Рынки БТиЭ, руб. | 1 п. 2017 vs 1 п. 2016 +/- % |
Телеком | 9% |
Компьютерная техника | 3% |
Аудио/видео техника | 0%
|
Крупная бытовая техника | -1% |
Малая бытовая техника | -6% |
Офисная техника | -12% |
Фототовары | -21% |
Источник: Данные GfK Мониторинг розничных продаж, 2017 год. См. список категорий в справке об исследовании.
Об исследовании
Данные мониторинга розничных продаж бытовой техники и электроники GfK
География: города с населением свыше 20 тыс человек. Список категорий, использованных для данного анализа:
- Потребительская Электроника (Портативные медиа плееры, Автомагнитолы, Наушники, Видеокамеры, Плоскопанельные телевизоры, Видеоплеер + Рекордеры, Карты памяти, USB Память, питание для ПК, Автомобильные навигаторы, Автомобильные колонки, Автомобильные мультимедиа системы, Игровые консоли, Колонки,
- Портативные и комп. колонки, Домашние аудио системы)
- Крупная бытовая техника (Кухонные плиты, Духовые шкафы, Холодильники, Посудомоечные машины, Морозильные камеры, Варочные поверхности, Вытяжки, Микроволновые печи, Стиральные машины)
- Малая бытовая техника (Устройства для бритья, Кофеварки, Машинки для стрижки волос, Фены, Фритюрницы, Утюги, Уход за полостью рта, Тостеры, Приготовление еды, Стайлеры, Пылесосы, Соковыжималки, Мясорубки, Электрочайники, Хлебопечки, Электрообогреватели)
- IT (Запоминающие устройства, Настольные компьютеры, Мобильные компьютеры, Мониторы, Клавиатуры, Мыши и манипуляторы, Web- камеры, Планшетные компьютеры, Фаблеты)
- Офисная Техника (Лазерные картриджи, Струйные картриджи, Многофункциональные устройства, Принтеры, Сканеры)
- Телеком (Смартфоны, Мобильные телефоны, Мобильные аксессуары, Гарнитуры)
- Фототовары (Цифровые фотоаппараты, Объективы)
Авторы: Наталья Игнатьева (natalia.ignatyeva@gfk.com), Александр Федотов (Aleksandr.Fedotov@gfk.com)
#исследования #аналитика #рынок
Admin- Admin
- Дата регистрации : 2016-02-14
Сообщения : 836
Репутация : 17
Инфопортал Гильдии Маркетологов :: Новости и обзоры :: Актуальные публикации для маркетолога и рекламиста :: Тренды и тенденции